30-06-2023
Бе-200ЧС | |
---|---|
Бе-200 выливает воду, окрашенную в цвета российского флага на МАКС-2009 | |
Тип | многоцелевой гидросамолёт |
Производитель | Россия: ТАНТК имени Г. М. Бериева |
Первый полёт | 24 сентября 1998 |
Начало эксплуатации | 2003 |
Статус | эксплуатируется и производится |
Основные эксплуатанты | МЧС России МЧС Азербайджана |
Единиц произведено | 9 |
Базовая модель | Бе-42 |
Изображения на Викискладе |
Бе-200 — российский самолёт-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК им. Г. М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 производство Бе-200ЧС перенесено на ТАНТК имени Г. М. Бериева. По ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире[1].
Он является одним из наиболее необычных и многоцелевых самолётов. Модель Бе-200 разработана на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника — амфибию А-40. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Экспортная версия оснащена двигателями Роллс-Ройс Эллисон. Первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998.
В 2008 производство Бе-200ЧС перенесено с Иркутского авиационного завода на ТАНТК им. Бериева (г. Таганрог). Иркутский авиазавод поставляет часть деталей для производства планеров, в частности, крыло самолёта[2]. К моменту начала выпуска в Таганроге планировалось существенно усовершенствовать самолёт. Как ожидается, все самолёты Бе-200, выпущенные после 2011 года, будут оборудованы кабиной экипажа с системой измерений и индикации, принятой на Западе (стеклянная кабина)[3].
10 ноября 2010 года на модификацию Бе-200ЧС (указанный в сертификате как Be-200ES-E) был получен европейский ограниченный сертификат типа (англ. Restricted Type Certificate)[4].
Технические характеристики
Лётные характеристики
Может эксплуатироваться как с сухопутных аэродромов, так и с водоёмов при высоте волны до 1,2 метра. Фюзеляж самолёта герметичен, что позволяет быстро переоборудовать его для перевозки пассажиров или грузов, а также для выполнения ряда специальных операций.
Вне России, первый Бе-200ЧС в начале мая 2008 года получил Азербайджан[5]
Россия — 24 апреля 2013 года подписан контракт на поставку 6 Бе-200 (2 Бе-200ЧС и 4 Бе-200ПС) на общую сумму 8,4 млрд рублей[10].
Самолёты ТАНТК им. Г. М. Бериева | |
---|---|
Гидросамолёты | МБР-2 • МБР-5 • МДР-5 • МБР-7 • ЛЛ-143 • Бе-6 |
Корабельные катапультные | КОР-1 (Бе-2) • КОР-2 (Бе-4) |
Реактивные лодки | Р-1 • Бе-10 |
Амфибии | Бе-8 • Бе-12/Бе-14 • А-40 |
Многоцелевые гражданские | Бе-103 • Бе-200 |
Сухопутного базирования | Ан-24ФК (Ан-30) • Бе-30/Бе-32 • А-50 • А-100 |
Экспериментальные ЛА | Бе-1 (Гл-1) • ВВА-14 • А-60 (ЛЛ «1А»/«1А2») |
Нереализованные проекты | П-42 • Бе-2500 (гидросамолёт-экранолёт) • А-42 • Бе-101 |
Бе-200.