Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

LEAD engine

27-06-2023

LEAD engine
Игровой движок (Список)
Разработчик Ubisoft
Аппаратные платформы ПК, Xbox 360[1][2]
Поддерживаемая ОС Microsoft Windows
Написан на языке C++[3]
Лицензия проприетарная, не лицензируется — только внутреннее использование
Первая игра на движке Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction / 27 апреля 2010 года

LEAD engineигровой движок, разработанный для внутреннего использования компанией Ubisoft. Первым проектом на основе данного движка стала компьютерная игра «Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction», созданная канадским подразделением основной компании, Ubisoft Montreal, и вышедшая 13 апреля 2010 года.[1][4][5][6][7][8][9][10]

Содержание

История разработки

В основу «LEAD» положен другой игровой движок компании, носящий внутреннее название «SCX».[11][12][1][13] «SCX» представляет собой модифицированную версию «Unreal Engine 2.5».[13][11] Этот движок был использован в играх «Splinter Cell: Chaos Theory» и «Splinter Cell: Double Agent».[14][15][16] Специализированные сайты обычно помечали эти игры как «основанные на (модифицированном) движке Unreal Engine 2».[17][18] Примечательно, что при создании «LEAD» по неизвестным причинам не были использованы усовершенствования движка «SCX», сделанные для игры «Double Agent».[13]

Первая игра, созданная на движке «LEAD» — «Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction» — вышла 13 апреля 2010 на игровой консоли Xbox 360 и 27 апреля 2010 года — на ПК.[8][9][10][4][5][6][7]
Версия для ПК была портирована с Xbox 360. Реализован ряд улучшений: увеличено разрешение теней, поддерживается шестнадцатикратный антиалиасинг с анизотропной фильтраций, максимальное разрешение экрана поднято до 2560x1440 пикселов.[2] Некоторые сайты в опубликованных рецензиях на игру упоминали о наличии в ПК-версии программных недоработок (багов)[10] а также о недостаточной оптимизации.[9]

Технические характеристики

Скриншот из игры «Splinter Cell: Conviction». На переднем плане изображен главный герой игры, Сэм Фишер. Задний план расфокусирован, что достигается применением пост-фильтра глубины резкости.

Основным отличием от предшественника — движка «SCX», который, в свою очередь основан на «Unreal Engine 2.5»,[10][11][19] является существенно измененный графический движок — компонент игрового движка, который отвечает за рендеринг (вывод) изображения. Кроме того, была проведена оптимизация для работы на многоядерных процессорах, встроен физический движок «Havok»[20], добавлена поддержка игровой консоли Xbox 360.[1][2][12] Движком поддерживаются как открытые (англ. outdoor), так и закрытые (англ. indoor) локации.[2]

Рендерер (графический движок)

Для вывода изображения используется API DirectX 9. Реализация поддержки DirectX 11 не планируется.[2]

Ниже перечислена часть основных нововведений движка «LEAD», которые касаются графической составляющей.[1][2][12]

  • Улучшенные возможности работы с тенями и освещением:
    • Переработанная модель освещения.
    • Поддержка динамических теней и источников освещения.
    • Метод глобального освещения «Ambient occlusion».
    • Применение каскадных карт теней (англ. cascaded shadow maps).
  • Возможность взаимодействия с предметами окружения и их частичная повреждаемость.

Игры, использующие LEAD engine

См. также

Примечания

  1. ↑ Splinter Cell: Conviction — New engine details and features  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 29 апреля 2010.
  2. ↑ Splinter Cell: Conviction exclusive interview — PC version is a console port with extra quality features  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 29 апреля 2010.
  3. Unreal Engine Core  (англ.). BeyondUnreal Wiki. — о ядре игрового движка «Unreal Engine 2», на котором основан «LEAD». Архивировано из первоисточника 21 февраля 2012. Проверено 29 апреля 2010.
  4. ↑ Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction (Xbox 360)  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 29 апреля 2010.
  5. ↑ Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction (Xbox 360)  (англ.). GameSpot. Проверено 29 апреля 2010.
  6. ↑ Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction (PC)  (англ.). GameSpot. Проверено 29 апреля 2010.
  7. ↑ Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 29 апреля 2010.
  8. ↑ Обзор Splinter Cell: Conviction  (рус.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 28 июля 2010.
  9. ↑ Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction Обзор  (рус.). Реборн (6 мая 2010). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 28 июля 2010.
  10. ↑ Splinter Cell: Conviction Performance In-depth  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 28 июля 2010.
  11. ↑ Графические технологии в играх: Splinter Cell: Chaos Theory  (рус.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 29 апреля 2010.
  12. ↑ Splinter Cell Conviction Q&A Feature  (англ.). Akshay Technologies (8 июня 2007). Архивировано из первоисточника 18 марта 2012. Проверено 29 апреля 2010.
  13. ↑ Unreal Engine Versions  (англ.). BeyondUnreal Wiki. — список модификаций движка Unreal Engine 2. Архивировано из первоисточника 14 марта 2012. Проверено 29 апреля 2010.
  14. 3D Performance with Splinter Cell: Chaos Theory High-end cards  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 30 апреля 2010.
  15. Splinter Cell: Double Agent Review  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 30 апреля 2010.
  16. Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory Review (страница 5)  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 30 апреля 2010.
  17. Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory  (англ.). Архивировано из первоисточника 18 марта 2012. Проверено 30 апреля 2010.
  18. Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent  (англ.). Архивировано из первоисточника 18 марта 2012. Проверено 30 апреля 2010.
  19. Unreal Makes it "Real" — Part 2  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 28 июля 2010.
  20. Оригинальная версия игрового движка «Unreal Engine 2.5» комплектуется интегрированным физическим движком «Karma».
  21. In depth with the Splinter Cell: Conviction game engine  (англ.). I Am Alive — PS3ED (6 февраля 2010). Проверено 28 июля 2010.
  22. I Am Alive Delayed Until 2011  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 29 апреля 2010.
  23. В I Am Alive будет мультиплеер?  (рус.). Архивировано из первоисточника 18 июня 2012. Проверено 29 апреля 2010.
  24. Еще живые Игровые новости за 14 января 2010 года, четверг  (рус.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 29 апреля 2010.

Ссылки

  • LEAD engine  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 28 июля 2010.
  • Mark Warner, Brent Justice Splinter Cell: Conviction - Gameplay Performance and IQ  (англ.) 7. Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 29 ноября 2010.


LEAD engine.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06