09-08-2023
ОАО «Велта» | |
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Упразднена |
2003 |
Прежние названия |
ПО «Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской революции» |
Расположение | |
Продукция |
Патефоны, боеприпасы, военные каски, велосипеды, автомобили. |
Сайт |
«Велта» — пермская машиностроительная компания. Прежнее наименование — Пермский машиностроительный завод имени Октябрьской революции.
14 июня 1939 г. приказом Народного Комиссара Боеприпасов СССР был утвержден Устав «Государственного завода № 260». Эта дата считается официальным днем рождения ОАО «Велта». Предприятие было создано на базе эвакуированного в Пермь Владимирского патефонного завода. В марте 1942 г. была выпущена первая продукция для фронта. С 1946 г — патефонный завод, с 1966 — «Пермский велосипедный завод», с 1977 — «Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской революции», с 1991 — ПО «Велта», ныне ОАО «Велта». Предприятие ликвидировано в 2006 г. ГАПО. Ф.р-1134. Дело фонда. Л. 46, 127.[1]
октябрь 1956 г. Пермскому патефонному заводу (позднее Пермский велосипедный завод, ОАО «Велта») передано с Горьковского завода производство велосипедов, выпущены первые 6688 машин. Завод стал называться велосипедным.[2]
9 сентября 1997 г. в г. Перми около АО «Велта» (ранее Пермский велосипедный завод) открылся велодром.[3]
Завод выпускал знаменитые советские военные каски, боеприпасы. После конвертации стал выпускать велосипеды — знаменитые дорожный велосипед «Урал», складной подростковый «Кама», «Парма», «Велта-спорт», «Велта-турист», «Велта-комфорт». На основе Велта-спорт производились велотренажёры.
В 1990 было образовано совместное предприятие «Пермь-авто» (Велта) — промышленная ассоциация «Автокам», и, в свою очередь «Автокам» — FSV International Ltd. С 1990 по 1993 годы было произведено до нескольких тысяч автомобилей «Велта Автокам»-2160, 2163, 3101. Главной особенностью автомобилей «Велта Автокам» является углепластиковый кузов.
Первая партия была собрана из импортных комплектов автомобиля Rickman Rangеr, затем из подходящих деталей отечественных автомобилей ВАЗ 2106, рессоры от ИЖ 2715, оптика передняя от Нивы, задняя от УАЗ, двигатели УЗАМ-3317 и УЗАМ-331, КПП — М412.
Ещё фото [1], [2], [3]
Также планировалось производство узлов для Ижевского автозавода.
Предприятие было ликвидировано из-за финансовых и имущественных «проблем».[4][5]
Бывшие сотрудники Велты организовали новое велосипедное предприятие — Форвард (Forward).
Велта (компания, Россия).