Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Столкновение в аэропорту Куинси

15-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Столкновение в аэропорту Куинси

Обломки рейса 5925
Общие сведения
Дата

19 ноября 1996 года

Время

17:01 CST

Характер

Столкновение на ВПП

Причина

Ошибка пилотов Beechcraft King Air

Место

аэропорт Куинси, Куинси (Иллинойс, США)

Погибшие

14 (12 на Beechcraft 1900 + 2 на Beechcraft King Air)

Воздушное судно
Модель

Beechcraft 1900C

Авиакомпания

Great Lakes Airlines

Принадлежность

United Express

Пункт вылета

Международный аэропорт О’Хара, Чикаго (Иллинойс, США)

Остановки в пути

Восточный аэропорт Айовы, Сидар-Рапидс (Айова, США)

Пункт назначения

аэропорт Куинси, Куинси (Иллинойс, США)

Рейс

UE 5925

Бортовой номер

N87GL

Дата выпуска

1989 год

Пассажиры

10

Экипаж

2

Выживших

0

Второе воздушное судно
Модель

Beechcraft King Air 65-A90

Авиакомпания

частный

Бортовой номер

N1127D

Пассажиры

0

Экипаж

2

Выживших

0

 Изображения на Викискладе

Рейс United Express Flight 5925 авиакомпании Great Lakes Airlines выполнялся турбовинтовым самолётом Beechcraft 1900, по регулярному маршруту из международного аэропорта О’Хара в Куинси (Иллинойс), с промежуточной посадкой в Берлингтоне (штат Айова).

19 ноября 1996 года самолёт столкнулся с другим самолётом — частным самолётом Beechcraft King Air, который выполнял взлёт с другой полосы, пересекающей полосу, где садился рейс 5925. В результате столкноверия, погибли все кто был на борту обоих самолётов — 12 человек на борту Beechcraft 1900, и двое на борту King Air.

Ход происшествия

Схема столкновения

19 ноября 1996 года рейс 5925 вылетел из Чикаго в 15:25. После остановки в Берлингтоне, полёт продолжился для посадки в Куинси. Когда рейс 5925 подлетал к аэропорту, два самолёта готовились к взлёту: Beechcraft King Air стоял в начале полосы 04, самолёт Piper Cherokee стоял за ним. Аэропорт Куинси не имел башни, поэтому организацией движения занимались сами пилоты, используя общую частоту. При подлёте, экипаж United Express запросил, собирается ли King Air ожидать на полосе. Не получив ответа, спустя некоторое время экипаж рейса 5925 повторил вопрос, и получил ответ от пилота Cherokee, что тот ожидает взлёта. Но часть сообщения пилота Cherokee была заглушена системой предупреждения о высоте (GPWS), сообщившей текущую высоту, и из-за этого экипаж рейса 5925 не смог понять что Cherokee стоит вторым в ожидании взлёта. Тем самым, экипаж был приведён в заблуждение, полагая что оба самолёта будут ожидать пока Beechcraft 1900 не освободит полосу.

Рейс 5925 садится на полосу 13, и в то же самое время King Air начинает разбег по полосе 04. Самолёты столкнулись на пересечении полос, выехали за пределы полосы и загорелись.

В аэропорту находилось несколько пилотов, которые подъехали к месту аварии. Но им не удалось открыть двери самолётов до того как они были уничтожены огнём. Все 12 человек на борту Beechcraft 1900 и двое на King Air погибли.

Причины аварии

Национальный совет по безопасности на транспорте расследовал происшествие, и пришёл к выводу[1], что причиной стало то, что пилот King Air не уделил внимания сообщениям на общей частоте и не следил за движением вблизи аэропорта визуально. Также вкладом в происшествие стало сообщение пилота Cherokee. Отсутствие спасательного и пожарного оборудования в аэропорту стало причиной большого числа жертв.

Культурные аспекты

Катастрофа рейса 5925 показана в 15 сезоне канадского документального сериала Расследования авиакатастроф в эпизоде Фатальная передача.

Примечания

  1. NTSB, Aircraft accident report (англ.). National Transportation Safety Board. Проверено 22 мая 2015.

Ссылки

  • Описание катастрофы на Aviation Safety Network (англ.)


Столкновение в аэропорту Куинси.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06