12-10-2023
FMA IA 63 Pampa | |
---|---|
FMA IA 63 Pampa | |
Тип | учебно-тренировочный самолёт лёгкий штурмовик |
Разработчик | Instituto Aerotécnico Dornier |
Производитель | FMA FAdeA |
Первый полёт | 6 октября 1984 |
Начало эксплуатации | 1987 год |
Статус | эксплуатируется, производится |
Основные эксплуатанты | ВВС Аргентины[1] |
Годы производства | с 1988 |
Единиц произведено | ~27 |
Стоимость программы разработки | $190 млн (в ценах 1980-х гг.) |
Стоимость единицы | $3,5 млн (в ценах 1980-х гг.) |
Базовая модель | Dassault/Dornier Alpha Jet |
Варианты | FAdeA AT-63 Pampa |
Изображения на Викискладе |
FMA IA 63 Pampa — аргентинский лёгкий реактивный учебно-боевой самолёт и штурмовик.
Проектировался для замены устаревшего четырёхместного лёгкого вооружённого учебного самолёта FMA Morane-Saulnier MS.760 Paris II, строившегося по лицензии и состоявшего к тому времени на вооружении ВВС Аргентины.
Содержание |
Разработка самолёта началась в 1979 году. К участию в работе над проектом, получившим название Pampa, была привлечена германская фирма Dornier (техническая помощь, участие в сборке, маркетинговые исследования). Самолёт был спроектирован на базе «Альфа Джет». К началу 1980 года было разработано семь альтернативных вариантов новой машины. В 1981 году началась постройка трех опытных самолётов, а также двух планёров для проведения статических испытаний («Дорнье» изготавливала для прототипов крыло и хвостовое оперение). Планировалось выпустить 100 самолётов, позднее их количество увеличились до 300 (100 для ВВС Аргентины и 200 на экспорт). В итоге, было выпущено 27 аппаратов.
Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом. Корпус изготовлен из алюминиевых сплавов. Самолёт оснащался турбореактивным двигателем Garrett TFE-731-2-2N, расположенным в хвостовой части фюзеляжа. В герметичной кабине установливалось 2 катапультируемых кресла. Первый прототип, имевший «рабочее» название ЕХ-01, совершил первый полёт в октябре 1987 года.
Вооружение предполагалось разместить на семи точках внешней подвески (на центральном узле — до 450 кг, а на подкрыльевых — по 300 и по 170 кг). В состав вооружения, кроме неуправляемых средств поражения, должны были входить управляемая ракета класса «воздух-поверхность» и противокорабельные ракеты Martín Pescador (до двух единиц).
Базовая модификация
Источник данных: [2]
Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
Это заготовка статьи об Аргентине. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о военном летательном аппарате. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Самолёты компании FMA/LMAASA/FAdeA | |
---|---|
Самолёты |
C.1 • C.2 • C.3 • C.4 • MB.1 • Ae. M.B.2 "Bombi" • ME.1 • MO.1 • MOe.1 • MOe.2 • MS.1 • T.1 • 20 "El Boyero" • 21 • I.Ae. 22 "DL" • I.Ae. 23 • I.Ae. 24 "Calquín" • I.Ae. 25 "Mañque" • I.Ae. 27 "Pulqui" • I.Ae. 28 "Super Calquin" • I.Ae. 30 "Ñancú" • I.Ae. 31 "Colibrí" • I.Ae. 32 "Chingolo" • I.Ae. 33 "Pulqui II" • I.Ae. 34 "Clen Antú" • I.Ae. 35 "Huanquero" • I.Ae. 36 "Cóndor" • I.Ae. 37 "Ala Delta" • I.Ae. 38 "Naranjero" • I.Ae. 41 "Urubú" • I.Ae. 43 "Pulqui III" • I.Ae. 44 "DL II" • I.Ae. 45 "Querandí" • I.Ae. 46 "Ranquel" • I.Ae. 47 • I.Ae. 48 • IA 49 • IA 50 "Guaraní II" • IA 51 "Tehuelche" • IA 52 • IA 53 • IA 54 "Cóndor Andino" • IA 55 • IA 56 • IA 58 "Pucará" • IA 60 • IA 62 • IA 63 "Pampa" • IA 66 "Pucará" • IA 67 "Córdoba" • IA 68 ATL |
БПЛА | |
Проекты |
SAIA 90 • IA 70 "Vector" • KC-390 • IA 73 |
FMA IA 63 Pampa.