10-06-2023
Рейс 1406 Federal Express | |
---|---|
| |
Общие сведения | |
Дата | 5 сентября 1996 года |
Характер | F-NI (пожар на борту) |
Причина | Не установлена |
Место | Аэропорт Стюарт (Нью-Йорк, США) |
Координаты | |
Погибшие | 0 |
Раненые | 2 |
Воздушное судно | |
Модель | McDonnell Douglas DC-10-10CF |
Имя самолёта | Chandra Renee |
Авиакомпания | Federal Express |
Пункт вылета | Мемфис (Теннесси, США) |
Пункт назначения | Логан, Бостон (Массачусетс, США) |
Рейс | FDX1406 |
Бортовой номер | N68055 |
Дата выпуска | 21 января 1975 года (первый полёт) |
Пассажиры | 2 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 0 |
Раненые | 2 |
Выживших | 5 (все) |
Авария DC-10 в Ньюберге — авиационная авария, произошедшая 5 сентября 1996 года. Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-10CF авиакомпании Federal Express выполнял плановый внутренний грузовой рейс FDX1406 по маршруту Мемфис—Бостон, однако во время полёта, в кабине пилотов зазвучала сигнализация о пожаре в грузовых отсеках. Экипаж совершил экстренную аварийную посадку в Ньюберге и эвакуировался. Через 40 минут огонь прожёг фюзеляж и у самолёта отделилась хвостовая часть. Из находившихся на борту пяти человек (два пассажира и три члена экипажа) никто не погиб, но двое получили лёгкие ранения[1][2]. Самолёт был признан не подлежащим ремонту и списан, стоимость уничтоженного груза составила около 300 млн долл. США.
McDonnell Douglas DC-10-10CF (регистрационный номер N68055, серийный 191) был выпущен в 1975 году (первый полёт совершил 21 января). 17 марта того же года был передан авиакомпании Continental Airlines. 3 марта 1980 года был передан авиакомпании Federal Express в которой получил имя Chandra Renee. Был оснащён тремя турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-6D. На день аварии совершил 17 818 циклов «взлёт-посадка» и налетал 38 271 часа[3][4][5].
Самолётом управлял опытный экипаж[6]:
В 02:42 по местному времени рейс FDX1406 штатно вылетел из Мемфиса и взял курс на Бостон. В 05:36, когда самолёт летел на эшелоне FL330, в кабине зазвучала сигнализация о задымлении в грузовом отсеке. Экипаж надел кислородные маски, после чего командир прошёлся по чек-листу (контрольному списку) на случай пожара или задымления. Пилоты начали готовиться к аварийной посадке[7].
Пассажиры, сидевшие прямо около кабины пилотов, зашли в неё и также одели кислородные маски. Бортинженер проверил работоспособность индикатора дыма, чтобы убедиться в том, что срабатывание датчика не является ложным. Он обнаружил, что датчик дыма в порядке, и у них действительно задымление и возможный пожар. В 05:40.43 экипаж уведомил управление воздушным движением (УВД) Бостона об аварийной ситуации и немедленно начал снижение на эшелон FL110[8]. В 05:43 было обнаружено, что дым появился возле кабины пилотов. Сквозь открытую дверь в кабину пилотов бортинженер видел дым за пределами кабины. В 05:46 рейс 1406 был передан УВД Нью-Йорка, которое сопровождало самолёт до самой посадки. В 05:47 КВС дал команду второму пилоту увеличить скорость. Через три минуты командир ответил утвердительно на вопрос диспетчеров, есть ли у них на борту опасные материалы[9].
Несмотря на то, что командир чувствовал запах дыма сквозь кислородную маску, видимость в кабине оставалась хорошей. Экипаж получил разрешение на прямой заход на посадку на ВПП № 27. В 05:54.28 второй пилот совершил успешную посадку, после чего командир остановил самолёт на рулёжной дорожке A3, где их уже поджидали спасательные службы[9].
После посадки бортинженер открыл дверь и не смог ничего разглядеть из-за густого дыма. Вместе с командиром он объявил экстренную эвакуацию, однако никто не прошёлся по соответствующему чек-листу. Бортинженер не смог открыть аварийные выходы R1 и L1, после чего попытался открыть окно в кабине пилотов. Лишь после того, как салон был разгерметизирован, окна в кабине пилотов наконец открылись. Дым вышел наружу и был увиден пожарными. Сразу после этого у бортинженера получилось открыть аварийные выходы R1 и L1, хотя дверь выхода L1 открылась лишь частично. Командир и второй пилот попытались выбраться через окна в кабине пилотов, однако застряли[10]. После того, как бортинженер и пассажиры вышли через аварийный выход, командиру и второму пилоту помогли извне, после чего они спустились по канату. Во время выхода бортинженер получил порез, а командир пострадал во время спуска по канату[11][12]. Как только экипаж и пассажиры эвакуировались, пожарные зашли в самолёт, чтобы потушить огонь. Примерно через пять минут после того, как дверь в грузовой отсек была открыта, огонь прожёг фюзеляж сверху. Пожарные смогли потушить огонь только через два с половиной часа[13].
Расследованием причин аварии занимался Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB). Окончательный отчёт расследования был опубликован в августе 1998 года. Причиной аварии был назван пожар в грузовом отсеке неустановленного происхождения[14][15].
Борт N68055 был уничтожен огнём. Хвостовая часть самолёта и часть крыла отделилась от самолёта во время аварии. Примерная стоимость восстановления была оценена в 95 млн долл. США, в результате чего самолёт был признан не подлежащим ремонту и списан[16][4][3].
Бо́льшая часть груза, перевозившегося на воздушном судне, также была уничтожена — как огнём, так и теми веществами, которые были применены при тушении пожара. Страховая оценка стоимости уничтоженного груза составила приблизительно 300 млн долл. США. Среди груза находились различные огнеопасные материалы, вроде ДНК-синтезатора, содержащего огнеопасные жидкости, различные аэрозоли и кислоты[17].
Эта статья входит в число добротных статей русскоязычного раздела Википедии. |
Авария DC-10 в Ньюберге.