Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Dunia Engine

23-10-2023

Dunia engine
Игровой движок (Список)

Официальный логотип движка Dunia engine в игре Far Cry 2
Разработчик Ubisoft Montreal
Аппаратные платформы IBM PC-совместимые компьютеры, Xbox 360, PlayStation 3
Поддерживаемая ОС Microsoft Windows
Лицензия проприетарная, не лицензируется — только внутреннее использование
Первая игра на движке Far Cry 2 / 21 октября 2008 года
Последняя игра на движке James Cameron's Avatar: The Game / 1 декабря 2009 года
Официальный сайт Ubisoft

Dunia Engine — игровой движок, разработанный компанией Ubisoft Montreal для своих внутренних проектов и впервые используемый в шутере от первого лица Far Cry 2, который также разработан Ubisoft Montreal. Dunia Engine является проприетарным мультиплатформенным игровым движком, который используется компанией Ubisoft Montreal лишь для своих, внутренних проектов и не доступен для лицензирования сторонними компаниями. Движок поддерживает DirectX 9, DirectX 10 и DirectX 10.1. Слово «dunia» означает «мир», «земля», «жизнь» на языке урду, арабском, курдском, фарси, санскрите, хинди, малайском, индонезийском и тюркских языках.

Содержание

История разработки движка

Эта схема иллюстрирует историю развития игровых движков серии «CryEngine»
Световая полоса, проходящая через изображение, является результатом работы графического эффекта «Объёмные лучи»

В июле 2007 года компания Ubisoft официально анонсировала компьютерную игру Far Cry 2 и заявила, что игра будет основываться на новом движке под названием «Dunia Engine». Разработчиком игры и движка выступала Ubisoft Montreal, а издателем — Ubisoft. Тогда же было заявлено, что Far Cry 2 — ПК-эксклюзив.[1]

Согласно официальному интервью с Луи-Пьер Фараном (англ. Louis-Pierre Pharand), главным продюсером Far Cry 2, в движке Dunia Engine использовалось лишь 2-3 процента от кода движка CryEngine, разработанного немецкой компанией Crytek, так как код всего CryEngine был полностью переписан. Тем не менее, очевидно то, что именно CryEngine является основой Dunia Engine.[2]

4 января 2008 года было сделано официальное заявление о том, что Far Cry 2 разрабатывается также для игровых приставок Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3.[3]

15 октября 2008 года игра Far Cry 2 отправилась на тиражирование (на золото), став первой игрой, использующей Dunia Engine.[4] [5] Позже для Far Cry 2 были выпущены несколько патчей, которые улучшали саму игру и движок. 5 ноября 2008 года был выпущен патч 1.01,[6] а 17 декабря 2008 года — патч 1.02.[7] [8] [9] [10]

1 декабря 2009 года во всём мире состоялся запуск продаж игры игры «James Cameron's Avatar: The Game», которая является второй игрой, использующей «Dunia Engine». Игра вышла для консолей PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation Portable, Wii и DS, а также для PC. «James Cameron’s Avatar: The Game» стала первой игрой, которая поддерживала стереоскопический режим отображения графики.[11]

Данная, вторая версия движка является довольно ресурсоёмкой и требует относительно большую вычислительную производительность для нормального функционирования.[12]

Технические спецификации

Общие характеристики

Dunia Engine имеет следующие особенности:

  • Поддержка игровых приставок Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3.
  • Поддержка API DirectX 9, DirectX 10 и DirectX 10.1.[13]
  • Разрушаемое окружение.
  • Динамическая погода.
  • Динамическое распространение огня, которое также подвержено влиянию погодных условий.
  • Динамическая растительность (англ. RealTree), включая рост и регенерацию растительности.
  • Полные циклы дня и ночи.
  • Поддержка огромных открытых игровых пространств, не поделённых на отдельные уровни.
  • Непрямое освещение и технология Radiosity.
  • Поддержка технологии amBX от компании Philips, которая предназначается для создание дополнительных специальных эффектов и требует специального аппаратного и технического обеспечения.
  • Незаскриптованный (англ. Non-scripted) игровой искусственный интеллект.
  • Динамическая система музыки.

Редактор уровней

В комплекте с игрой Far Cry 2 поставляется игровой редактор уровней.[14] [15] [16] [17]

Стереоскопический режим

Вторая игра на Dunia Engine — «James Cameron's Avatar: The Game» — имеет поддержку стереоскопического режима отображения. В конце июля 2009 года Люк Дючейн (англ. Luc Duchaine), старший международный менеджер игры, заявил, что для того, чтобы была возможность использовать стереоскопический режим отображения, требуется подключение через HDMI и дисплей, который поддерживает частоту обновления 120 Hz.[18]

Тем не менее, в официальном сборнике ЧаВо по стереорежиму сказано, что для стереоскопического режима необходим специальный дисплей с маркировкой «3D-enabled». Игра поддерживает большинство стереоскопических форматов вывода для Xbox 360 и PlayStation 3, включая RealD, Sensio, side-by-side, line-interlaced и full checkerboard. На ПК также доступен стереорежим, причём кроме вышеназванных форматов, дополнительно поддерживаются NVIDIA 3D Vision и iZ3D.[19]

Примечания

  1. Анонсирован Far Cry 2. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 21 ноября 2008.
  2. Интервью: Far Cry 2. Архивировано из первоисточника 11 марта 2012. Проверено 21 ноября 2008.
  3. Far Cry 2 анонсирован для Xbox 360 и PS3. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 21 ноября 2008.
  4. Far Cry 2 на золоте. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 21 ноября 2008.
  5. «Золотая» Африка. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 21 ноября 2008.
  6. Патч Far Cry 2 v1.01 RU&EN. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 21 ноября 2008.
  7. Патч v1.02(EN). Игромания (журнал) (18 декабря 2008).(недоступная ссылка) Проверено 8 февраля 2009.
  8. Патч v1.02(RU). Игромания (журнал) (12 января 2009 года).(недоступная ссылка) Проверено 8 февраля 2009.
  9. Патч Far Cry 2 v1.02. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 8 февраля 2009.
  10. Патч Far Cry 2 v1.02 RUS. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 8 февраля 2009.
  11. Avatar Hands-on: Far Cry 2's Dunia engine delivers good graphics - Update: Wii screenshots  (англ.). Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 26 января 2010.
  12. James Cameron's Avatar: The Game тест GPU. GameGPU.ru (22 января 2010 года). — Краткая рецензия, описание качества графики и тестирование производительности игры на разных системных конфигурациях. Проверено 31 января 2010.
  13. DirectX 10.1 нашел себе применение. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 23 ноября 2008.
  14. Анонсирован редактор уровней Far Cry 2. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 1 декабря 2008.
  15. Мощный редактор уровней Far Cry 2. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 1 декабря 2008.
  16. Еще немного о редакторе уровней Far Cry 2 и пользовательских картах. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 21 ноября 2008.
  17. Редактор карт в Far Cry 2. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 21 ноября 2008.
  18. 'Avatar' game requires HDMI for 3D effects  (англ.). Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 26 января 2010.
  19. Official Stereoscopic FAQ  (англ.). официальные форумы Ubisoft (25 ноября 2009 года). Архивировано из первоисточника 21 марта 2012. Проверено 26 января 2010.

Dunia Engine.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06