Pratt & Whitney F100 – семейство американских авиационных турбореактивных двигателей. Установлены на F-15, F-16. Выпущено более 7000 двигателей общий налёт которых с 1974 г. составил более 22 млн.лётных часов, т.е. в среднем более чем 3000 часов на двигатель. Единственный двигатель в ВВС США ресурс которого может достигать 6000 (TAC)термических циклов запуска двигателя(подразумевается цикл запуск-работа-выключение-охлаждение-запуск)[1]Для крепления роторов к валам используются роликоподшипники.
Двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель с 3 ступенями КНД, 10 КВД, камерой сгорания с 24 форсунками, 2 ТВД и 2 ТНД, форсажной камерой, сужающимся-расширяющимся соплом. Двигатель имеет нижнее расположение коробки агрегатов. При создании двигателя инженеры столкнулись с проблемой виброгорения.
Модификации
F100-PW-100 - устанавливался на ранних версиях F-15. Первый полет 1972 год. Тяга 10 700 кгс. Система управления гидромеханическая
F100-PW-200 - усовершенствованяая версия, устанавливалась на ранних модификациях F-16.
F100-PW-220 - устанавливался на экспериментальном беспилотном самолёте Х-47В. Установлена цифровая система управления