20-10-2023
Кришнакшетра Даса Kṛṣṇakṣetra Dāsa |
||
|
||
---|---|---|
c 1987 года по настоящее время | ||
|
||
1995 год — 2005 год | ||
Предшественник: | должность учреждена | |
Преемник: | Нрисимха-кавача Даса | |
Образование: | Калифорнийский университет в Санта-Барбаре Аспирантский богословский союз Оксфордский университет |
|
Имя при рождении: | Кеннет Рассел Валпи Kenneth Russell Valpey |
|
Рождение: | 18 декабря 1950 (61 год) Нью-Йорк, США |
Кришнакше́тра Да́са (Kṛṣṇakṣetra Dāsa IAST, англ. Krishna Kshetra Das; имя при рождении — Ке́ннет Ра́ссел Ва́лпи, англ. Kenneth Russell Valpey;[1] род. 18 декабря 1950, Нью-Йорк, США) — индуистский кришнаитский религиозный деятель, богослов и проповедник,[2][3] ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады,[2] один из духовных лидеров Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), где с 1987 года исполняет обязанности инициирующего гуру. Со времени своего прихода в ИСККОН в 1972 году, Кришнакшетра Даса активно вовлечён в развитие этой вайшнавской религиозной организации в Центральной Европе.[1]
Кеннет Р. Валпи также известен как религиовед и индолог, специализирующийся на изучении индийских религий и ритуального поклонения в храмах в традиции гаудия-вайшнавизма.[1][4] Он имеет докторскую степень по религиоведению от Оксфордского университета,[5][6][1] преподаёт вайшнавское богословие и веданту в Бхактиведанта-колледже в Бельгии и является приглашённым профессором Китайского университета Гонконга[7][8] и Оксфордского центра индуистских исследований.[5][4][9]
Содержание |
Кеннет Валпи родился 18 декабря 1950 года в Нью-Йорке. После окончания средней школы, поступил на факультет архитектуры Калифорнийского университета в Беркли.[2] В 1972 году, во время летних каникул, Кеннет отправился путешествовать по Европе.[2] Будучи в Германии, он повстречал кришнаитов из Международного общества сознания Кришны (ИСККОН).[2] В том же году он оставил учёбу в университете и присоединился к ИСККОН, приняв монашеский образ жизни.[10] В июле 1972 года в Париже Кеннет получил духовное посвящение от основателя ИСККОН Бхактиведанты Свами Прабхупады, который дал ему духовное имя на санскрите «Кришнакшетра Даса» в переводе означающее «слуга связанных с Кришной святых мест».[2]
Свои первые годы в ИСККОН Кришнакшетра Даса проповедовал гаудия-вайшнавизм в Европе.[10] В период с 1972 по 1976 год он занимался миссионерской деятельностью в Германии, Нидерландах и Дании, а затем проповедовал за «Железным занавесом», в коммунистических странах Восточной Европы.
В 1982 году он стал главным пуджари в «Наваджияда Нарасимха Кшетре» — вайшнавской духовной общине ИСККОН в Баварии, в коммуне Яндельсбрунн. Кришнаиты приобрели эту ферму, расположенную на 1,7 гектаре земли, в 1979 году. Когда 1982 году там были установлены божества Прахлада-Нарасимхи, место получило название «Наваджияда Нарасимха Кшетра», став первым и по сегодняшний день единственным храмом Нарасимхи в Европе. В настоящее время эта община называется «Симхачалам».
В период с 1978 по 1995 год Кришнакшетра Даса ежегодно совершал паломничества по святым местам вайшнавизма в Индии.
В 1987 году Кришнакшетра Даса начал исполнять в ИСККОН обязанности инициирующего гуру и принимать учеников. В 1989 году Руководящий совет Международного общества сознания Кришны собрал группу старших кришнаитов и поручил им провести основанные на священных писаниях исследования, которые помогли бы установить в храмах ИСККОН стандарты поклонения божествам. Кришнакшетра Даса возглавил эту исследовательскую группу.[11]
Основываясь на результатах проведённых исследований, в 1994 году Кришнакшетра Даса составил «Панчаратра-прадипу» — двухтомное руководство по ритуальному поклонению храмовым божествам в ИСККОН.[11][10] В 1995 году в ИСККОН было сформировано «Министерство поклонения божествам» и Кришнакшетра Даса был назначен его главой. Основными целями новообразованного министерства были следующие:
Руководящий совет постановил, что все храмы и центры ИСККОН должны консультироваться и действовать под руководством министерства во всех вопросах, касающихся установления новых божеств и поклонения божествам.
В начале 1990-х годов Кришнакшетра Даса возобновил своё прерванное более чем за двадцать лет до того обучение.[2] Им руководило желание «изучить свою религиозную традицию с научной точки зрения».[2] В 1996 году он с отличием окончил Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, получив учёную степень бакалавра наук по религиоведению.[12] После этого он продолжил учёбу в Аспирантском богословском союзе в Беркли, где в 1998 году защитил диссертацию на тему «Кришна-сева: богословие поклонения божеству в гаудия-вайшнавизме» («Krsna-Seva: Theology of Image Worship in Gaudiya Vaisnavism») и получил степень магистра по историческому религиоведению.[12][5]
Затем Кришнакшетра Даса перешёл в Оксфордский университет, где в 2000 году получил степень магистра наук по религиоведению.[5] В 2004 году он защитил докторскую диссертацию «The Grammar and Poetics of Murti Seva — Chaitanya Vaishnava Image Worship as Discourse, Ritual and Narrative» («Грамматика и поэтичность мурти-севы — поклонение божеству как обсуждение, ритуал и повествование в чайтанья-вайшнавизме»).[5][12] Состоявшая из 90 000 слов, диссертация была посвящена храмовому поклонению индуистским божествам в древние времена и в современном индуизме в контексте гаудия-вайшнавской традиции. Для написания своей диссертации, Кришнакшетра Даса частично перевёл с санскрита на английский язык классическое руководство для ритуального поклонения мурти в гаудия-вайшнавизме — книгу средневекового вайшнаского философа и святого Санатаны Госвами под названием «Хари-бхакти-виласа», которую тот написал по указанию основоположника гаудия-вайшнавизма Чайтаньи Махапрабху. В своей диссертации, Кришнакшетра уделил особое внимание объяснению взаимоотношений между Богом в форме храмового божества и тем, кто ему поклоняется, в контексте современного гаудия-вайшнавизма и его последователей. В 2006 году его диссертация была опубликована в виде монографии издательством Routledge.[5]
Решение Кришнакшетры изучать поклонение Кришне в форме храмового божества было мотивировано многолетним опытом служения в гаудия-вайшнавских храмах в качестве пуджари (священника, проводящего ритуалы).[12] Он утверждает: «Поклонение храмовым божествам играет очень важную роль в индуизме. На Западе существует традиция порицать подобные вещи как неприемлемую религиозную практику. По этой причине, я решил провести тщательный анализ предмета с целью помочь западным людям понять, что говорит об этом индуистская традиция, и, в то же самое время, помочь индуистам чётко выразить свои идеи в дискуссиях о поклонении божествам».[12]
В период с 2004 по 2007 год Кришнакшетра Даса занимал должность научного сотрудника в Оксфордском центре индуистских исследований.[5] В 2006 году он выступил с курсом лекций по индийским религиям во Флоридском университете.[5][6] С 2007 года Кришнакшетра Даса является приглашённым профессором Китайского университета Гонконга.[7][8] В осенний семестр он продолжает преподавательскую деятельность в Оксфордском университете в качестве приглашённого профессора.[5] Кришнакшетра Даса также преподаёт вайшнавское богословие и веданту в Бхактиведанта-колледже в Бельгии.[9]
В настоящее время, вместе с американским индологом Рави Гуптой Кришнакшетра Даса работает над двумя книгами по «Бхагавата-пуране»,[5] одна из которых озаглавлена «The Bhagavata Purana as a Mahabharata Reflection». Книги будут опубликованы издательством Columbia University Press. Вместе с финским учёным Мансом Броо из Академии Або, Кришнакшетра Даса также ведёт работу над переводом санскритского гаудия-вайшнавского текста XVI века «Хари-бхакти-виласа».[5]
Кришнакшетра Даса.