16-10-2023
Siemens Desiro | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки |
1999 - по настоящее время |
Страна постройки | |
Производитель | |
Страна эксплуатации |
Германия, Румыния, Дания, Австрия, Греция, Венгрия, Болгария, Чехия, Малайзия, США, Словения, Швейцария, Великобритания, Таиланд, Израиль, Бельгия |
Оператор |
Deutsche Bahn, Danske Statsbaner |
Ширина колеи | |
Технические данные | |
Число вагонов в составе |
2, 3, 4, 5, 7 |
Длина вагона |
26 м.[1] |
Ширина |
3,5 м. |
Высота |
около 5 м. |
Siemens Desiro — семейство пассажирских скоростных моторвагонных подвижных составов производства фирмы Siemens AG. Desiro выпускаются как в дизельном, так и в электрическом варианте.
Содержание |
Существуют четыре основных версии Desiro:
Самая распространённая версия, используется в центральной и восточной Европе. Состав дизельного варианта обычно состоит из двух или трёх секций, электрического — из четырёх-шести. Кабины управления — с обоих концов. Колесные пары располагаются под кабинами и «гармошками» между секциями (тележки Якобса). Длина одной секции — 16 м, в каждой секции одна пара дверей.
Остальные версии формируются из четырёхосных односекционных вагонов, с возможностью прохода через весь поезд.
Британский вариант состава.
Siemens Desiro Mainline — Вариант для более продолжительных поездок. Самая новая модель, выпускается с 2007 года. Именно эта модель станет совместной продукцией с компанией Синара и будет производиться на заводе Уральские Локомотивы. (Desiro RUS). Предполагается выпуск трёх- и пятивагонных составов. Моторные вагоны — головные, по две пары дверей на вагон.
Двухэтажный вариант формируется из четырёхосных односекционных вагонов. Фактически копия нидерландских и чешских двухэтажных электричек. Сейчас используется только в S-Bahn Цюриха.
Все варианты кроме ML рассчитаны на использование на местных (пригородных) линиях. Конструкционная скорость — до 160 км/ч (Classic — 120 км/ч).
29 декабря 2009 года компания Российские железные дороги подписала контракт с Siemens на поставку 38 электропоездов Siemens Desiro Rus стоимостью 410 миллионов евро для аэроэкспрессов Зимних Олимпийских игр в Сочи, которые пройдут в 2014 году. Первые 38 составов будут произведены в Германии, остальные 16 (на которые заключён предварительный контракт) — в России.
Также РЖД планирует использовать неэлектрифицированные версии Siemens Desiro Rus для осуществления интермодальных перевозок аэроэкспрессами в Международный аэропорт «Казань»[2]
В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» (СП «Сименс АГ» и группы «Синара») и ООО «Аэроэкспресс» создают совместное предприятие по производству поездов Siemens Desiro Rus в России. Производство составов будет осуществляться на УЗЖМ в Верхней Пышме (Свердловская область). Запуск производства запланирован на начало 2012 года. Согласно планам, завод будет производить для РЖД порядка 200 вагонов ежегодно. К 2017 году 80 процентов производства этих поездов должно быть локализовано в России.[3]
Локализованные для России версии поездов Siemens Desiro Rus получили название «Ласточка».
7 сентября 2011 года РЖД разместили заказ на поставку 1,2 тыс. вагонов электропоездов серии Desiro RUS. Контракт подписали президент РЖД Владимир Якунин, президент, председатель правления Siemens Петер Лешер и президент ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский на Международном железнодорожном бизнес-форуме «Экспо 1520» в подмосковной Щербинке.
РЖД также заключили с компанией Siemens контракт на техническое обслуживание 54 электропоездов, которые РЖД заказали в 2009 и 2010 годах. Контракт вступит в силу в 2013 году и рассчитан на 40 лет. Сумма договора составляет более 500 млн евро. Документ был подписан Владимиром Якуниным и Петером Лешером.[4]
6 марта 2012 года — Первый состав электропоезда «Ласточка» прибыл в моторвагонное депо «Санкт-Петербург-Московское» из порта в Усть-Луге для проведения пусконаладочных работ.[5]
Электропоезд «Ласточка» прибывает в депо
Макет вагона состава Siemens Desiro ML RUS, презентация. Москва, 2010 год
Презентация Siemens Desiro ML Rus «Ласточка». Модель корпуса, Казанский вокзал, Москва, 2010 год
Макет Siemens Desiro на передвижной выставочно-лекционный выставке РЖД
Макет вагона Siemens Desiro
Характеристики электропоезда Desiro Rus
Siemens Mobility — Desiro Concept (англ.)/ (нем.)
Электропоезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Электропоезда постоянного тока | |
Электропоезда переменного тока | |
Электропоезда двойного питания |
Дизель-поезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Моторвагонной тяги | |
Локомотивной тяги | |
Рельсовые автобусы |
Siemens Desiro.