19-10-2023
Mechanical Animals | ||||
Студийный альбом Marilyn Manson | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска | ||||
Записан |
White Room, Westlake and Conway Studios, |
|||
Жанр |
Альтернативный рок |
|||
Длительность |
62:38 |
|||
Продюсер |
Майкл Бейнхорн |
|||
Лейбл | ||||
Профессиональные рецензии | ||||
|
||||
Хронология Marilyn Manson | ||||
|
||||
Синглы из Mechanical Animals | ||||
|
Mechanical Animals (в переводе с англ. Механические животные) — третий студийный альбом американской рок-группы Marilyn Manson. Релиз записи состоялся 14 сентября 1998 года. На родине группы, в США, альбом поступил в продажу на день позже — 15 сентября 1998 года и сразу дебютировал на первом месте в чартах Billboard[1][2].
Запись проходила в голливудской студии Westlake and Conway Studios. Основными композиторами новой пластинки стали бас-гитарист Твигги Рамирез, клавишник Мадонна Уэйн Гейси и гитарист Зим Зам[3]. Все тексты песен написаны Мэрилином Мэнсоном. Продюсированием занимались Шон Бивен и Майкл Бейнхорн, работавший ранее с Soundgarden. В записи также приняли участие Билли Корган — лидер группы The Smashing Pumpkins; гитарист Дэйв Наварро — один из основателей Jane’s Addiction, игравший также в составе группы Red Hot Chili Peppers; актриса Роуз Макгоуэн; порноактрисы Дианна Лаурен и Кобе Таи.
Альбом достиг наивысших позиций в американском[2], канадском[4] и австралийском[5] чартах. В Соединенных Штатах было продано более миллиона копий, он сертифицирован как платиновый[1]. Журнал Spin присудил Mechanical Animals седьмое место в списке «20 лучших альбомов 1998 года»[6].
Содержание |
В 1997 году Мэнсон переехал из Флориды в Лос-Анджелес для записи нового альбома Mechanical Animals[7]. Запись проходила в голливудской студии Westlake and Conway Studios. Основными композиторами новой пластинки являются бас-гитарист Твигги Рамирез, клавишник Мадонна Уэйн Гейси и гитарист Зим Зам[3]. Все тексты песен написаны Мэрилином Мэнсоном. Продюсированием записи занимались Шон Бивен и Майкл Бейнхорн, работавший ранее с Soundgarden[3][8].
Консультантом записи альбома выступил Билли Корган — лидер группы The Smashing Pumpkins. Он также принял участие в записи песни «The Speed of Pain». Бэк-вокал на треке «Posthuman» принадлежит подруге Мэнсона — актрисе Роуз Макгоуэн. В композиции «New Model No. 15» звучат голоса порноактрис Дианны Лаурен и Кобе Таи. Дианна также участвовала в записи трека «User Friendly». К созданию «I Don’t Like the Drugs (But the Drugs Like Me)» были привлечены Дэнни Сэйбер и гитарист Дэйв Наварро, один из основателей Jane’s Addiction, игравший также в составе группы Red Hot Chili Peppers. В качестве бэк-вокалистов на композициях «The Speed of Pain» и «I Don’t Like the Drugs (But the Drugs Like Me)» выступили Джон Уэст, Александра Браун, Линн Дэвис и Никки Харрис[3].
Название «Mechanical Animals» возникло в ходе пребывания Мэнсона в Голливуде, где на одной из студий проходила запись нового альбома.
Переехав в Голливуд, я как бы заново родился. В прошлом я освободился от всех своих чувств, и вот теперь они стали ко мне возвращаться. Живя в этом странном городе, я чувствовал себя почти ребенком или инопланетянином, и по мере того, как ко мне возвращались чувства, мир для меня становился все более бесчувственным. Я стал видеть людей как механических животных, о которых и рассказывает этот альбом— Мэрилин Мэнсон[7]
Существует и более эзотерическая трактовка, по которой «Mechanical Animals» является анаграммой фразы «is an Alchemical Man». И если так прочитать текст обложки, получится «Marilyn Manson is an Alchemical Man» (в переводе с англ. «Мэрилин Мэнсон - Алхимический Человек»)[9].
Mechanical Animals записан в духе глэм-рока, контрастируя с ранними работами группы, и особенно с последним альбомом Antichrist Superstar. Сам Мэнсон в одном из интервью журналу «Kerrang!» говорил, что Mechanical Animals был его попыткой спасти рок-н-ролл.
«Основной моей целью в этой записи было вновь вдохнуть жизнь в рок-н-ролл, вернуться к истокам и записать настоящий рок-альбом. Если сегодня что и может спасти рок-н-ролл, то только этот альбом, — говорит он прямо, но не надменно. — В противном случае рок исчезнет, как это произошло в 70-х в эру диско, когда рок-музыка была представлена только одноразовыми хитами никому не нужных групп, и доминировала танцевальная музыка. Сейчас мы находимся примерно в таком же положении.»[7]
"Mechanical Animals" является концептуальным альбомом. Главный герой альбома — инопланетный андрогин, зовущийся Omēga (произносится о-ми́-га) — лидер специально выдуманной группы «Омега и Механические животные», авторству которой приписаны семь песен. Другие семь песен альбома, более лиричные и проникновенные, обозначены в буклете, как «Alpha Songs».
Alpha Songs
|
Omēga Songs
|
Альфа и омега — первая и последняя буквы греческого алфавита. Их выбор создает контраст и придает альбому «Mechanical Animals» столь свойственный творчеству Мэнсона дуализм. Также есть мнение, что «альфа и омега» является реминисценцией на библейские мотивы о Спасителе.
Роль «спасителя», которую Мэнсон взял на себя в эру Mechanical Animals (в противовес роли «разрушителя» в эру Antichrist Superstar) обусловила не только музыкальную, но и библейскую подоснову символа. В переносном смысле выражение «альфа и омега» (то есть первая и последняя буквы греческого алфавита) означает «начало и конец». Эта фраза встречается в Библии: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь…» (От. 1.8) [10]. Поэтому слова «Это моя Омега», завершающие альбом Mechanical Animals, означают «это мой конец». Они отсылают именно к библейскому тексту, так как в начале песни Untitled, пятнадцатой по счету и заключительной, герой альбома говорит: «В конце я стал ими и повел их», а первая композиция, которая исполнялась на концертах турне Rock Is Dead, называется «Инаугурация механического Христа».[11]
На обложку помещено изображение Мэнсона в образе бесполого андрогина. Для съемок в феврале 1998 года была арендована голливудская студия Quixote Studios в Лос-Анджелесе, в которой Мэрилин Мэнсон и фотограф Джозеф Калтис работали в течение четырёх дней[9]. Специально для фотосессии был изготовлен комбинезон из серого латекса, созданный голливудским мастером по спецэффектам Screaming Mad George, который также работал над фильмом Кошмар на улице Вязов, и в прошлом сам был вокалистом хоррор-панк группы The Mad.
Для этого комбинезона им пришлось сделать гипсовый слепок со всего тела Мэнсона, — говорит Калтис. — Восемь часов заняло только облачение его в костюм[9].
Далее, в процессе ретуши фотографии, бедра Мэнсона были заменены бедрами супермодели Эл Макферсон.
Он хотел женские бедра, — говорит фотограф. — В компьютере у нас был снимок Эл Макферсон, поэтому мы просто взяли его и наложили сверху. Так что на фотографии у Мэнсона бедра Эл Макферсон[9].
После непродолжительных поисков, грудь была взята с изображения модели из журнала Perfect 10 (en:Perfect 10).
В результате мы использовали фотографию девушки из Perfect 10, — говорит Калтис. — Вначале на грудях были светло-коричневые соски. В звукозаписывающей компании пришли в ярость. Они потребовали, чтобы мы убрали их[9].
Бесполая промежность в оформлении обложки вызвала несколько инцидентов, связанных с дистрибьюцией и рекламой альбома. Редакция журнала The New York Times отказалась публиковать рекламу альбома, пока фотография не была соответствующим образом обрезана. Сеть магазинов Target Records отказалась распространять альбом с оригинальным вариантом оформления, поэтому была создана альтернативная цензурная версия обложки, на которой использована фотография полностью одетого Мэнсона[9].
Внешние изображения | |
---|---|
Оформление альбома Mechanical Animals |
|
Европейское CD-издание | |
Германское CD-издание 1999 года | |
Британская аудиокассета | |
Польская аудиокассета | |
Индонезийская аудиокассета | |
Британское двенадцатидюймовое двухдисковое издание | |
Китайское неофициальное CD-издание |
Альбом «Mechanical Animals» был выпущен на компакт-дисках, аудиокассетах и двенадцатидюймовых грампластинках. Треклисты компакт-дисков и аудиокассет совпадают. Отдельные издания, в зависимости от страны, в которой проходила их дистрибьюция, имеют некоторые особенности. Японское издание альбома шло с дополнительным черно-белым буклетом с переведенными на японский текстами песен и традиционной OBI-лентой, опоясывающей конверт японских изданий и носящей информацию об исполнителе, номер в каталоге и лейбл на японском языке[1]. К британской, корейской и австралийской версиям прилагался бонусный видеодиск с тремя клипами: «The Dope Show», «Sweet Dreams» и «The Beautiful People»[9].
Сдвоенная двенадцатидюймовая грампластинка была выпущена в Великобритании в 1998 году. Песни на двух пластинках разделены в соответствии с концепцией альбома на Alpha Songs и Omēga Songs. Один из дисков был белого цвета с треками заявленными как Alpha Songs и исполненными Мэрилин Мэнсоном. Второй диск — синего цвета, — содержал композиции из категории Omēga Songs, исполненные вымышленной рок-группой Omega and The Mechanical Animals[1]. Альбом также был издан в Великобритании на обыкновенной сдвоенной грампластинке (30 см)[9].
В 1999 году в Германии альбом вышел с приложением двадцатитистраничной книги комиксов Маркуса Вильда на темы клипа «I Don’t Like The Drugs (But the Drugs Like Me)». Это издание было приурочено к промо-турне Mechanical Animals и ограничено 1000 копиями[9].
В 2003 году альбом был переиздан в Японии с новой OBI-лентой[9].
Все тексты написаны Мэрилином Мэнсоном.
№ | Название | Музыка | Длительность |
---|---|---|---|
1. | «Great Big White World(Большой белый мир)» | Рамирез, Гейси, Зим Зам | 5:01 |
2. | «The Dope Show(Наркотическое шоу)» | Рамирез | 3:46 |
3. | «Mechanical Animals(Механические животные)» | Рамирез, Зим Зам | 4:33 |
4. | «Rock Is Dead(Рок мертв)» | Рамирез, Гейси | 3:09 |
5. | «Disassociative(Асоциальный)» | Рамирез, Гейси, Зим Зам | 4:50 |
6. | «The Speed of Pain(Скорость боли)» | Рамирез, Гейси, Зим Зам | 5:30 |
7. | «Posthuman(Постчеловек)» | Рамирез, Гейси | 4:17 |
8. | «I Want to Disappear(Я хочу исчезнуть)» | Рамирез | 2:56 |
9. | «I Don't Like the Drugs (But the Drugs Like Me)(Я не люблю наркотики(Но они любят меня))» | Рамирез, Зим Зам | 5:03 |
10. | «New Model No. 15(Новая модель номер 15)» | Рамирез, Мэнсон | 3:40 |
11. | «User Friendly(Удобный для пользователя)» | Рамирез, Гейси, Зим Зам | 4:17 |
12. | «Fundamentally Loathsome(Отвратительное по сути)» | Гейси, Зим Зам | 4:49 |
13. | «The Last Day on Earth(Последний день на земле)» | Мэнсон, Гейси, Рамирез | 5:01 |
14. | «Coma White(Белая кома)» | Рамирез, Гейси, Зим Зам | 5:38 |
15. | Без названия (Untitled) | Гейси | 1:22 |
Сторона «А» | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Great Big White World» | 5:01 | |||||||
2. | «The Dope Show» | 3:46 | |||||||
3. | «Mechanical Animals» | 4:33 | |||||||
4. | «Rock Is Dead» | 3:09 | |||||||
5. | «Disassociative» | 4:50 | |||||||
6. | «The Speed of Pain» | 5:30 | |||||||
7. | «Posthuman» | 4:17 |
Сторона «Б» | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
8. | «I Want to Disappear» | 2:56 | |||||||
9. | «I Don't Like the Drugs (But the Drugs Like Me)» | 5:03 | |||||||
10. | «New Model No. 15» | 3:40 | |||||||
11. | «User Friendly» | 4:17 | |||||||
12. | «Fundamentally Loathsome» | 4:49 | |||||||
13. | «The Last Day on Earth» | 5:01 | |||||||
14. | «Coma White» | 5:38 | |||||||
15. | Без названия (Untitled) | 1:22 |
Mechanical Animals: первая сторона | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Great Big White World» | 5:01 | |||||||
2. | «Posthuman» | 4:17 | |||||||
3. | «The Speed of Pain» | 5:30 | |||||||
4. | «The Last Day on Earth» | 5:01 |
Mechanical Animals: вторая сторона | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «Disassociative» | 4:50 | |||||||
2. | «Mechanical Animals» | 4:33 | |||||||
3. | «Coma White» | 5:38 |
Omega and the Mechanical Animals: первая сторона | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «The Dope Show» | 3:46 | |||||||
2. | «Rock Is Dead» | 3:09 | |||||||
3. | «I Want to Disappear» | 2:56 | |||||||
4. | «Fundamentally Loathsome» | 4:49 |
Omega and the Mechanical Animals: вторая сторона | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ | Название | Длительность | |||||||
1. | «I Don't Like the Drugs (But the Drugs Like Me)» | 5:03 | |||||||
2. | «New Model No. 15» | 3:40 | |||||||
3. | «User Friendly» | 4:17 |
Great Big White World
The Dope Show
В сентябре 1998 года в интервью журналу Kerrang! Мэнсон сказал, что эти строки были навеяны словами Оскара Уайльда: «Они любят тебя, когда ты хорош собой, если нет, они любят кого-нибудь другого». Мэнсон, вероятно, имел в виду теорию «нового гедонизма», которую развивает в романе Уайльда «Портрет Дориана Грея» (1891) лорд Генри. «Минет молодость, а с нею красота, — говорит лорд Генри Дориану Грею, — и вот вам вдруг станет ясно, что время побед прошло, или придется довольствоваться победами столь жалкими, что в сравнении с прошлым они вам будут казаться горше поражений»[12].
Mechanical Animals
Фенобарбитал — широко распространенное снотворное средство, которое нередко используют как наркотик. Выражение Barbie doll, вероятно, употреблено здесь сразу в двух сленговых значениях: 1) таблетка барбитурата (например, Фенобарбитала) и 2) привлекательная девушка[13].
Rock Is Dead
Disassociative
Песня написана под впечатлением от употребления кетамина, который, по словам Мэнсона, дает «ощущение невесомости». «Сначала я подумал: „это был не кокаин, должно быть, это было что-то другое“, а затем у меня отказали ноги, все вокруг поплыло, и меня пришлось отвезти домой. А потом я сидел в своей комнате и не мог двигаться, все, что я мог делать — просто смотреть, и я был как в ловушке. Ощущение полной раздельности сознания и тела, которое дал мне наркотик, позволило мне многое узнать о себе, — вспоминает он. — И я как бы переложил это на весь остальной мир, это чувство разобщенности, разъединенности» (Alternative Press, ноябрь 2000 года)[14].
The Speed of Pain
«Speed of Pain была навеяна научной теорией, согласно которой возможно создание машин, работающих со скоростью боли, как человеческая нервная система. Эта песня больше о признании важности существования человека на земле. О том, как становится все очевиднее, что мы уничтожим себя своими собственными творениями», — сказал Мэнсон в интервью журналу Chart в октябре 1998 г. В то же время в интервью журналу Rolling Stone, данном в том же месяце, артист отметил, что Speed of Pain «задумывалась как своего рода песня о любви»[15].
Posthuman
I Want to Disappear
I Don’t Like The Drugs (But The Drugs Like Me)
New Model No. 15
Выход каждого нового альбома Marilyn Manson, начиная с Antichrist Superstar знаменует начало новой «эры» в творчестве группы. Каждой эре соответствует определенный символ. Для Mechanical Animals таким символом является Омега. В контексте творчества Мэнсона знак Ω рассматривается как символ сопротивления[11].
В оформлении, в композиции альбома, а также и в самих текстах песен не раз упоминается и используется число 15, либо в явной, либо в завуалированной форме:
Возможная значимость числа 15 может быть связана с датой рождения Мэнсона[21]. Также возможно, что число 15 является реминисценцией на известное выражение Энди Уорхола: «В будущем каждый получит свои пятнадцать минут славы», которое встречается в песне «I Don't Like the Drugs (But the Drugs Like Me)»[18], только в измененной форме: «we’re ready for our fifteen minutes of shame» (в переводе с англ. Мы готовы к своим 15 минутам стыда), вместо «15 minutes of fame» (в переводе с англ. 15 минут славы).
Если внимательно взглянуть на обложку альбома, то можно заметить, что на левой руке андрогина изображено шесть пальцев вместо пяти.
В альбоме «Mechanical Animals» Мэрилин Мэнсон использовал одну достаточно распространённую священную монограмму — комбинацию букв альфа и омега (первой и последней букв греческого алфавита)[23]. Монограмма «альфа и омега» использовалась для обозначения всемогущества и бесконечности Бога («Я есмь Альфа и Омега, начало и конец». Откр., 21:6[24]).
В 2004 году в оформлении сингла «Personal Jesus» была использована христограмма — ещё одна из монограмм Иисуса Христа, самая распространённая, образованная из греческих букв «Х» (хи) и «Р» (ро), первых букв греческого написания имени Христос — XPICTOC[23].
Альбом Mechanical Animals был благосклонно встречен музыкальной критикой. Отмечалось, что для новой записи характерны мелодичность и звучание в стиле глэм-рока, которые выглядели довольно контрастно на фоне предыдущих двух альбомов группы Marilyn Manson. В частности об этом упоминал в своей рецензии Стивен Томас Эрлвайн на сайте Allmusic:
При участии Билли Коргана, в качестве неофициального консультанта, и продюсера Майкла Бейнхорна, работавшего с Soundgarden, Мэнсон превратил Mechanical Animals в значительную, искусную рок-запись — в противоположность первым двум альбомам, насыщенным темными, запутанными кошмарами[25].Оригинальный текст (англ.)With pal Billy Corgan as an unofficial consultant and Soundgarden producer Michael Beinhorn manning the boards, Manson turns Mechanical Animals into a big, clean rock record — the kind that stands in direct opposition to the dark, twisted industrial nightmares he painted with his first two albums.
Не раз упоминалось о влиянии таких известных исполнителей глэм-рока как Дэвид Боуи и T. Rex[8][25]. Как отмечает Дэвид Браун, обозреватель Entertainment Weekly, глэм в записи Мэнсона стал мрачным и пессимистичным[26]. В рецензии журнала Rolling Stone альбом Mechanical Animals назван «попыткой преобразовать шок-рок в мэйнстрим»[8]. Однако, Стивен Томас Эрлвайн отмечает, что новому альбому недостает того угрожающего тона, который был присущ Antichrist Superstar, и без этой характерной черты Мэнсон «выглядит немного заурядным», больше похожим на Элиса Купера 1990-х годов[25].
На сайте онлайн журнала Salon.com журналистка Эннели Ньютц отмечает, что альбом Mechanical Animals получился намного лучше нежели предыдущий Antichrist Superstar. Также, по её мнению, все песни альбома получились неравноценными — «одни подобны бриллиантам, другие почти ошеломляюще плохи»[27]. В завершении своего обзора Эннели Ньютц пишет:
Несмотря на все отрицательные отзывы, Mechanical Animals — великолепный альбом, который стоит послушать…[27].Оригинальный текст (англ.)Despite these bad judgment blips, "Mechanical Animals" is a magnificent album, worth listening to...
Журнал Spin присудил Mechanical Animals седьмое место в списке «20 лучших альбомов 1998 года»[6] («Top 20 Albums of '98»).
Песни из альбома Mechanical Animals неоднократно использовались в саундтреках к фильмам и телевизионным сериалам[28]. Композиция «Rock is Dead» была включена в саундтрек фильма Матрица, вышедшего на экраны в 1999 году. Композиция «I Don’t Like the Drugs (But the Drugs Like Me)» звучит в пилотном эпизоде сериала This Is How the World Ends отснятом в 2000 году. Песня «Rock is Dead» была использована в саундтреке к рекламному короткометражному фильму Beat the Devil 2002 года, снятому режиссером Тони Скоттом в рамках проекта «Ultimate Driving Machine», финансируемого компанией BMW. Композиция «The Dope Show» дважды использовалась в саундтреках к американским телесериалам. Сначала в 2004 году в эпизоде Mind Hunters сериала Cold Case, затем, в 2005 году в эпизоде Nocturne сериала Шпионка.
The Dope Show — первый клип на песню из альбома Mechanical Animals, впервые показанный в августе 1998 года. Режиссер клипа — Пол Хантер[29][30]. Монтажом видео занимался Билл Юкич.
Клип был удостоен премий Billboard Awards в 1998 году и 8th Annual MVPA Awards в 1999 году, а также номинировался на премию телеканала MTV — 1999 Video Music Awards[29] и получил награду в категории Best Cinematography in a Video[31].
I Don’t Like the Drugs (But the Drugs Like Me) — второй клип срежиссированный Полом Хантером[32] и показанный в декабре 1998 года[33]. Монтажом видео занимался Билл Юкич.
Rock Is Dead срежиссирован самим Мэрилином Мэнсоном[34]. Первый показ клипа состоялся в марте 1999 года[35].
Coma White — четвёртый и последний клип. Видео, отснятое режиссером Самюэлем Байером[36], вышло на экраны в сентябре 1999 года[37]. В клипе группа Marilyn Manson выступала в следующем составе: Мэрилин Мэнсон, Твигги Рамирез, John 5, Мадонна Уэйн Гейси, Джинджер Фиш. Помимо участников группы, для съемок были привлечены профессиональные актёры: Мэттью Макгрори и Роуз Макгоуэн, сыгравшая роль Жаклин Кеннеди. Одним из ключевых эпизодов клипа является сцена, обыгрывающая убийство Джона Кеннеди, где в роли президента выступает Мэнсон, описавший концепцию своего видео в следующих словах:
Больше шести месяцев тому назад я снял клип на песню «Coma White», разыграв в нём «Путь смерти». Это карнавальное шествие, где я использую покушение на Кеннеди в качестве метафоры для культа насилия, которым одержима Америка. Своим творчеством я всегда стремился заставить людей задуматься о том, как они относятся к этим событиям и, иногда, принимают в них участие. Тогда я даже не подозревал, что вскоре произойдет трагедия в Колумбине, и Джон Кеннеди-младший погибнет в результате несчастного случая. Но было крайне показательно, как СМИ без зазрения совести жировали на этих событиях, в результате чего воплощенные в клипе наблюдения оказались даже правдивее, чем я поначалу представлял себе. Основой для этого минифильма стал мой сценарий Holywood, и это ни в коем случае не насмешка. По сути, это дань памяти людям вроде Иисуса Христа и Джона Кеннеди, которые погибли по причине неутолимой жажды человечеством насилия.— Мэрилин Мэнсон[38]
|
|
Страна | Позиция |
---|---|
США, Billboard 200[2] | 1 |
Канада, Canadian Albums[4] | 1 |
Австралия, ARIA Charts[5] | 1 |
Новая Зеландия, New Zealand charts portal[39] | 3 |
Норвегия, Norwegian charts portal[40] | 3 |
Австрия, Austria Top 40[41] | 6 |
Швеция, Swedish charts portal[42] | 6 |
Финляндия, Finnish charts portal[43] | 6 |
Франция, Les charts français[44] | 14 |
Бельгия, Ultratop Belgian Charts[45] | 22 |
Нидерланды, Dutch charts portal[46] | 42 |
Швейцария, Switzerland charts portal[47] | 44 |