Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

FMA IA 63 Pampa

12-10-2023

FMA IA 63 Pampa
FMA IA 63 Pampa
Тип учебно-тренировочный самолёт
лёгкий штурмовик
Разработчик Instituto Aerotécnico
Dornier
Производитель FMA
FAdeA
Первый полёт 6 октября 1984
Начало эксплуатации 1987 год
Статус эксплуатируется, производится
Основные эксплуатанты ВВС Аргентины[1]
Годы производства с 1988
Единиц произведено ~27
Стоимость программы разработки $190 млн (в ценах 1980-х гг.)
Стоимость единицы $3,5 млн (в ценах 1980-х гг.)
Базовая модель Dassault/Dornier Alpha Jet
Варианты FAdeA AT-63 Pampa
 Изображения на Викискладе

FMA IA 63 Pampa — аргентинский лёгкий реактивный учебно-боевой самолёт и штурмовик.

Проектировался для замены устаревшего четырёхместного лёгкого вооружённого учебного самолёта FMA Morane-Saulnier MS.760 Paris II, строившегося по лицензии и состоявшего к тому времени на вооружении ВВС Аргентины.

Содержание

История

IA 63 Pampa, 1991
Pampa II
Модель Pampa NG
Схема самолёта

Разработка самолёта началась в 1979 году. К участию в работе над проектом, получившим название Pampa, была привлечена германская фирма Dornier (техническая помощь, участие в сборке, маркетинговые исследования). Самолёт был спроектирован на базе «Альфа Джет». К началу 1980 года было разработано семь альтернативных вариантов новой машины. В 1981 году началась постройка трех опытных самолётов, а также двух планёров для проведения статических испытаний («Дорнье» изготавливала для прототипов крыло и хвостовое оперение). Планировалось выпустить 100 самолётов, позднее их количество увеличились до 300 (100 для ВВС Аргентины и 200 на экспорт). В итоге, было выпущено 27 аппаратов.

Конструкция

Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом. Корпус изготовлен из алюминиевых сплавов. Самолёт оснащался турбореактивным двигателем Garrett TFE-731-2-2N, расположенным в хвостовой части фюзеляжа. В герметичной кабине установливалось 2 катапультируемых кресла. Первый прототип, имевший «рабочее» название ЕХ-01, совершил первый полёт в октябре 1987 года.

Вооружение

Вооружение предполагалось разместить на семи точках внешней подвески (на центральном узле — до 450 кг, а на подкрыльевых — по 300 и по 170 кг). В состав вооружения, кроме неуправляемых средств поражения, должны были входить управляемая ракета класса «воздух-поверхность» и противокорабельные ракеты Martín Pescador (до двух единиц).

Тактико-технические характеристики

Базовая модификация

Источник данных: [2]

Технические характеристики


Лётные характеристики

Вооружение


Примечания

  1. Aviation Week & Space Technology, 2009 World Military Aircraft Inventory, Argentina
  2. FMA IA-63 Pampa Уголок неба

Ссылки

  • FMA IA-63 Pampa. Уголок неба
  • FMA IA 63 Pampa (ФМА IA 63 Пампа). cofe.ru
  • Dintel GID  (исп.)
  • I.A. 63 Pampa — Crónicas y testimonios  (англ.)
  • IA-63 Pampa Учебно-боевой самолет
  • Самолёт FAdeA IA-63 Pampa //Легенды мировой авиации
  • FAdeA AT-63 Pampa (Argentina) - Jane's All the World's Aircraft
  • FAdeA AT-63 Pampa на сайте Flickr
  • ВВС Аргентины получили первый модернизированный УТС IA-63 Pampa II


FMA IA 63 Pampa.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06