Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Московское центральное кольцо

16-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
 Московское центральное кольцо
Малое кольцо МЖД

Платформа Лужники
Общая информация
Дата открытия

2016 год[1][2]

Страна

Россия Россия

Город

Москва

Эксплуатант

РЖД
Московский метрополитен (заказчик)

Техническая информация
Длина линий

54 км

Количество станций

31

Количество линий

1

Электрификация

3 кВ постоянного тока

Подземные участки

Гагаринский тоннель

Подвижной состав
Подвижной состав

ЭС2Г «Ласточка»

Максимальное число вагонов в составе поезда

5 (10 по СМЕ)

Число вагонов в составе поезда

5

Депо

Подмосковная

Движение
Время поездки

75[3] мин.

Интервал движения в часы «пик»

5 минут[4]

Схема линий

mkzd.ru
 Московское центральное кольцо
Пассажирское движение по Малому кольцу МЖД (схема)
Окружная
Владыкино-Московское
р. Яуза
Ботанический сад
Ярославская
Белокаменная
Открытое шоссе
Черкизово
Измайловский парк
Соколиная Гора
Шоссе Энтузиастов
Андроновка
Рязанская
Новохохловская
Волгоградская
Дубровка
Автозаводская
ЗИЛ (Парк легенд)
Даниловский мост р. Москва
Варшавское шоссе
Севастопольский проспект
Площадь Гагарина
Андреевский мост р. Москва
Лужники
Лужнецкий мост р. Москва
Кутузово
Сити
Шелепиха
Хорошёво
Новопесчаная
Ходынка
Волоколамская
Войковская
Коптево
Николаевская

«Московское центральное кольцо» («МЦК»)[5][6] — строящаяся транспортная система, предполагающая организацию движения пассажирских электропоездов по Малому кольцу Московской железной дороги. РЖД будут осуществлять перевозки по договору с заказчиком проекта — Московским метрополитеном[7].

На линии будет устроен 31 остановочный пункт с пересадками на 11 линий метро и 9 радиальных направлений железной дороги. Метрополитен и департамент транспорта Москвы декларируют, что уровень обслуживания пассажиров будет «полностью соответствовать стандартам метро» с точки зрения регулярности движения поездов, организации оплаты проезда и навигации[8], что создаёт единое с метрополитеном пространство[7] и позволяет назвать систему линией метро.[8] Маршрут обозначен на расклеенной в вагонах схеме метро как строящаяся «Вторая кольцевая линия» с порядковым номером .[9][8][10] Открытие линии запланировано на осень 2016 года.[8] Проектирование и строительство системы ведётся под обозначением «Московская кольцевая железная дорога» («МКЖД»)[1][11]; в июне 2016 года было объявлено о том, что система официально называется «Вторая кольцевая линия метрополитена»,[8][7] а в июле 2016 года система получила официальное название «Московское центральное кольцо» («МЦК»).[5][6]

Малое кольцо МЖД имеет длину 54 км, располагается вблизи исторически центральной части города, окружая Садовое кольцо на расстоянии от 2,5 до 9 км. Как Московская окружная железная дорога магистраль была открыта в 1908 году, до 1934 года по ней осуществлялись пассажирские и грузовые перевозки, затем — только грузовые и технического характера. После реконструкции два главных пути магистрали будут использоваться исключительно для пассажирского движения. Для грузовых перевозок и технологического движения будет использоваться вновь построенный на части линии третий главный путь[1][2].

Характер запланированного движения на линии можно отнести к городской электричке[12], частично интегрированной с Московским метрополитеном (пересадки и система оплаты проезда).

История

Московская окружная железная дорога (МОЖД)[13] была построена вокруг Москвы по проекту архитектора и инженера П. И. Рашевского в 19031908 годах. Её протяжённость составила 54 км[14].

Отсчёт вёрст новой железной дороги начинался от точки её пересечения с Николаевской железной дорогой, по часовой стрелке. На дороге были выстроены 14 станций (все они — уникальные образцы московского модерна начала ХХ века), выполненных в едином стиле, два остановочных пункта (Потылиха у Николаевского моста, Военное поле близ Ходынских военных лагерей) и один телеграфный пост (Братцево). Все пассажирские здания располагались внутри кольца, со стороны центра города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути — с внешней стороны[15].

Первоначально по дороге перевозились не только грузы, но и пассажиры, к услугам которых были построены станции-вокзалы (Владыкино, Воробьёвы Горы, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы, Лефортово, Канатчиково и др.), часть из которых сохранилась по сей день. Дo 1917 года МОЖД развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. К концу 1920-х годов районы, по которым проходит трасса МОЖД, получили надёжное трамвайное и автобусное сообщение, и в 1934 году пассажирское движение по кольцу было закрыто[14].

В 2008—2011 годах ОАО «РЖД» и правительством Москвы при согласии председателя правительства России В. В. Путина было принято решение реконструировать и электрифицировать Малое кольцо и построить на занимаемой им территории в центре Москвы кольцевую пассажирскую линию городской электрички[14].

Реконструкция

Инфраструктура

Переукладка путей на станции Владыкино. Ноябрь 2014

Реконструкция осуществлена в период с 2012 по 2016 год за счёт средств федеральных инвестиций, ОАО «РЖД», правительства Москвы и группы компаний-инвесторов[14][16].

Первичное соглашение о реализации проекта пассажирской магистрали на МКЖД правительство Москвы и руководство ОАО «РЖД» подписали в 2008 году[17]. Для реконструкции кольца и запуска пассажирского движения по нему в 2011 году РЖД и Правительство Москвы на паритетных условиях учредили совместную компанию ОАО «МКЖД», при этом каждая из сторон продолжала инвестировать в проект и самостоятельно. В сентябре 2015 года стало известно, что компания РЖД покидает ОАО «МКЖД», а её долю выкупает правительство Москвы. По данным газеты «КоммерсантЪ», причина состояла в том, что железнодорожный холдинг, переживающий проблемы с финансированием своей инвестпрограммы, не готов далее финансировать проект и участвовать в докапитализации МКЖД на 13,4 млрд руб[18][19].

Проект организации кольцевой линии городской электрички в составе транспортной сети Москвы был разработан в рамках долгосрочной программы «Город, удобный для жизни», концепции обеспечения транспортной доступности в Московском регионе, развития транспортной системы столицы, избавления города от пробок[20]. 11 июня 2011 года проект МКЖД одобрен на встрече председателя правительства РФ Владимира Путина и главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина[14][21].

Пассажирское движение по кольцу будет осуществляться на электропоездах, следующих по бесшумному («бархатному») бесстыковому пути. В качестве подвижного состава планируется использовать электропоезда «Ласточка». Для обеспечения 136 пар электропоездов в день с 6-минутным интервалом в часы пик на МКЖД будет задействовано 36 составов (33 на линии и 3 резервных)[2][1]. Подвижной состав с особо защищёнными токопроводящими линиями и подвагонным пространством с расчётом на температуру −40 °C специально для мегаполиса модифицируют, оснастят кондиционерами. Вагоны городской электрички сохранят верхние токоприёмники на напряжение 3000 В (против 825 В и контактного рельса на метрополитене)[22]. Городская электричка будет состоять из 5—10 бестамбурных вагонов[23]. Останавливаться они станут у высоких островных и береговых платформ в режиме метро, по всем пунктам. Система автоблокировки (АБ) предусмотрена с интервальным регулированием на базе аппаратуры Ebilock и АБТЦ-МШ[24], позволяющей варьировать межпоездные интервалы движения, увеличивать и уменьшать блок-участки в зависимости от пассажиропотока. Это даст возможность обеспечить рост пассажиропотока за счёт такта, а не за счёт больших скоростей, которые не будут превышать 80 км/ч из-за множества остановочных пунктов и малого расстояния между ними[25].

Моторвагонное депо ТЧ-96 Подмосковная для электропоездов построено рядом со станцией Рижского направления МЖД Подмосковная в московском районе Сокол, там будет проходить техническое обслуживание и технический ремонт. Проезд из депо и в депо будет осуществляться по электрифицируемой в 2016 году соединительной ветви Подмосковная — Серебряный Бор (однопутный перегон)[26]. Помывка в специальных моечных комплексах, экипировка, подготовка подвижного состава в рейс будут производиться в парках экипировки Домодедово и Апрелевка. Пункты ночного отстоя электропоездов запроектированы на станциях Пресня, Андроновка и Белокаменная[27]. Линию МКЖД будут обслуживать 320 машинистов и 300 кассиров и контролёров, подбор персонала ведётся с начала 2016 года[28].

В 2011—2012 годах разработана проектная документация на инфраструктуру, подготовлены градостроительные обоснования, проекты планировки территорий и документация для строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). НИИ «Мосжелдорпроект» и ряд других профильных институтов выполнили проектные изыскания. Во второй половине 2012 года начались строительно-монтажные работы. К 2016 году завершена, в основном, реконструкция и электрификация МКЖД, проложен третий главный путь для грузового движения на 2/3 протяжённости кольца (кроме 17-километрового участка Пресня — Канатчиково — Угрешская, где из-за наличия сложных мостов через Москву-реку, примыкания Третьего транспортного кольца, городской инфраструктуры и особенностей рельефа третий главный путь прокладываться не будет)[29].

Рабочая карта Малого кольца МЖД со всеми соединительными ветвями перед реконструкцией, 2012

Ввод в эксплуатацию пассажирской линии

B начале ХХI века в районах прохождения кольца живут около 1,5 миллиона человек[30]. Эти люди, а также пассажиры, пересаживающиеся с других видов транспорта, смогут постоянно пользоваться кольцевой линией городского поезда после строительства пассажирской магистрали МКЖД, подходов к ней и 31 остановочного пункта[31], каждый из которых будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на метро, наземный городской транспорт и пригородные поезда. В ходе реконструкции кольца за пределы города были выведены пять грузовых дворов, всего в сферу благоустройства попало 8,5 тысяч га столичной территории.

9 декабря 2013 года правительство Москвы возложило организацию перевозок, обслуживание и ремонт подвижного состава пассажирской линии МКЖД на ГУП «Московский метрополитен»[32].

По утверждению заместителя начальника Московского метрополитена Юрия Дегтярёва в декабре 2015 года, МКЖД будет полноценной частью Московского метрополитена с едиными билетом и навигацией[33].

С 21 декабря 2015 года дорога обозначается на схемах Московского метрополитена как строящаяся 14-я линия[34][35]. По данным «РЖД» и правительства Москвы, кольцевая железная дорога станет для Москвы ещё одной веткой метро, только наземной[36][11].

На сентябрь 2016 года[2], согласно официальным данным, запланировано открытие регулярного пассажирского движения электропоездов (городская электричка) по МКЖД[37][25][38]. В мае 2016 года по МКЖД, где построен 31 остановочный пункт, началось тестовое движение электропоездов на опытном участке Канатчиково — Лихоборы[2][11].

12 марта 2016 года вице-мэр Москвы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин объявил, что готовность кольца составляет уже 90 %[39], 2 июля президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров сообщил о 97 % готовности[3].

28 марта 2016 года и 2 июля 2016 года мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта РФ Максим Соколов и президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров совершили контрольно-инспекционные поездки по МКЖД[40][41].

С апреля 2016 года начала функционировать Московско-Окружная дистанция инфраструктуры Московской дирекции инфраструктуры, созданная на базе технических средств дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки[42].

Тестовая обкатка всей линии началась 4 июля 2016 года[41][43].

Организация перевозок

Турникетный зал на МКЖД

Организация перевозок на пассажирской линии постановлением правительства Москвы № 799-ПП была возложена в 2013 году на ГУП «Московский метрополитен»[32]. Конкурс на выбор перевозчика 29 декабря 2014 года сроком на 15 лет выиграла Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК)[14]. Управление движением, обслуживание и контроль инфраструктуры МКЖД будут осуществлять специальный диспетчерский круг, созданный в Центре управления пригородным комплексом, а также другие подразделения Московской железной дороги[14][21][44]. 21 января 2016 года ОАО «ЦППК» и ОАО «РЖД» заключили соглашение о переуступке договора на транспортное обслуживание МКЖД, вследствие чего исполнять заказ столичного правительства на пассажирские перевозки по МКЖД будет железнодорожный холдинг; данная сделка согласована правительством Москвы в лице ГУП «Московский метрополитен». Организует транспортное обслуживание на МКЖД Московская дирекция скоростного сообщения (МДОСС), являющаяся структурным подразделением Дирекции скоростного сообщения — филиала ОАО «РЖД»[1]. При этом вице-мэр Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов отметил, что «железнодорожному кольцу вскоре предстоит стать ещё одной линией метро»[45].

Интеграция с метрополитеном и транспортно-пересадочные узлы

Карта малого кольца и метрополитена

Вся железнодорожная инфраструктура МКЖД будет находиться в собственности ОАО «РЖД». Правительство Москвы и привлечённые им компании-инвесторы сооружают транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые вместе с основной инфраструктурой обеспечат максимальную интеграцию с метрополитеном — тактовое движение электропоездов с остановками по всем пунктам и минимальными интервалами в часы пик, характерными для метро (без публикации расписания); проезд пассажиров по единым тарифам и билетам, пересадку с МКЖД на метро и обратно без дополнительной оплаты в течение 90 минут[46]. На МКЖД и в метро будут действительны одни и те же проездные, карта «Тройка», социальная карта москвича, те же столичные социальные льготы[47][11][2]. В этих целях на МКЖД будут действовать как федеральное, так и московское законодательство о льготах[48].

Каждый из 31 остановочного пункта будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. Среди них будет 19 крупных ТПУ. Станут возможными 17 пересадок на 11 линий метрополитена (включая строящиеся) и 10 пересадок на 9 (из 11) радиальных направлений железной дороги[34][47]. С запуском движения по кольцу у пассажиров появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, что позволит уменьшить нагрузку на метрополитен и центральную часть Москвы. Полный круг состав будет проходить за 75 минут[46], таким образом, маршрутная скорость электропоезда составит около 43 км/ч[11].

В некоторых местах платформы радиальных направлений Московского железнодорожного узла для удобства пассажиров будут запланировано перенести ближе к платформам МКЖД[49].

Все транспортно-пересадочные узлы планируется оснастить системой крытых переходов, траволаторов и галерей, защищающей пассажиров от осадков по принципу «сухие ноги». Для маломобильных пассажиров на платформах устроены лифты и эскалаторы. На всех платформах будут туалеты. Возле 13 ТПУ планируется расположить перехватывающие парковки[11].

Платформы

Всего на МКЖД к запуску пассажирского движения запланирован 31 остановочный пункт, для большинства из которых по состоянию на весну 2016 года построены пассажирские платформы. Сходы с платформ и ТПУ продолжают строиться. Платформы строились как на перегонах, так и в границах существующих станций. При этом новых станций построено не было, а существующие подверглись капитальной реконструкции, как и все перегоны между ними.

Строительство платформ

При строительстве Третьего транспортного кольца в 2001 году вместе с формированием Гагаринского тоннеля уже была построена подземная платформа Площадь Гагарина, а в 2013—2016 годах она была реконструирована.

Из новых платформ раньше всего (в конце 2013 года) было начато строительство о.п. Лужники с самыми длинными платформами, одновременно с этим стал строиться и примыкающий к платформе ТПУ. Кроме того, в 2014 году был создан задел (короткая платформа) под о.п. Шоссе Энтузиастов.

Непосредственное строительство большинства остальных платформ началось весной 2015 года: Коптево [50], Войковская [51], Николаевская[52], Окружная [53], Владыкино [54], Черкизовская[55], Измайловский парк [56], Волоколамская [57] [58], Соколиная Гора, Андроновка [59], Волгоградская[60], ЗИЛ [61], Новохохловская [62], Дубровка [63], Автозаводская [64], Ходынка [65], Новопесчаная [66], Открытое шоссе [67], Сити [68], Хорошёво [69]. Летом 2015 года было начато возведение платформ Кутузово [70], Ботанический Сад[71], осенью продолжилось строительство платформы Шоссе Энтузиастов[72], Шелепиха, Белокаменная. Платформа Ярославская начата зимой 2016 года, строительство платформ Севастопольский проспект и Варшавское шоссе начато в феврале-марте 2016 года[73]. ТПУ для этих платформ в большинстве не начаты или строительство начато гораздо позже. Сходы в город и переходы между платформами строятся в 2016 году.

Самым сложным и долгостроящимся объектом оказался ТПУ на пересечении МКЖД и Горьковского направления МЖД. Для строительства узла из двух новый станций метро («Нижегородская улица» Третьего пересадочного контура и Кожуховской линии) и платформы Рязанская (а также платформы Карачарово, которая будет сдвинута к ним) были полностью разобраны насыпь и путепровод Малого кольца, начато масштабное строительство. Возведение самой платформы Рязанская не начато по состоянию на апрель 2016, она войдёт в строй уже после начала пассажирского движения[2].

Помимо указанных платформ планировалась и обозначалась на схемах 32-я платформа Пресня (в границах одноимённой станции), решение о её строительстве будет принято после запуска пассажирского движения[74].

Расположение платформ. Пересадки на станции метро

В приведённой ниже таблице платформы указаны в порядке возрастания километража Малого кольца: от нулевой отметки — пересечения с Ленинградским направлением — по часовой стрелке. Здесь также отмечены планируемые пересадки на станции метро и на радиальные направления Московского железнодорожного узла. Пять пересадочных узлов[75] будут иметь крытые отапливаемые переходы (в таблице отмечены символом ); такие пересадки на официальной схеме метро обозначены так же, как и пересадки между двумя станциями метро. Остальные наземные пересадки предполагают выход пассажира на улицу. Средняя длина перехода — 200—300 метров, самый длинный — ХорошёвоПолежаевская — 700 метров.[75]

Платформа[к. 1] Прочие
названия[к. 2]
Расположение на Малом кольце МЖД Пересадки[к. 3]
1 Окружная Гостиничная перегон Лихоборы — Владыкино-Московское «Окружная»

пл. Окружная Савёловского напр.

2 Владыкино станция Владыкино-Московское «Владыкино»
3 Ботанический сад Ботаническая перегон Владыкино-Московское — Ростокино
у западной горловины Ростокино
«Ботанический сад»
4 Ярославская перегон Ростокино — Белокаменная пл. Северянин Ярославского напр.[к. 4]
5 Белокаменная станция Белокаменная
6 Открытое шоссе Открытая перегон Белокаменная — Черкизово «Бульвар Рокоссовского»
7 Черкизово Черкизовская станция Черкизово «Черкизовская»
8 Измайловский парк Измайлово перегон Черкизово — Лефортово «Партизанская»
9 Соколиная Гора станция Лефортово
северная горловина
10 Шоссе Энтузиастов Лефортово станция Лефортово
южная горловина
«Шоссе Энтузиастов»
11 Андроновка станция Андроновка
северная горловина
пл. Фрезер Казанского/Рязанского напр.
12 Рязанская Нижегородская перегон Андроновка — Угрешская
у южной горловины Андроновки
 ТПК   КожЛ  «Нижегородская улица»

пл. Карачарово Горьковского напр.[к. 5]

13 Новохохловская Хохловская перегон Андроновка — Угрешская пл. Калитники Курского напр.[к. 6]
14 Волгоградская станция Угрешская
восточная горловина
«Волгоградский проспект»[к. 7]
15 Дубровка станция Угрешская
западная горловина
«Дубровка», «Кожуховская»[к. 8]
16 Автозаводская станция Кожухово
северо-восточная горловина
«Автозаводская»
17 ЗИЛ (Парк легенд) станция Кожухово
западная горловина
18 Варшавское шоссе Варшавская перегон Кожухово — Канатчиково «Нагатинская»[к. 9]

пл. Нижние Котлы Павелецкого напр.[к. 10]

19 Севастопольский проспект Севастопольская перегон Кожухово — Канатчиково
у юго-восточной горловины Канатчиково
20 Площадь Гагарина
единственный подземный о.п.
станция Канатчиково
северо-западная горловина
Гагаринский тоннель
«Ленинский проспект»
21 Лужники
самые длинные платформы
Спортивная перегон Канатчиково — Пресня
в районе бывшей станции Воробьёвы Горы
«Спортивная»
22 Кутузово Дорогомилово станция Пресня, парк Кутузово
в районе бывшей станции Кутузово
«Кутузовская»
23 Сити Москва-Сити станция Пресня
между основной частью и парком Кутузово
(бывший перегон Пресня — Кутузово)
«Международная»

пл. Тестовская
Смоленского (Белорусского) напр.

24 Шелепиха станция Пресня,
между основной частью и парком Кутузово
(бывший перегон Пресня — Кутузово)
 ТПК  «Шелепиха»
Пресня[к. 11] станция Пресня
25 Хорошёво перегон Пресня — Серебряный Бор «Полежаевская»

 ТПК  «Хорошёвская»

26 Новопесчаная Песчаная перегон Пресня — Серебряный Бор
в районе бывшего полустанка Военное поле
27 Ходынка Ходынская станция Серебряный Бор
южная горловина
«Октябрьское поле»[к. 12]
28 Волоколамская Стрешнево перегон Серебряный Бор — Лихоборы пл. Покровско-Стрешнево,
пл. Ленинградская Рижского напр.[к. 13]
29 Войковская Глебово перегон Серебряный Бор — Лихоборы
в районе юго-западной горловины
бывшей станции Братцево
«Войковская»
30 Коптево станция Лихоборы
юго-западная горловина у депо Лихоборы
31 Николаевская перегон Лихоборы — Владыкино-Московское пл. НАТИ Ленинградского напр.

Подвижной состав

Электропоезда ЭС2Г в депо Подмосковная
Электропоезд ЭС2Г-021 на въезде в Гагаринский тоннель

В пассажирском движении, по предварительным данным от декабря 2015 года, планировалось использовать 35 составов электропоезда ЭД4 (модификация ЭД4М-500) по шесть вагонов производства Демиховского машиностроительного завода[76][77][78]. Ранее также сообщалось, что для МКЖД могли предлагаться поезда типа ЭГ2Тв («Иволга») или «Ласточка» (Siemens Desiro), но они не участвовали в конкурсе: первая модель не прошла испытания, вторая показалась компании ЦППК слишком дорогой для закупки и эксплуатации[79].

Упоминалось также о другой причине срыва конкурса. Как указывали вице-президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Антон Зубихин и журнал Forbes, выгодный заказ на подвижной состав для МКЖД ещё с 2011 года вызвал жёсткую конкуренцию между двумя ведущими производителями железнодорожной техники в России — ЗАО «Трансмашхолдинг» и «Группой Синара». Каждый из этих концернов продвигал своё детище, первый — «Иволгу», а второй — «Ласточку». Поезда «Ласточка» в значительном количестве были закуплены РЖД в Германии, в России же «Группой Синара» налажено совместное с Siemens Desiro производство адаптированной модели этих поездов в Верхней Пышме — именно с целью поставки и эксплуатации на МКЖД. Эту схему поддерживал бывший президент РЖД Владимир Якунин, при котором были осуществлены закупки поездов Siemens в Германии. Однако после отставки В. И. Якунина в августе 2015 года маятник качнулся в другую сторону. Все ключевые фигуры, влияющие на управление МКЖД, — Максим Ликсутов, Михаил Хромов, Андрей Бокарев и гендиректор ОАО «МКЖД» Алексей Зотов — выходцы из «Трансмашхолдинга», поэтому закупать электропоезда «Ласточка» у конкурентов им оказалось весьма невыгодно. В обстоятельствах, когда «Иволга» ещё не дошла до серийного производства, и появилось более простое и дешёвое решение: закупить обычные электропоезда Демиховского машзавода — предприятия «Трансмашхолдинга»[80][81][82][14].

После переуступки прав перевозчика от ЦППК к РЖД 21 января 2016 года появилась информация, что окончательный выбор подвижного состава для МКЖД сделан в пользу электропоездов «Ласточка» с двумя парами дверей в вагонах[1][83]. Специально изготовленная для внутригородских перевозок на линиях постоянного тока модель ЭС2Г оснащена бесшумными тяговыми редукторами, шумовибропоглощающей подвеской, более совершенными вагонными тележками, дисковыми тормозами с накладками из специальных композитных материалов[84].

Инвестиции

По данным на июнь 2015 года, общий объём инвестиций в проект строительства пассажирской линии составлял более 212 млрд рублей. Согласно информации гендиректора ОАО «МКЖД» Алексея Зотова, в эту сумму входят инвестиции ОАО «РЖД» (74,8 млрд рублей), Правительства Москвы (10,4 млрд рублей), ОАО «МКЖД» (уставный капитал 26,5 млрд рублей), группы компаний-инвесторов (100,5 млрд рублей)[16]. На развитие железнодорожного сегмента проекта в уставный капитал РЖД Правительством России регулярно направлялись бюджетные ассигнования, очередной транш в ноябре 2015 года составил 5,3 млрд рублей[85].

Для развития территорий, прилегающих к ТПУ, привлекается около 40 млрд руб. частных инвестиций. За это городскими властями предпринимателям передаются территории для застройки. Предполагается построить 200 тыс. м² общественно-деловых зон, 300 тыс. м² гостиниц и апарт-отелей, 250 тыс. м² торговых площадей. Девелоперам будут предложены территории вокруг 11 платформ МКЖД — Владыкино, Ботанический сад, Ярославская, Открытое шоссе, Новохохловская, ЗИЛ, Варшавское шоссе, Сити, Шелепиха, Новопесчаная, Николаевская[46].

Критика

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, пассажирское движение по МКЖД позволит «создать ещё одно наземное кольцо Московского метрополитена и снизить нагрузку на действующую Кольцевую линию примерно на 15 процентов». Запуск МКЖД поможет, по мнению градоначальника, разгрузить вокзалы Москвы и железнодорожные платформы радиальных направлений. Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров оценил провозную способность МКЖД в более чем 400 тысяч пассажиров ежедневно[47].

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в 2012 году назвал идею пассажирского движения по Малому кольцу «симпатичной», но весьма скептически отнёсся к возможности её реализовать. По мнению эксперта, это очень дорогой и сложный проект. В РЖД стоимость проекта без учёта благоустройства территорий оценивают в 236,2 млрд рублей. Блинкин считает, что дешевле будет развивать в столице скоростной трамвай, а также сомневается, что участки Малого кольца, проходящие по промзонам, будут востребованы пассажирами[86].

Ряд экспертов полагает, что в условиях объявленного властями в июле 2011 года расширения границ города, смещения его «центра тяжести» и транспортных векторов на юг, пассажирское Малое кольцо с колоссальными затратами на его реконструкцию в ходе дальнейшей эксплуатации не окупит себя и окажется убыточным, подобно действующему с 2008 года в столице монорельсу[87].

В августе 2012 года в «Российской газете» была опубликована статья о том, что к 2018 году Малое кольцо МЖД может лишиться пассажиров из-за развития метро. Проект организации пассажирских перевозок на Малом кольце может не окупиться из-за строительства Третьего пересадочного контура метро в столице длиной 54—58 км с 28 станциями[88], «поскольку на некоторых участках рельсовые системы фактически дублируют друг друга»[89].

По информации председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, «там не будет удобной пересадки <на станции метро>. Надо выйти на улицу и пройти 100—500 метров, а потом снова зайти на станцию метро. Таких пересадочных узлов, как с одной линии метро на другую, там почти не будет. Исключение — метро „Ленинский проспект“. Там станция МКЖД будет подземная. Относительно близко пересадка будет на „Ботаническом саду“, „Владыкино“, „Черкизовской“ и „Международной“»[90]. От платформы Лужники до метро — около 150 м, от платформ Автозаводская, Войковская (Глебово) до метро — около 700 м[91].

Разочарование экспертов вызвал первоначальный выбор компанией ЦППК подвижного состава для линии, которым оказались модернизированные электропоезда ЭД4М-500. По оценке руководителя экспертного проекта Probok.net Александра Шумского, в техническом плане электропоезда этой серии являются устаревшими, скорость разгона и замедления значительно ниже установленных технических требований для поездов городского метро, в вагонах нет обещанных трёх пар дверей, зато есть неудобные в городском сообщении тамбуры. Серия ЭД4М-500 не соответствует и новому техническому регламенту на пригородные электропоезда, вступающему в силу с сентября 2016 года. После волны критики и переуступки прав перевозчика от ЦППК к РЖД в январе 2016 года было решено использовать на МКЖД поезда «Ласточка»[79][46].

См. также

Комментарии

  1. Указано основное название из официальной схемы метро.
  2. Другие названия, встречавшиеся в источниках за время строительства.
  3. Курсивом обозначены строящиеся или запроектированные станции метро.
  4. Платформу Северянин планируется перенести южнее ближе к МКЖД.
  5. Платформу Карачарово планируется перенести западнее ближе к МКЖД.
  6. Платформу Калитники планируется перенести юго-восточнее ближе к МКЖД или построить новую платформу у МКЖД.
  7. На официальной схеме метро пересадка не обозначена из-за большого расстояния.
  8. Из-за расположения платформы пересадка на «Кожуховскую» по времени равна пересадке на «Дубровку».
  9. На официальной схеме метро пересадка не обозначена из-за большого расстояния.
  10. Также на большом удалении, как и метро. Одним из планируемых вариантов является постройка новой платформы на Павелецком направлении у МКЖД.
  11. Решение о строительстве не принято.
  12. На официальной схеме метро пересадка не обозначена из-за большого расстояния.
  13. Одну из этих платформ планируется перенести ближе к МКЖД.

Примечания

  1. ↑ Рокировка на кольце, Гудок (27 января 2016). Проверено 27 января 2016.
  2. ↑ Ключ к успеху – единый оператор, Гудок (29 января 2016). Проверено 29 января 2016.
  3. ↑ Собянин: пассажирское кольцо замкнулось на МКЖД. ТАСС (2 июля 2016).
  4. Интервал в час-пик составит не более 5 минут
  5. ↑ МКЖД официально переименовали в Московское центральное кольцо. Проверено 5 июля 2016.
  6. ↑ МКЖД получила название Московское центральное кольцо. Проверено 5 июля 2016.
  7. ↑ Система оплаты проезда по технологии NFC и PayPass/PayWave заработает на МКЖД с момента запуска кольца (интервью), Агентство городских новостей «Москва» (16 июня 2016). Проверено 18 июня 2016.
  8. ↑ МКЖД получила название «Вторая кольцевая линия» на схеме метро Москвы. ТАСС (7 июня 2016). Проверено 12 июня 2016.
  9. Схема метро. Версия 3.0.3-B2. Московский метрополитен (февраль 2016). Проверено 21 июня 2016.
  10. «Вторая кольцевая линия» появилась на схеме метро Москвы. Информационная служба портала Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы (7 июня 2016). Проверено 12 июня 2016.
  11. ↑ Шестое московское кольцо. Как МКЖД поможет разрешить транспортные проблемы столицы, Гудок (18 декабря 2015). Проверено 31 декабря 2015.
  12. mkmzd.ru - неофициальный сайт о Малом кольце МЖД. — «В 2016 году запланировано открытие регулярного пассажирского движения электропоездов (городская электричка) по Малому кольцу МЖД.»
  13. Карта ММЖД. Архивировано из первоисточника 6 сентября 2012.
  14. ↑ Московская кругосветка № 23 (54), Большая Москва (24 июня 2015). Проверено 31 декабря 2015.
  15. Историческая справка — МКЖД
  16. ↑ Здравствуй, городская электричка! Интервью гендиректора ОАО «МКЖД» А. В. Зотова, Без штампов (27 июня 2015). Проверено 3 января 2016.
  17. РЖД обещают разгрузить московское метро железнодорожным кольцом
  18. РЖД продаст 50 % МКЖД за 3,182 млрд рублей
  19. Новости Московского метрополитена и метростроя. Движение кольцевое. Метрополитен и железная дорога объединяются ради удобства жителей
  20. Пассажирское движение по Малому кольцу МЖД: полигон для инноваций // «РЖД-Партнёр». — 2013. — № 15. — С. 60—62
  21. ↑ Вокруг Златоглавой – в скоростных вагонах, Официальный сайт МКЖД (25 июня 2015). Проверено 31 декабря 2015.
  22. На работу — городским экспрессом
  23. МКЖД вчера, сегодня, завтра: от старого кольца к лёгкому метро. Сайт Москвы (28 марта 2016).
  24. Новые системы интервального регулирования поездов
  25. ↑ Настрой — уложиться в заданные сроки
  26. Электрификация перегона Серебряный бор — Подмосковная.: tiranozavrrex
  27. Поезда «Дезиро» ждут новые депо и парки. Проверено 30 января 2013. Архивировано из первоисточника 2 февраля 2013.
  28. Полёт длиной в 365 дней. Интервью начальника Московской дирекции скоростного сообщения Николая Костенко, Гудок (3 марта 2016). Проверено 5 марта 2016.
  29. Надёжные удобства для пассажиров. На Московской магистрали успешно создаётся полноценный ответственный перевозчик с широкими полномочиями
  30. 100-летие открытия движения на Московской Окружной железной дороге
  31. Движение в тестовом режиме на МКЖД в Москве начнется в апреле 2016 года, ТАСС (2015—12-16). Проверено 28 января 2016.
  32. ↑ Московский метрополитен займется организацией перевозок на Малом кольце железной дороги, Официальный портал комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы (18 декабря 2015). Проверено 2 января 2016.
  33. Новые схемы Московского метрополитена с контуром МКЖД появились во всех вагонах метро, МКЖД (25 декабря 2015). Проверено 11 января 2016.
  34. ↑ «Ласточка» осенью полетит по кольцу. Большая Москва, № 7 (88) (26 февраля 2016). Проверено 5 марта 2016.
  35. В вагонах метро появились схемы с новым кольцом — МКЖД. Управа района Новокосино города Москвы (22 декабря 2015). Проверено 16 апреля 2016.
  36. Вице-мэр Москвы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин: «Наземное метро полноценно заработает на МКЖД в 2016 году», Управление экспериментальной застройки микрорайонов (20 ноября 2015). Проверено 12 января 2016. «Мы уже можем точно сказать, что в 2016 году у нас будет 54 километра наземного метро. А МКЖД станет полноценной городской транспортной инфраструктурой».
  37. Эксплуатация московского кольца железной дороги должна начаться через два года
  38. Кольцо высшего приоритета. Гудок, 9 февраля 2015
  39. M24.RU — Строительство Московской кольцевой железной дороги завершилось на 90 %
  40. Апрель – время субботников, Гудок (6 апреля 2016). Проверено 14 апреля 2016.
  41. ↑ Вечерняя Москва, 2 июля 2016. СЕРГЕЙ СОБЯНИН ЗАЯВИЛ, ЧТО ЧИСЛО ЭЛЕКТРИЧЕК НА КИЕВСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ВЫРАСТЕТ В ЧАС ПИК НА ЧЕТВЕРТЬ
  42. Единая дистанция взялась за Малое кольцо. Интервью с Михаилом Старовойтовым, главным инженером Московской дирекции инфраструктуры, Гудок (14 апреля 2016). Проверено 14 апреля 2016.
  43. Тестовая обкатка всей МКЖД должна начаться к июля, Москва. Агентство городских новостей (19 апреля 2016). Проверено 23 апреля 2016.
  44. Предприятие по обслуживанию МКЖД создадут на Московской железной дороге, Официальный сайт МКЖД (28 декабря 2015). Проверено 31 декабря 2015.
  45. РЖД возьмет на себя функции перевозчика на МКЖД, Официальный сайт Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (26 января 2016). Проверено 26 января 2016.
  46. ↑ Официальный сайт Москвы, 1 июля 2016. К строительству станций МКЖД привлекут дополнительно 500 человек
  47. ↑ Сергей Собянин: Реконструкция МКЖД будет завершена в 2016 году, Официальный сайт правительства Москвы (20 ноября 2015). Проверено 20 ноября 2015.
  48. Москвичи получат льготы на проезд по МКЖД, Гудок (26 февраля 2016). Проверено 17 марта 2016.
  49. Агентство Городских Новостей «Москва»: Крупный ТПУ построят на месте бывшего Петровско-Разумовского рынка, Гудок (12 января 2016). Проверено 16 января 2016.
  50. Метрострой — МК МЖД — Коптево (Москва) — фотоальбом
  51. Метрострой — МК МЖД — Глебово (Москва) — фотоальбом
  52. Метрострой — МК МЖД — Николаевская (Москва) — фотоальбом
  53. Метрострой — МК МЖД — Окружная (Москва) — фотоальбом
  54. Метрострой — МК МЖД — Владыкино (Москва) — фотоальбом
  55. Метрострой — МК МЖД — Черкизово (Москва) — фотоальбом
  56. Метрострой — МК МЖД — Измайлово (Москва) — фотоальбом
  57. Пассажирское движение по МК МЖД — Страница 54 — Общественный транспорт — Форум Roads.Ru
  58. tiranozavrrex: Рижское направление МЖД: Тушино, Покровское-Стрешнево, Ленинградская и Подмосковная
  59. Пассажирское движение по МК МЖД — Страница 55 — Общественный транспорт — Форум Roads.Ru
  60. Метрострой — МК МЖД — Волгоградская (Москва) — фотоальбом
  61. Метрострой — МК МЖД — ЗИЛ (Москва) — фотоальбом
  62. Метрострой — МК МЖД — Новохохловская / Хохловская (Москва) — фотоальбом
  63. Метрострой — МК МЖД — Дубровка (Москва) — фотоальбом
  64. Метрострой — МК МЖД — Автозаводская (Москва) — фотоальбом
  65. Метрострой — МК МЖД — Ходынская (Москва) — фотоальбом
  66. Метрострой — МК МЖД — Песчаная (Москва) — фотоальбом
  67. Метрострой — МК МЖД — Открытая (Москва) — фотоальбом
  68. Пассажирское движение по МК МЖД — Страница 60 — Общественный транспорт — Форум Roads.Ru
  69. Метрострой — МК МЖД — Хорошёво (Москва) — фотоальбом
  70. «Кутузовская» — Наш транспорт (Моё метро)
  71. Метрострой — МК МЖД — Ботанический сад / Ботаническая (Москва) — фотоальбом
  72. «Шоссе Энтузиастов» («Лефортово») — Наш транспорт (Моё метро)
  73. «Варшавское шоссе» — Наш транспорт (Моё метро)
  74. «Пресня» — Наш транспорт (Моё метро)
  75. ↑ Метро не сразу строилось // Журнал «Огонёк». — 2016-07-04. — Вып. 26. — С. 14.
  76. ЦППК: Запуск МКЖД запланирован на 2 сентября 2016 г., 02.12.2015: «ЦППК и ОАО „Демиховский машиностроительный завод“ …подписали контракт на поставку в 2016 г. 35 электропоездов постоянного тока серии ЭД4М-500, которые будут использоваться на Московской кольцевой железной дороге. Поезда в шестивагонном исполнении будут произведены на ДМЗ в период с февраля по июль 2016 г. Как уточняется, поезда будут приспособлены для проезда маломобильных пассажиров.»
  77. ЦППК заказала 35 электропоездов для МКЖД у «Трансмашхолдинга», Гудок (02 декабря 2015). Проверено 31 декабря 2015. «Компания выбрала поезда ЭД4М-500, а не специально разработанный под МКЖД поезд «Иволга»».
  78. ЦППК определилась с поставщиком 35 поездов для обслуживания МКЖД, TR.ru - Транспорт в России (3 декабря 2015). Проверено 31 декабря 2015.
  79. ↑ «Иволги» и «Ласточки» не долетели до МКЖД: их заменят простые электрички, NewsMSK (3 декабря 2015). Проверено 31 декабря 2015. «В итоге конкурс на выбор подвижного состава для МКЖД был признан несостоявшимся: ЦППК не получила ни одной заявки. В связи с этим компания как оператор перевозок воспользовалась правом самостоятельно выбрать поставщика электропоездов. .. Генеральный директор ЦППК Михаил Хромов объяснил выбор вагонов ЭД4М-500».
  80. Искандер Махмудов: как инженер-переводчик стал миллиардером
  81. Приватизация ремонта, Эксперт (22 октября 2012). Проверено 4 января 2016. «В борьбе за крупнейшее в стране локомотиворемонтное подразделение РЖД сойдутся два ведущих российских производителя локомотивов — «Трансмашхолдинг» и «Группа Синара». Победитель станет ключевым поставщиком тягового состава для монополии».
  82. И. Ленский. Исторический обзор; На работу — городским экспрессом // Московская кругосветка: второй век, вторая жизнь. — М.: Деловой ритм, 2013. — С. 5-19. — 192 с. — ISBN 978-5-903291-16-8.
  83. Пассажиров Малого кольца МЖД будут перевозить «Ласточки», ТАСС (26 января 2016). Проверено 28 января 2016.
  84. «Московская кругосветка» – быстро, комфортно, бесшумно, Гудок (5 июля 2016). Проверено 5 июля 2016.
  85. Правительство РФ. О мерах по развитию Малого кольца Московской железной дороги и её радиальных направлений, Официальный сайт Правительства России (10 ноября 2015). Проверено 3 января 2016.
  86. Эксперты не разделяют оптимизма властей по поводу малого кольца МЖД
  87. Ленский, 2013, с. 11.
  88. Пресс-конференция руководителя Департамента строительства Москвы А. Бочкарева
  89. Опубликована стратегия развития транспортной системы Москвы
  90. «Станции МКЖД будут находиться рядом с метро», m24.ru
  91. Городская электричка по европейским стандартам, Большая Москва (30 марта 2016). Проверено 30 марта 2016.

Ссылки

  • Официальный сайт АО «МКЖД»
  • Московская кругосветка № 23 (54), Большая Москва (24 июня 2015). Проверено 31 декабря 2015.
  • Алексей Боярский, Екатерина Зимина. Лицом к кольцу. Как строится Московская кольцевая железная дорога, Коммерсантъ (14 декабря 2015). Проверено 8 января 2016.
  • Ольга Колтунова. Шестое московское кольцо. Как МКЖД поможет разрешить транспортные проблемы столицы, Гудок (18 декабря 2015). Проверено 31 декабря 2015.
  • «Ласточка» осенью полетит по кольцу. Большая Москва, № 7 (88) (26 февраля 2016). Проверено 5 марта 2016.
  • Городская электричка по европейским стандартам, Большая Москва (30 марта 2016). Проверено 30 марта 2016.

Московское центральное кольцо.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06