Porsche Panamera
Porsche Panamera на Викискладе
Общие данные
Годы пр-ва: |
2009—настоящее время |
Panamera S |
|
Производитель: |
Porsche |
Марка: |
Panamera S |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
4806 см3 |
Максимальная мощность: |
400 л.с., при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
500 Н·м, при 3500–5000 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
32 |
Макс. скорость: |
285 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
5,6 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
12,5 л/100 км |
Cтепень сжатия: |
12,5:1 |
Тактность (число тактов): |
4 |
Panamera Turbo |
|
Производитель: |
Porsche |
Марка: |
Panamera Turbo |
Тип: |
Бензиновый, турбированный |
Объём: |
4806 см3 |
Максимальная мощность: |
500 л.с., при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
700 Н·м, при 2250–4500 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
32 |
Макс. скорость: |
303 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
4,2 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
12,2 л/100 км |
Cтепень сжатия: |
10,5:1 |
Тактность (число тактов): |
4 |
Характеристики
Массово-габаритные
Масса: |
1770 кг (с PDK: 1800 кг) |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: |
5,6 (с PDK: 5,4) |
Макс. скорость: |
285 км/ч (с PDK: 283 км/ч) |
На рынке
Другое
Расход топлива: |
12,5 л (с PDK: 10,8 л) |
Porsche Panamera — четырёхдверный спортивный фастбэк класса Gran Turismo с переднемоторной компоновкой и с полным либо задним приводом.
Выпуск и продажи автомобиля начались в 2009 году. Автомобиль получил имя Panamera благодаря удачным выступлениям Porsche в гонке Carrera Panamericana[en], проходившей в 50-х годах XX века[1]. По состоянию на сентябрь 2010 года, было продано свыше 25 000 автомобилей.
Технические характеристики[2]
Двигатель
Porsche Panamera оснащается теми же двигателями, что и Porsche Cayenne. Однако, для того, чтобы разместить эти двигатели под более низким капотом инженерам из Porsche пришлось «сплющить» поддоны картера, а на полноприводных версиях ещё и пропустить приводной вал левого переднего колеса через блок цилиндров. Так же модификации подвергся кривошипно-шатунный механизм. Было снижено трение и уменьшена масса вращающихся деталей на 16,5 % (9,5 кг). Рабочая температура моторов стала выше, что позволило увеличить КПД двигателей. Однако увеличение эффективности двигателей было конвертировано не в мощность, а в экономию расхода топлива. В режиме Sport Plus в глушителях открываются заслонки снижающие противодавление, что приводит к увеличению мощности.
Кузов
Плоское днище и покатая крыша обеспечивают версии Panamera S коэффициент лобового сопротивления 0,29. Для машин с турбонаддувом и интеркулерами в переднем бампере Cx чуть хуже — 0,3. Сзади устанавливается подъемно-раздвижной спойлер, который при скорости в 250 км/ч создает дополнительное прижимное усилие в 650 ньютонов.
Большая часть силовой «клетки» кузова сварена из стали горячей формовки, упрочненной или сверхпрочной. Передние лонжероны алюминиевые, к стальным деталям они крепятся заклепками через прокладки, препятствующие электрохимической коррозии. Из алюминия выполнены и все навесные детали. Рамки радиатора и дверей отлиты из магниевого сплава и в случае аварии ремонту не подлежат.
Cуммарная экономия топлива
PDK |
0,8 л/100 км |
|
|
|
|
3,2 л/100 км |
Снижение аэродинамического и механического сопротивления |
|
0,7 л/100 км |
|
|
|
Оптимизация работы двигателя и трансмиссии |
|
|
0,7 л/100 км |
|
|
Система Start/Stop |
|
|
|
0,6 л/100 км |
|
Снижение механических и гидравлических потерь |
|
|
|
|
0,4 л/100 км |
Версии модели[3]
Porsche Panamera: |
Panamera S |
Panamera 4S |
Panamera Turbo |
Двигатель: |
V8 (четырёхтактный) |
V8 (четырёхтактный) с турбонаддувом |
Объём двигателя: |
4806 см³ |
Мощность: |
294 кВт (400 л.с.) при 6500 об/мин |
368 кВт (500 л.с.) при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
500 Нм
при 3500-5000 об/мин |
700 Нм
при 2250-4500 об/мин |
Степень сжатия: |
12,5 : 1 |
10,5 : 1 |
Трансмиссия: |
6-ступенчатая, привод на задние колеса, опционально 7-ступенчатая PDK |
7-ступенчатая PDK, полный привод |
Тормоза: |
Спереди и сзади вентилируемые диски, АБС |
Передняя подвеска: |
Алюминиевая двухрычажная |
Задняя подвеска: |
Алюминиевая многорычажная |
Кузов: |
Облегченный кузов смешанной конструкции из стали, алюминия и магния |
Емкость топливного бака: |
80 л |
100 л |
Ширина колеи спереди/сзади: |
|
Колесная база: |
2920 мм |
Шины/Колеса передней оси: |
245/50 ZR18 |
255/45 ZR19 |
Шины/Колеса задней оси: |
275/45 ZR18 |
285/40 ZR19 |
Размеры Д х Ш х В:: |
4970 x 1931×1418 мм |
Снаряженная масса:: |
1770 кг (с PDK: 1800 кг) |
1860 кг |
1970 кг |
Максимальная скорость: |
285 км/ч (с PDK: 283 км/ч) |
282 км/ч |
303 км/ч |
Разгон от 0 до 100 км/ч: |
5,6 с (с PDK: 5,4 с) |
5,0 с (с launch control 4.8 c) |
4,2 с (с launch control 4.0 c) |
Расход 100 км: |
12,5 л (с PDK: 10,8 л) |
11,1 л |
12,2 л |
Базовая цена; |
94.575 € |
102.251 € |
141.390 € |
Porsche Panamera в России
Продажи этой модели в России начались в сентябре 2009 года[4]. Базовая версия Panamera стоит 3889000 рублей, Panamera S — 5231000 рублей, полноприводная Panamera 4S стоит 5666000 рублей, Panamera Turbo предлагается за 7764000 рублей.
Галерея
-
-
Porsche Panamera около музея Porsche в Штутгарте
-
-
Примечания
- ↑ Журнал Автоцентр № 33 10 августа 2009 стр. 16
- Обзорная статья о Porsche Panamera в газете Авторевю
- ↑ Таблица взята из немецкой Википедии
- Объявлены цены на Porsche Panamera
Ссылки
- Panamera на официальном сайте Porsche
- Официальный сайт Porsche Panamera в России
- Не официальный сайт Porsche Panamera
- Обстоятельный тест-драйв Porsche Panamera на Нюрбургринге и в Москве
- Обзор модификаций Porsche Panamera и исследование коробки PDK
Автомобили Porsche |
Автомобили Porsche в XX веке
Автомобили Porsche в XXI веке
|