27-06-2023
LEAD engine | |
---|---|
Игровой движок (Список) | |
Разработчик | Ubisoft |
Аппаратные платформы | ПК, Xbox 360[1][2] |
Поддерживаемая ОС | Microsoft Windows |
Написан на языке | C++[3] |
Лицензия | проприетарная, не лицензируется — только внутреннее использование |
Первая игра на движке | Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction / 27 апреля 2010 года |
LEAD engine — игровой движок, разработанный для внутреннего использования компанией Ubisoft. Первым проектом на основе данного движка стала компьютерная игра «Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction», созданная канадским подразделением основной компании, Ubisoft Montreal, и вышедшая 13 апреля 2010 года.[1][4][5][6][7][8][9][10]
Содержание |
В основу «LEAD» положен другой игровой движок компании, носящий внутреннее название «SCX».[11][12][1][13] «SCX» представляет собой модифицированную версию «Unreal Engine 2.5».[13][11] Этот движок был использован в играх «Splinter Cell: Chaos Theory» и «Splinter Cell: Double Agent».[14][15][16] Специализированные сайты обычно помечали эти игры как «основанные на (модифицированном) движке Unreal Engine 2».[17][18] Примечательно, что при создании «LEAD» по неизвестным причинам не были использованы усовершенствования движка «SCX», сделанные для игры «Double Agent».[13]
Первая игра, созданная на движке «LEAD» — «Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction» — вышла 13 апреля 2010 на игровой консоли Xbox 360 и 27 апреля 2010 года — на ПК.[8][9][10][4][5][6][7]
Версия для ПК была портирована с Xbox 360. Реализован ряд улучшений: увеличено разрешение теней, поддерживается шестнадцатикратный антиалиасинг с анизотропной фильтраций, максимальное разрешение экрана поднято до 2560x1440 пикселов.[2] Некоторые сайты в опубликованных рецензиях на игру упоминали о наличии в ПК-версии программных недоработок (багов)[10] а также о недостаточной оптимизации.[9]
Основным отличием от предшественника — движка «SCX», который, в свою очередь основан на «Unreal Engine 2.5»,[10][11][19] является существенно измененный графический движок — компонент игрового движка, который отвечает за рендеринг (вывод) изображения. Кроме того, была проведена оптимизация для работы на многоядерных процессорах, встроен физический движок «Havok»[20], добавлена поддержка игровой консоли Xbox 360.[1][2][12] Движком поддерживаются как открытые (англ. outdoor), так и закрытые (англ. indoor) локации.[2]
Для вывода изображения используется API DirectX 9. Реализация поддержки DirectX 11 не планируется.[2]
Ниже перечислена часть основных нововведений движка «LEAD», которые касаются графической составляющей.[1][2][12]
|
|
---|---|
Подразделения | Tiwak • Montpellier • Paris • Annecy • Milan (Italy) • Montreal • Quebec • Vancouver • Shanghai (China) • Chengdu • Singapore • Tokyo • Romania (Bucharest) • Ukraine • Poland • São Paulo • Barcelona • India • Casablanca • Madrid • Bulgaria • Toronto • Germany • Reflections • Red Storm • Massive • Blue Byte • Nadeo • Sunflowers Interactive • Wolfpack Studios (закрыта) • Sinister Games (закрыта) |
Известные игровые серии | Heroes of Might and Magic • Rayman • Myst • Petz • Prince of Persia • Brothers in Arms • Imagine • Anno • Assassin’s Creed • CSI • Driver • Far Cry • Игры по мотивам книг Тома Клэнси |
Игровые движки | JADE engine · SCX engine · YETI engine · LEAD engine · LyN engine · Anvil (Scimitar) · Dunia Engine |
Связанные статьи и категории | Список игр, разработанных Ubisoft • Ubidays (конференция) • Gameloft • Джейд Рэймонд |
LEAD engine.