Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Д-436

08-08-2023

Д-436 — семейство авиационных газотурбинных двигателей, разработанных ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко. Предназначено для самолётов малой и средней дальности полёта Ту-334, Ан-148, Бе-200 и других пассажирских и транспортных самолётов.

Выпускается украинским ОАО «Мотор Сич» и российским ФГУП ММПП «Салют»

Универсальная подвеска двигателей позволяет устанавливать двигатели как в мотогондолах по бокам фюзеляжа (на самолёте Ту-334), так и в мотогондолах над крылом (на самолёте Бе-200), в мотогондолах по бокам фюзеляжа и средней силовой установки (на самолёте Як-42Д-100) и в мотогондолах под крылом (на самолёте Ан-148)[1]. Модульная конструкция двигателей и высокоразвитая система контроля и диагностики обеспечивает эксплуатацию по техническому состоянию.

Двигатель соответствует как действующим, так и перспективным требованиям норм ИКАО к авиационным двигателям по шумам и выбросам вредных веществ.

Д-436Т1 устанавливается на ближнемагистральном самолёте Ту-334. Имеет Сертификат типа. Соответствует действующим нормам Стандарта ИКАО по экологии.

Д-436Т2: модификация двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме 8200 кгс. По конструктивному профилю — полная унификация с двигателем Д-436Т1. Увеличение тяги двигателя достигается за счет увеличения температуры газа перед турбиной высокого давления. Двигатель предназначен для установки на самолет Ту-334-200[1].

Д-436Т3 : модификация двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме 9400 кгс. Повышение тяги двигателя обеспечивается за счет повышения температуры газа перед турбиной (как в модификации Д-436Т2), применения широкохордного бесполочного малошумного вентилятора (с отказом от подпорной ступени) и установки нулевой ступени компрессора низкого давления. Двигатель предназначен для установки на самолет Ту-230[1].

Д-436ТП: морская модификация двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме 7 500 кгс. Проведены соответствующие конструктивные и технологические мероприятия по защите от коррозии для эксплуатации в морском климате. 27.06.1995 года — начало стендовых испытаний. 24.09.1998 года — первый полёт самолета-амфибии Бе-200. В 2000 году прошёл сертификационные испытания и получил сертификат типа АР МАК[1]. Двигатель Д-436ТП получил одобрение Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на соответствие нормам лётной годности, обеспечив тем самым выход гидросамолета Бе-200 ЧС на европейский рынок[2]. В эксплуатации 10 двигателей. Суммарная наработка более 2500 часов.

Д-436-148: модификация двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме от 6400 до 6830 кгс (в зависимости от настройки системы управления в соответствии с вариантом применения). По сравнению с базовым двигателем Д-436Т1 модифицированы коробка приводов и реверсивное устройство, капоты газогенератора и сопло наружного контура выполнены из композиционных материалов со звукопоглощающими покрытиями и укорочены. Новая система автоматического управления — электронно-цифровая с полной ответственностью типа FADEC. 30.03.2004 года — начало стендовых испытаний. 17.12.2004 года первый полет Ан-148[1]. По состоянию на 2012 год — в эксплуатации выполняют регулярные авиаперевозки 11 самолетов Ан-148-100 с двигателями Д-436-148[2].

АИ-436Т12: глубокая модификация двигателя Д-436Т1 с тягой на взлётном режиме 12000 кгс. АИ-436Т12 (ранее был известен под названием Д-436ТХ) является логическим развитием семейства, объединяющим наиболее консервативную и сложную в реализации часть двигателя — газогенератор предыдущих модификаций, освоенный в производстве на отечественных заводах, с разработкой каскада вентилятора нового поколения и перспективной схемой ТРДД со сверхвысокой степенью двухконтурности. Новая система автоматического управления — электронно-цифровая с полной ответственностью типа FADEC. Предназначен для установки на перспективные ближне-среднемагистральные самолеты[1].

Основные характеристики:

Д-436T1 Д-436T2 Д-436T3 Д-436ТП[3]
Взлётный режим Н=0, Мп=0, MCA Н=0, Мп=0, MCA+15 °C, Ph=730 мм рт. ст.
Тяга, кгс 7 500 8 400 9 400 7 500
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.37 0.371 0.396 0.37
Максимальный крейсерский режим Н=11000 м, Мп=0.75, MCA Н= 8000 м, Мп=0.6, MCA
Тяга, кгс 1 600 1 700 1 790 1 920
Удельный расход топлива, кг/кгс∙ч 0.64 0.638 0.631 0.581
Габаритные размеры, мм 3829x1802x1949
Сухая масса, кг 1 450 1 520 1 600 1 450
Назначенный ресурс, час 40 000

Примечания

  1. ↑ Подробнее о газотурбинных двигателях семейства Д-436. ГП "Ивченко-Прогресс". Архивировано из первоисточника 27 июня 2012.
  2. ↑ День открытых дверей на ГП “Ивченко-Прогресс”. Архивировано из первоисточника 26 июня 2012.
  3. Информация о двигателе Д-436ТП на сайте Мотор-Сич.

Ссылки

  • Подробнее о газотурбинных двигателях семейства Д-436. ГП "Ивченко-Прогресс". Архивировано из первоисточника 27 июня 2012.
  • Информация о двигателе Д-436ТП. «Уголок неба». Архивировано из первоисточника 27 июня 2012.


Д-436.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06