15-10-2023
Столкновение в аэропорту Куинси | |
Обломки рейса 5925 |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
17:01 CST |
Характер |
Столкновение на ВПП |
Причина |
Ошибка пилотов Beechcraft King Air |
Место | |
Погибшие |
14 (12 на Beechcraft 1900 + 2 на Beechcraft King Air) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Принадлежность | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения | |
Рейс |
UE 5925 |
Бортовой номер |
N87GL |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
10 |
Экипаж |
2 |
Выживших |
0 |
Второе воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
частный |
Бортовой номер |
N1127D |
Пассажиры |
0 |
Экипаж |
2 |
Выживших |
0 |
Изображения на Викискладе |
Рейс United Express Flight 5925 авиакомпании Great Lakes Airlines выполнялся турбовинтовым самолётом Beechcraft 1900, по регулярному маршруту из международного аэропорта О’Хара в Куинси (Иллинойс), с промежуточной посадкой в Берлингтоне (штат Айова).
19 ноября 1996 года самолёт столкнулся с другим самолётом — частным самолётом Beechcraft King Air, который выполнял взлёт с другой полосы, пересекающей полосу, где садился рейс 5925. В результате столкноверия, погибли все кто был на борту обоих самолётов — 12 человек на борту Beechcraft 1900, и двое на борту King Air.
19 ноября 1996 года рейс 5925 вылетел из Чикаго в 15:25. После остановки в Берлингтоне, полёт продолжился для посадки в Куинси. Когда рейс 5925 подлетал к аэропорту, два самолёта готовились к взлёту: Beechcraft King Air стоял в начале полосы 04, самолёт Piper Cherokee стоял за ним. Аэропорт Куинси не имел башни, поэтому организацией движения занимались сами пилоты, используя общую частоту. При подлёте, экипаж United Express запросил, собирается ли King Air ожидать на полосе. Не получив ответа, спустя некоторое время экипаж рейса 5925 повторил вопрос, и получил ответ от пилота Cherokee, что тот ожидает взлёта. Но часть сообщения пилота Cherokee была заглушена системой предупреждения о высоте (GPWS), сообщившей текущую высоту, и из-за этого экипаж рейса 5925 не смог понять что Cherokee стоит вторым в ожидании взлёта. Тем самым, экипаж был приведён в заблуждение, полагая что оба самолёта будут ожидать пока Beechcraft 1900 не освободит полосу.
Рейс 5925 садится на полосу 13, и в то же самое время King Air начинает разбег по полосе 04. Самолёты столкнулись на пересечении полос, выехали за пределы полосы и загорелись.
В аэропорту находилось несколько пилотов, которые подъехали к месту аварии. Но им не удалось открыть двери самолётов до того как они были уничтожены огнём. Все 12 человек на борту Beechcraft 1900 и двое на King Air погибли.
Национальный совет по безопасности на транспорте расследовал происшествие, и пришёл к выводу[1], что причиной стало то, что пилот King Air не уделил внимания сообщениям на общей частоте и не следил за движением вблизи аэропорта визуально. Также вкладом в происшествие стало сообщение пилота Cherokee. Отсутствие спасательного и пожарного оборудования в аэропорту стало причиной большого числа жертв.
Катастрофа рейса 5925 показана в 15 сезоне канадского документального сериала Расследования авиакатастроф в эпизоде Фатальная передача.
Это заготовка статьи об авиационном происшествии. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
|
Столкновение в аэропорту Куинси.