Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Бе-200

30-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Бе-200ЧС
Бе-200 выливает воду, окрашенную в цвета российского флага на МАКС-2009
Тип многоцелевой гидросамолёт
Производитель Россия Россия: ТАНТК имени Г. М. Бериева
Первый полёт 24 сентября 1998
Начало эксплуатации 2003
Статус эксплуатируется и производится
Основные эксплуатанты МЧС России
МЧС Азербайджана
Единиц произведено 9
Базовая модель Бе-42
 Изображения на Викискладе

Бе-200российский самолёт-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК им. Г. М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 производство Бе-200ЧС перенесено на ТАНТК имени Г. М. Бериева. По ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире[1].

Он является одним из наиболее необычных и многоцелевых самолётов. Модель Бе-200 разработана на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника — амфибию А-40. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Экспортная версия оснащена двигателями Роллс-Ройс Эллисон. Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998.

В 2008 производство Бе-200ЧС перенесено с Иркутского авиационного завода на ТАНТК им. Бериева (г. Таганрог). Иркутский авиазавод поставляет часть деталей для производства планеров, в частности, крыло самолёта[2]. К моменту начала выпуска в Таганроге планировалось существенно усовершенствовать самолёт. Как ожидается, все самолёты Бе-200, выпущенные после 2011 года, будут оборудованы кабиной экипажа с системой измерений и индикации, принятой на Западе (стеклянная кабина)[3].

10 ноября 2010 года на модификацию Бе-200ЧС (указанный в сертификате как Be-200ES-E) был получен европейский ограниченный сертификат типа (англ. Restricted Type Certificate)[4].

Использование для тушения лесных пожаров

Модификации

Бе-200 на авиасалоне МАКС-2011
  • Бе-200 — противопожарный самолёт-амфибия, построен 1 экземпляр (первый полёт 24 сентября 1998 года)
  • Бе-200ЧС (он же Be-200ES-E) — многоцелевой самолёт-амфибия, строится серийно (первый полёт 27 августа 2002).
  • Бе-300 (проект) — многоцелевой самолёт. Сухопутный вариант Бе-200.

Технические характеристики

Технические характеристики


Лётные характеристики


Может эксплуатироваться как с сухопутных аэродромов, так и с водоёмов при высоте волны до 1,2 метра. Фюзеляж самолёта герметичен, что позволяет быстро переоборудовать его для перевозки пассажиров или грузов, а также для выполнения ряда специальных операций.[источник не указан 500 дней]

Эксплуатанты и заказчики

Бе-200 участвует в тушении пожаров в Греции. Афины, 2007 год

Вне России, первый Бе-200ЧС в начале мая 2008 года получил Азербайджан[5]

Гражданские

Россия Россия:

  • ТАНТК имени Г. М. Бериева — 2 самолёта (опытные экземпляры, №01 и №02).[6] В случае подписания контракта на поставку Бе-200 в какую-либо страну эти самолёты планируется передавать во временное пользование (лизинг) до начала поставок заказанных самолётов[7].
  • МЧС России — 6 самолётов [8] Дополнительно заказано ещё 8 самолётов с началом поставки в конце 2010 года[9].

Азербайджан Азербайджан:

Военные

Россия Россия — 24 апреля 2013 года подписан контракт на поставку 6 Бе-200 (2 Бе-200ЧС и 4 Бе-200ПС) на общую сумму 8,4 млрд рублей[10].

Примечания

  1. Российский самолет-амфибия сорвал аплодисменты на авиасалоне в Чили. Архивировано из первоисточника 19 февраля 2012.
  2. Начинается серийный выпуск самолёта-амфибии Бе-200 в Таганроге
  3. Бе-200 таганрогской сборки будет усовершенствован // Новости ВПК, Министерства Обороны, Вооруженных Сил России
  4. EASA RESTRICTED TYPE-CERTIFICATE for Beriev Be-200ES-E
  5. Самолёт-амфибия Бе-200ЧС передан первому зарубежному заказчику — МЧС Азербайджана
  6. ↑ МЧС РФ должно получить ещё один Бе-200ЧС в третьем квартале 2009 года
  7. Опытные Бе-200 планируется использовать в целях дальнейшего продвижения самолёта на рынок
  8. МЧС заказало два транспортника "Руслан"
  9. Министерства согласовали финансирование постройки ещё восьми Бе-200 для МЧС РФ
  10. Минобороны купило шесть самолетов-амфибий

Ссылки

  • Сертификат типа, карты данных
  • Д. т. н., проф. Абдурагимов И.М. о стоимости и результатах тушения пожаров с самолета
  • Список выпущенных, строящихся и заказанных Бе-200
  • "Век российской гидроавиации" Телесюжет.
  • Забор воды самолётом Бе-200 в Пестовском водохранилище канала имени Москвы 12.08.10 г.
  • Описание модификаций, летно-технические характеристики самолета Бе-200
  • Характеристики уникального самолета-амфибии Бе-200, Инфографика, РИА Новости
  • Сравнение эксплуатации Бе-200 и «Взлёт» №9/2010 // Андрей Фомин „Жаркий август — 2010“
  • Бериев Бе-200 в авиационной энциклопедии «Уголок неба»

Бе-200.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06