|
Mariner (mk 162)[1] |
Назначение: |
бомбардировщик, противолодочный, спасательный и транспортный самолёт |
Первый полёт: |
18 февраля 1939 года |
Принят на вооружение: |
1939 год |
Производитель: |
Martin |
Всего построено: |
1 366[2] |
Характеристики |
Экипаж: |
7-11 чел |
Крейсерская скорость: |
278 км/ч |
Макс. скорость: |
340 км/ч |
Макс. скорость на высоте: |
319 км/ч |
Дальность полёта: |
3605 км |
Практический потолок: |
6035 м |
Скороподъёмность: |
125 м/мин |
Размеры |
Длина: |
24.38 м |
Высота: |
8.38 м |
Размах крыла: |
35.95 м |
Площадь крыла: |
130.8 м² |
Шасси: |
мореходная летающая лодка |
Масса |
Пустой: |
15 048 кг |
Макс. взлётная: |
26 310 кг |
Силовая установка |
Двигатели: |
2хWright R-2600-12(22) Cyclone |
Вооружение |
Стрелково-пушечное вооружение: |
8 пулемётов 12,7 мм |
Внутренняя бомбовая нагрузка: |
3628 кг |
Мартин «Маринер», Мартин 162 (Martin Mariner) — двухмоторная летающая лодка, разработанная по заказу ВМС США как бомбардировщик, противолодочный и спасательный самолёт. Состоял на вооружении авиации флота США, Берегового командования Великобритании (Mariner GR.Mk I), ВВС Австралии и Уругвая. Последнее боевое применение — в ходе войны в Корее, где самолёты этого типа использовались в качестве транспортных.
Основные модификации
- ХРВМ-1 — опытный образец со свободнонесущим крылом типа чайка, с убирающимися поплавками под крылом.
- РВМ-1 — начальный серийный вариант, отличался горизонтальным оперением с явно выраженным углом поперечного V, двумя килями; построено 20 самолётов.
- ХРВМ-1А — обозначение самолётов ХРВМ-1 с другим вооружением.
- ХРВМ-2 — единственный образец, аналогичный РВМ-1, но с увеличенным запасом топлива и приспособленный для запуска с катапульты.
- РВМ-3В — вариант РВМ-3, переданных Королевским ВВС Великобритании; это первая серийная модель РВМ-3, на которой использовались более крупные неубирающиеся поплавки; РВМ-3В оснащались двигателями R-2600-12 мощностью по 1700 л.с.
- РВМ-3С — серийная модель, в целом похожая на РВМ-3В; отличия — бронезащита, бомбовая нагрузка до 1814 кг и изменения в вооружении; построено 742 самолёта.
- РВМ-3D — как и РВМ-3С, серийная модель, но с более мощным двигателем R-2600-22, с поисковой РЛС, с протектированными топливными баками, с возможностью размещения до 3628 кг бомб, двух торпед; построен 201 самолет.
- ХРВМ-3Е — обозначение одного самолёта РВМ-3, предназначенного для испытаний РЛС.
- РВМ-3R — транспортный вариант самолёта РВМ-3, без вооружения, с грузовой дверью, усиленным полом; построено 50 самолётов.
- РВМ-3S — противолодочная модель варианта РВМ-3С с дополнительным запасом топлива; могла нести четыре глубинные бомбы по 147 кг; построено 156 самолётов.
- ХРМВ-5 — два опытных самолёта, похожих на РВМ-3D, но с двигателями Pratt & Whitney R-2800-34 Double Wasp мощностью по 2100 л.с.
- РВМ-5 — основная серийная модель, в целом похожа на ХРВМ-5, но с моторами R-2800-22 или 34; построен 631 самолет.
- ХРВМ-5А — единственный образец варианта РВМ-5, самолет-амфибия.
- РВМ-5А — серийный вариант ХРВМ-5А; использовался главным образом Береговой охраной США для поисково-спасательных операций на море; построено 36 самолётов.
- РВМ-5Е — самолёты РВМ-5 с радаром AN/APS-15.
- РВМ-5G — новое обозначение четырёх самолётов РВМ-5, переданных Береговой охране США для поисково-спасательной службы.
- РВМ-5М — новое обозначение одного из самолётов РВМ-5Е, переоборудованного для испытания ракет.
- РВМ-5S — обозначение небольшой серии самолётов РВМ-5 с оборудованием для противолодочных операций.
В 1940—1941 основе увеличенной конструкции PBM был построен опытный гидросамолёт-гигант Martin Mars; два из пяти серийных образцов продолжают противопожарную службу по сей день (январь 2008).
Примечания
- ↑ Технические параметры, фото и данные о вооружении — для модификации PBM-3
- ↑ Все модификации
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Martin PBM Mariner
- Martin на Aerofiles
- Martin PBM Mariner
- PBM Mariner на сайте «Уголок неба»