Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Деловой центр (станция метро, Третий пересадочный контур)

23-10-2023

«Деловой центр»

Большая кольцевая линия
Московский метрополитен
Район Пресненский
Округ Центральный
Расположение Центральное ядро Москва-Сити
Дата открытия 26 февраля 2018 года
Дата закрытия I квартал 2024 года[1]
Проектное название «Международная»
Тип колонная трёхпролётная глубокого заложения[2]
Глубина заложения, м 26,5
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 163[2]
Ширина платформы, м 14,9[2]
Переходы на станции  Выставочная,  Деловой центр,  Тестовская (наземная пересадка)
Выход к улицам ТРЦ «Афимолл»
Наземный транспорт А: с344
Режим работы 5:30—1:00
Код станции Дл
Соседние станции Шелепиха
 
Мичуринский проспект
Проспект Вернадского
Новаторская
Воронцовская
Зюзино
Каховская
Варшавская
Каширская
Кленовый бульвар
Нагатинский Затон
Печатники
Текстильщики
Нижегородская
Авиамоторная
Лефортово
Электрозаводская
Сокольники
Рижская
Марьина Роща
Савёловская
Петровский парк
ЦСКА
Хорошёвская
Шелепиха
Деловой центр
Народное Ополчение
Мнёвники
Терехово
Кунцевская
Давыдково
Аминьевская

«Делово́й центр» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Связана пересадкой с одноимённой станцией Солнцевской линии и станцией «Выставочная» Филёвской линии. Расположена в Пресненском районе (ЦАО). Открыта 26 февраля 2018 года[3] в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк». Колонная трёхпролётная станция глубокого заложения с одной островной платформой. В перспективе отойдёт строящейся Рублёво-Архангельской линии, в связи с чем «Деловой центр» и располагающуюся после неё станцию «Шелепиха» (обе находятся на вилочном ответвлении, которое планируется преобразовать в перегон Рублёво-Архангельской линии) предлагается временно закрыть в I квартале 2024 года[4][5][6][7].

История

Платформы станции «Выставочная» и обеих станций «Деловой центр» были возведены в конструкциях во время строительства Центрального ядра Московского Международного Делового Центра Москва-Сити в 2004—2005 годах.

Название новой станции «Деловой центр» утверждено Постановлением Правительства Москвы № 7-ПП от 16 января 2018 года[8].

8 сентября 2017 года первый поезд совершил обкатку путей на участке между станциями «Деловой центр» — «Петровский парк»[9].

26 февраля 2018 года станция открылась в составе участка «Деловой центр» — «Петровский парк», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 212 станций.

С 12 по 21 декабря 2020 года станция была временно закрыта для врезки стрелочных переводов на станции «Хорошёвская». 12 декабря 2020 повторно открыта одноимённая станция на Солнцевской линии.

Архитектура и оформление

Колонная трёхпролётная станция глубокого заложения. На станции применены виброплиты, благодаря которым снижена нагрузка на платформенную часть и не передаётся вибрация на конструкции торгово-развлекательного центра «Афимолл» комплекса «Москва-Сити»[10].

Оформление содержит отсылки к дизайну центра «Москва-Сити», частью которого является станция. Колонны и потолок облицованы металлом, ограждения балконов и витражи сделаны из стекла. На потолке установлены панели голубого цвета, символизирующие наличие пересадки на Филёвскую линию[11]. К северному балкону станции примыкают поперечные коридоры, ведущие к станции «Деловой центр» Солнцевской линии.

Строительство

Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции — Мосинжпроект.

Расположение и вестибюли

Станция «Деловой центр» Большой кольцевой линии расположена южнее станций «Выставочная» и «Деловой центр» Солнцевской линии.

Станция имеет два подземных вестибюля, оба они являются общими с одноимённой станцией Солнцевской линии, восточный совмещён ещё и с западным вестибюлем станции «Выставочная».

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта[12]:

Путевое развитие

Перед станцией расположен оборотный тупик, в котором осуществлялся оборот составов с трёхкратной сменой кабины управления — поезда, по прибытии на станцию, отправляются в него в неправильном направлении («по встречному движению», также называемому оборотом «коленками назад»)[13][14]. Восточнее станции был построен ещё один оборотный тупик 16 мая 2022 года[15], который используется для смены направления движения поездов, прибывающих из центра, до закрытия станции на два года с целью интеграции со строящейся Рублёво-Архангельской линией[16][17], планирующееся в I квартале 2024 года[1].

Перспективы

Участок, включающий в себя станции «Шелепиха» и «Деловой центр», планируется передать в состав проектируемой Рублёво-Архангельской линии[18], в связи с чем их предлагается закрыть в I квартале 2024 года[1] на два года, а до этой передачи поезда от «Делового центра» идут только до «Савёловской».

Происшествия

2 октября 2016 года в шахту строящейся станции провалился человек. От полученных травм мужчина скончался на месте[19].

Галерея

См. также

Примечания

  1. ↑ Закрытие участка «Хорошёвская» — «Деловой центр».
  2. ↑ Архивировано 22 ноября 2021 года.
  3. Архивировано 26 февраля 2018 года. Дата обращения: 26 февраля 2018.
  4. Архивировано 31 марта 2023 года.
  5. Архивировано 21 мая 2023 года.
  6. Архивировано 9 марта 2023 года.
  7. Закрытие перегона «Хорошёвская» — «Деловой центр».
  8. ). moskva-pravo.ru. Дата обращения: 30 октября 2020.
  9. Первый тестовый поезд проехал по новому участку метро. realty.vesti.ru. Дата обращения: 30 января 2019. Архивировано 25 января 2019 года.
  10. Архивировано 9 сентября 2017 года.
  11. Архивировано 20 февраля 2018 года.
  12. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве. Портал открытых данных правительства Москвы. Дата обращения: 26 сентября 2020.
  13. Архивировано 28 декабря 2022 года.
  14. Схема путевого развития Московского Метрополитена. trackmap.ru (31 декабря 2017). Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано 15 марта 2012 года.
  15. Архивировано 22 июня 2023 года.
  16. Архивировано 6 июня 2023 года.
  17. Архивировано 31 марта 2023 года.
  18. Wayback Machine — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
  19. оригинала 28 января 2017 года.

Ссылки

  • Сайт «Энциклопедия нашего транспорта». Дата обращения: 3 февраля 2018.
  • Схема станции, выходов и переходов. Дата обращения: 3 февраля 2018.
  • Фотографии времён консервации
  • Информация о станции на любительском сайте «Метрострой»

Деловой центр (станция метро, Третий пересадочный контур).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06