23-10-2023
«Деловой центр» | |
---|---|
Большая кольцевая линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Пресненский |
Округ | Центральный |
Расположение | Центральное ядро Москва-Сити |
Дата открытия | 26 февраля 2018 года |
Дата закрытия | I квартал 2024 года[1] |
Проектное название | «Международная» |
Тип | колонная трёхпролётная глубокого заложения[2] |
Глубина заложения, м | 26,5 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 163[2] |
Ширина платформы, м | 14,9[2] |
Переходы на станции | Выставочная, Деловой центр, Тестовская (наземная пересадка) |
Выход к улицам | ТРЦ «Афимолл» |
Наземный транспорт | А: с344 |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | Дл |
Соседние станции | Шелепиха |
Медиафайлы на Викискладе |
«Делово́й центр» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Связана пересадкой с одноимённой станцией Солнцевской линии и станцией «Выставочная» Филёвской линии. Расположена в Пресненском районе (ЦАО). Открыта 26 февраля 2018 года[3] в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк». Колонная трёхпролётная станция глубокого заложения с одной островной платформой. В перспективе отойдёт строящейся Рублёво-Архангельской линии, в связи с чем «Деловой центр» и располагающуюся после неё станцию «Шелепиха» (обе находятся на вилочном ответвлении, которое планируется преобразовать в перегон Рублёво-Архангельской линии) предлагается временно закрыть в I квартале 2024 года[4][5][6][7].
Платформы станции «Выставочная» и обеих станций «Деловой центр» были возведены в конструкциях во время строительства Центрального ядра Московского Международного Делового Центра Москва-Сити в 2004—2005 годах.
Название новой станции «Деловой центр» утверждено Постановлением Правительства Москвы № 7-ПП от 16 января 2018 года[8].
8 сентября 2017 года первый поезд совершил обкатку путей на участке между станциями «Деловой центр» — «Петровский парк»[9].
26 февраля 2018 года станция открылась в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 212 станций.
С 12 по 21 декабря 2020 года станция была временно закрыта для врезки стрелочных переводов на станции «Хорошёвская». 12 декабря 2020 повторно открыта одноимённая станция на Солнцевской линии.
Колонная трёхпролётная станция глубокого заложения. На станции применены виброплиты, благодаря которым снижена нагрузка на платформенную часть и не передаётся вибрация на конструкции торгово-развлекательного центра «Афимолл» комплекса «Москва-Сити»[10].
Оформление содержит отсылки к дизайну центра «Москва-Сити», частью которого является станция. Колонны и потолок облицованы металлом, ограждения балконов и витражи сделаны из стекла. На потолке установлены панели голубого цвета, символизирующие наличие пересадки на Филёвскую линию[11]. К северному балкону станции примыкают поперечные коридоры, ведущие к станции «Деловой центр» Солнцевской линии.
Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции — Мосинжпроект.
Станция «Деловой центр» Большой кольцевой линии расположена южнее станций «Выставочная» и «Деловой центр» Солнцевской линии.
Станция имеет два подземных вестибюля, оба они являются общими с одноимённой станцией Солнцевской линии, восточный совмещён ещё и с западным вестибюлем станции «Выставочная».
На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[12]:
Перед станцией расположен оборотный тупик, в котором осуществлялся оборот составов с трёхкратной сменой кабины управления — поезда, по прибытии на станцию, отправляются в него в неправильном направлении («по встречному движению», также называемому оборотом «коленками назад»)[13][14]. Восточнее станции был построен ещё один оборотный тупик 16 мая 2022 года[15], который используется для смены направления движения поездов, прибывающих из центра, до закрытия станции на два года с целью интеграции со строящейся Рублёво-Архангельской линией[16][17], планирующееся в I квартале 2024 года[1].
Участок, включающий в себя станции «Шелепиха» и «Деловой центр», планируется передать в состав проектируемой Рублёво-Архангельской линии[18], в связи с чем их предлагается закрыть в I квартале 2024 года[1] на два года, а до этой передачи поезда от «Делового центра» идут только до «Савёловской».
2 октября 2016 года в шахту строящейся станции провалился человек. От полученных травм мужчина скончался на месте[19].
Временное металлическое ограждение, загораживавшее поперечный коридор, ведущий в законсервированный зал Солнцевской линии до 12 декабря 2020 года
Переходная галерея в 2021 году
Соединительная перемычка западного совмещённого вестибюля
Южный балкон
Эскалатор на 2 этаж «Афимолла»
Деловой центр (станция метро, Третий пересадочный контур).