Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Катастрофа Boeing 767 возле Коморских островов

29-04-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 961 Ethiopian Airlines

Компьютерная реконструкция катастрофы
Общие сведения
Дата

23 ноября 1996 года

Время

12:20 UTC

Характер

Аварийная посадка на воду

Причина

Захват террористов, нехватка топлива

Место

Индийский океан, в 457 метрах от Коморских островов

Координаты

11°22′00″ ю. ш. 43°18′00″ в. д. / 11.36667° ю. ш. 43.30000° в. д. / -11.36667; 43.30000 (O)(O)

Погибшие

125 (включая трех угонщиков)

Воздушное судно


Boeing 767-260ER авиакомпании Ethiopian Airlines, схожий с разбившимся

Модель

Boeing 767-260ER

Имя самолёта

Zulu

Авиакомпания

Ethiopian Airlines

Пункт вылета

Сахар, Мумбаи, Индия

Остановки в пути

Боле, Аддис-Абеба, Эфиопия
Международный аэропорт имени Джомо Кениаты, Найроби, Кения
Майя-Майя, Браззавиль, Республика Конго
Международный аэропорт имени Мурталы Моххамеда, Лагос, Нигерия

Пункт назначения

Порт Буэт, Абиджан, Кот д’Ивуар

Рейс

ET-961

Бортовой номер

ET-AIZ

Дата выпуска

17 сентября 1987 года (первый полёт)

Пассажиры

163 (включая трех угонщиков)

Экипаж

12

Выживших

50

 Изображения на Викискладе

Катастрофа Boeing 767 возле Коморских островов — авиационная катастрофа, произошедшая 23 ноября 1996 года[1]. Boeing 767-260ER авиакомпании Ethiopian Airlines во время рейса ET-961 из Адис-Абебы в Найроби, являвшегося частью маршрута Адис-АбебаНайробиБраззавильЛагосАбиджан[2], был захвачен тремя эфиопами, искавшими убежища в Австралии, куда они, захватив самолёт, потребовали его перенаправить. Самолёт совершил аварийную посадку в Индийском океане недалеко от острова Гранд-Комор (Нгазиджа, Коморские острова) в связи с тем, что у него закончилось топливо. 125 из 175 пассажиров и членов экипажа на борту погибли, в том числе угонщики. Остальные 50 человек выжили, получив различные травмы.

Инцидент является одним из немногих документированных (была сделана видеозапись приводнения) посадок широкофюзеляжного самолёта на воду, при которых кто-либо из находившихся на борту выживал. До терактов 11 сентября 2001 года этот случай угона самолёта считался повлёкшим за собой наибольшее количество жертв среди случаев угона одного самолёта[3].

Самолёт

Борт ET-AIZ в ливрее авиакомпании Air Tanzania

Boeing 767-260ER (регистрационный номер ET-AIZ, заводской 23916, серийный 187, имя Zulu) был выпущен в 1987 году (первый полёт совершил 17 сентября). 22 октября того же года был передан авиакомпании Ethiopian Airlines. С 24 мая 1991 года по 17 февраля 1992 года сдавался в лизинг авиакомпании Air Tanzania, после чего вернулся в Ethiopian Airlines. Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4E. На день катастрофы совершил 12623 цикла "взлёт-посадка" и налетал 32353 часа.

Экипаж

В салоне самолёта работали 10 бортпроводников.

Культурные аспекты

Катастрофа рейса 961 показана в 3-м сезоне канадского документального телесериала "Расследования авиакатастроф" в серии "Угон самолёта в Африке".

Примечания

  1. 1996 spawns worst-ever accident totals, Архивировано из первоисточника 24 мая 2012. Проверено 24 мая 2012. «The 23 November 1996, hijack of an Ethiopian Airlines 767 resulted in the death of 128 people when the pilots were forced to ditch the aircraft near the Comoros Islands.».
  2. Ethiopian Airlines B767(ET-AIZ) Aircraft Accident in the Federal Islamic Republic of the Comoros, in the Indian Ocean on November 23, 1996. Архивировано из первоисточника 27 марта 2014.
  3. Previous jet ditchings yielded survival lessons, CNN (16 January 2009). Архивировано из первоисточника 24 мая 2012. Проверено 24 мая 2012.

Ссылки

Катастрофа Boeing 767 возле Коморских островов.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06