Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Сухотра Свами

26-04-2023

Сухотра Свами
Suhotra Swami
Инициирующий гуру Международного общества сознания Кришны
Предшественник: Бхактиведанта Свами Прабхупада
Член Руководящего совета Международного общества сознания Кришны
18 февраля 1991 года — 1 марта 2003 года
Заслуженный член Руководящего совета в отставке
1 марта 2003 года — 8 апреля 2007 года
Санньяси Международного общества сознания Кришны
1982 — 2005
 
Имя при рождении: Роджер Терренс Кроули
Roger Terrence Crowley
Рождение: 11 декабря 1950(1950-12-11)
Холиок (Массачусетс), США
Смерть: 8 апреля 2007(2007-04-08) (56 лет)
Маяпур, Западная Бенгалия, Индия
Похоронен: Маяпур, Западная Бенгалия, Индия

Сухо́тра Сва́ми (Suhotra Svāmī IAST, англ. Suhotra Swami; домонашеское имя — Сухо́тра Да́са, Suhotra Dāsa IAST, англ. Suhotra Das;[1] имя при рождении — Ро́джер Те́рренс Кро́ули,[1] англ. Roger Terrence Crowley; 11 декабря 1950, Холиок, Массачусетс, США — 8 апреля 2007, Маяпур, Западная Бенгалия, Индия) — индуистский кришнаитский писатель, философ и гуру.[2][3][4][5] Был одним из духовных лидеров Международного общества сознания Кришны (ИСККОН).[3][6][7][5] Написал ряд книг на тему вайшнавской философии и веданты.[8] Публиковался в официальном журнале ИСККОН Back to Godhead.

Содержание

Биография

1950—1971 гг. Ранние годы

Роджер Терренсе Кроули родился 11 декабря 1950 года в небольшом городке Холиок штата Массачусетс, который считается родиной волейбола. Мать Роджера была англичанкой,[9] а отец, ветеран Второй мировой войны, служил офицером в ВВС США.[10] Когда Роджеру был один год от роду,[11] он вместе с семьёй переехал в Японию, на американскую военную базу в Тачикава в окрестностях Токио.[10] В 1956 году семья Кроули переехала на Азорские острова и последующие четыре года Роджер провёл на американской военной базе «Лажеш» на острове Терсейра, обучаясь в англоязычной школе для детей военных.[10] В этот период Роджер впервые побывал в Германии и Англии, где жили родственники его матери.[10]

Когда Роджеру было 12 лет, его отец ушёл на пенсию,[10] после чего семья поселилась в Детройте. В 1967 году, во время учёбы в школе, ему в руки попала запись мантры «Харе Кришна» в исполнении известного американского поэта-битника Аллена Гинзберга.[11] Гинзберг часто общался с вайшнавским гуру Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который за два года до этого приехал в США из Индии и основал в Нью-Йорке Международное общество сознания Кришны.[12]

Мантра Роджеру понравилась и он начал периодически её повторять. В школе Роджер учился на отлично и после её окончания поступил в университет, где ему предложили стипендию.[13] Вскоре, однако, он потерял интерес к учёбе, которая казалась ему бессмысленной, и примкнул к движению хиппи. Он начал экспериментировать с наркотиками и увлёкся восточной философией, йогой и возможностью «расширения сознания».[13] После двух лет учёбы, Роджер бросил университет и, серьёзно заинтересовавшись дзэн-буддизмом, принял буддийского гуру.[13]

В 1971 году в Детройте произошла первая встреча Роджера с кришнаитами, которые поразили его тем, что всегда «выглядели такими счастливыми». Однажды вечером, в историческом центре Детройта, Роджер встретил на улице группу поющих монахов-кришнаитов. Вдохновившись, он присоединился к ним и принял участие в уличном киртане, а после его окончания нанёс визит в детройтский храм. В это время монахом-послушником в храме служил Индрадьюмна Даса, в будущем ставший известным кришнаитским гуру и проповедником Индрадьюмной Свами.

Роджер принял участие в вечерней церемонии арати, прослушал лекцию по «Бхагавад-гите», принял освящённой пищи прасада и купил экземпляр кришнаитского журнала Back to Godhead. Возвратившись домой, он прочитал журнал несколько раз подряд и по прошествии нескольких дней решил ради эксперимента пожить какое-то время в кришнаитском ашраме. В журнале значилось, что он был опубликован в Бостоне, и Роджер, желал встретиться с авторами статей, решил поселиться в бостонском храме. Денег для тысячекилометрового путешествия в Бостон у него не было и ему пришлось отправился туда на грузовике вместе со своим знакомым, который работал водителем-дальнобойщиком.

1971—1991 гг. Миссионерская деятельность

Роджер хотел пожить в бостонском храме лишь некоторое время и, «одухотворившись», возвратиться в Детройт. Однако, жизнь в кришнаитском ашраме пришлась ему по душе и, вместо того, чтобы вернуться домой, он принял монашеский образ жизни. В июле 1971 года Роджер получил от Бхактиведанты Свами Прабхупады духовное посвящение и санскритское имя «Сухотра Даса».[14]

В 1970-е годы Сухотра активно занимался проповедью гаудия-вайшнавизма в США. Он был одним из участников проповеднической «Путешествующей группы санкиртаны Радхи-Дамодары», основанной и руководимой Тамалой Кришной Госвами и Вишнуджаной Свами. Входившие в эту группу кришнаитские монахи занимались распространением религиозной литературы и пением мантры «Харе Кришна» в общественных местах, в основном в университетских кампусах. Сухотра также входил в так называемую BBT Library Sankirtan Party — проповедническую группу, занимавшуюся распространением трудов Бхактиведанты Свами Прабхупады в библиотеках американских вузов.

В 1974 году Сухотра вместе с группой кришнаитских проповеднков посетил Хьюстон, где в то время с визитом находился популярный индийский неоиндуистский гуру Прем Рават, более известный под прозвищем Махарадж-джи. Корреспондент техасского журнала Texas Monthly посетил местный храм кришнаитов и взял у Сухотры интервью.[1] Когда журналист спросил мнение Сухотры о Махараджи-джи, тот заявил, что учение Махараджи-джи не соответствовало базовому тексту индуизма — «Бхагавад-гите».[1] Сухотра, в частности, отметил:

То, чем он занимается, не имеет ничего общего со знанием, данным Кришной. Эти негодяи могут какое-то время вводить в заблуждение, но постепенно люди (подобно Джону Леннону, раскусившему сущность Махариши и написавшему песню «Sexy Sadie») разочаруются в нём и его мистических фокусах. В Индии у них есть организации, которые наш духовный учитель называет фабриками по производству мистиков. Это места, в которых они производят на свет богов. Желающие обучиться йоге приходят в школу и, например, овладевают методами введения в транс, поверхностно изучают священные тексты, чтобы можно было из них цитировать нужное. Очевидно, что Гуру Махараджи-джи обучился техникам гипноза или чему-то в этом роде, и приехал из Индии с целью хорошенько заработать на американцах. Он просто дискредитирует истинную духовность.[1]

В 1976 году Сухотра совершил паломничество по святым местам в Индии, а в 1977 году прибыл в Европу, где избрал своей базой Германию.[14] В последующие годы он проповедовал гаудия-вайшнавизм в странах Восточной Европы и Скандинавии.[14]

В 1982 году Сухотра принял санньясу, уклад жизни в отречении, от Харикеши Свами, получив при этом титул «свами». В период с 1988 по 1991 год он активно путешествовал и проповедовал гаудия-вайшнавизм в разных странах мира, в основном в Азии и Австралии.

1991—2003 гг. Деятельность в руководстве ИСККОН

В 1991 году Сухотра Свами был избран членом Руководящего совета[14] — коллегиального органа управления ИСККОН.[15] На этом посту Сухотра Свами курировал деятельность ИСККОН в таких странах, как Норвегия, Финляндия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Польша, Чехия, Словакия, Румыния, Болгария и Греция.[7][14] Одновременно с этим он продолжал проповедовать и выступать с лекциями. С 1996 по 1997 год Сухотра Свами исполнял обязанности председателя Руководящего совета, а с 2003 года и до самой своей смерти был членом сформированного Руководящим советом консультативного комитета по шастрам,[5] который занимался разрешением спорных философских и богословских вопросов.

2003—2007 гг. Последние годы в Индии. Смерть

В 2003 году Сухотра Свами оставил свои обязанности члена Руководящего совета ИСККОН и стал проводить большую часть своего времени в Индии, одновременно продолжая проповедовать в Европе. В 2005 году он окончательно поселился в Маяпуре, Западная Бенгалия, посвятив себя литературной деятельности. Сухотра Свами умер 8 апреля 2007 года в Маяпуре, где в его честь в 2009 году был возведён самадхи (индуистский мавзолей).

После смерти Сухотры Свами, Киммо Кетола, один из ведущих финских религиоведов, отозвался о нём следующим образом:

Сухотра Махараджа был первым свами ИСККОН, у которого я взял интервью в ходе моих исследований. Я помню нашу первую встречу очень ясно. Позже, я встречался с ним несколько раз и мы провели много интересных бесед, которые дали мне очень много. По-моему, в его личности объединились основные ценности ИСККОН: широкое и глубокое философское понимание в сочетании с теплотой и истинно теистической духовностью. У меня осталось очень позитивное и тёплое впечатление о нём.[16]

Литературная деятельность

В середине 1990-х годов Сухотра Свами занялся литературной деятельностью, написав шесть книг и ряд статей на тему вайшнавизма и философии веданты. Его последняя книга Vedanta Psychology была опубликована всего за несколько недель до его смерти. Книги Сухотры Свами переведены и изданы на многих языках мира, в том числе и на русском.[17]

В книге Apasampradayas: Deviant Vaisnava Sects, Сухотра Свами описал различные апасампрадаи, или секты, отколовшиеся от традиции гаудия-вайшнавизма в период после ухода Чайтаньи Махапрабху и до рождения Бхактивиноды Тхакура.[6] В этой книге, Сухотра Свами также объяснил, как Бхактивинода Тхакур проповедовал против них.[6]

См. также

Библиография

На русском

  • Сухотра Свами Тень и реальность. Ведический метод познания / Пер. с англ. Натальи Кротовской, Ирины Москвина-Тархановой. — М.: Философская книга, 1998. — 331 с. — 1000 экз. — ISBN 5820500016[18]
  • Сухотра Свами За пределами матрицы или трансцендентный персонализм / Перевод: Двиджати Пуджика Дас (Дмитрий Лайло). — М.: Облако нектара, 2003. — 177 с.

На английском

Книги
  • Suhotra Swami The Apasampradāyas. Deviant Vaiṣṇava Sects. — 1991.[19]
  • Suhotra Swami Substance and Shadow: The Vedic Method of Knowledge. — Zürich: Govinda Press, 1996. — 351 p. — ISBN 3906347354[20]
  • Suhotra Swami Six Systems of Vedic Philosophies. — Mayapur: Bhaktivedanta Academy, 1997. — 170 p. — 300 экз.[21]
  • Suhotra Swami Transcendental Personalism: Vedic Answers for the Human Situation. — Neuhausen: Govinda Press, 1998. — 172 p. — ISBN 3906347389[22]
  • Suhotra Swami Dimension of Good and Evil: The Moral Universe and Vaiṣṇava Philosophy. — Helsinki: Desire Tree, 2000. — xvi, 336 p. — ISBN 9529118317[23]
  • Suhotra Swami Vedānta Psychology: India's Ancient Wisdom of the Mind. — Mayapur: Bhaktivedanta Academy, 2007. — 156 p. — ISBN 9529210930
Главы в книгах
  • Suhotra Swami The Deviation of Kālā Kṛṣṇadāsa; "Factual Evidence" of Falldown from the Lord's Association // Hridayananda Dasa Goswami Our Original Position: Śrīla Prabhupāda and the Vaiṣṇava Siddhānta. — Mayapur: ISKCON GBC Press, 1996.
  • Suhotra Swami Gaudiya Cosmotheism // Danavir Goswami Bhu-gola Tattva: Science of the Round Earth. — Missouri: Rupanuga Vedic College, 2007. — С. 189-326. — ISBN 1934405035.
Статьи
  • Suhotra Dāsa The Real Danger - An answer from ISKCON, West Germany // New Religious Movements Up-Date. — Århus: Dialog Center, 1980. — В. 4. — № 1-2. — С. 32-38. — 0105-9998.
  • Suhotra Dāsa At the Edge: On this line of confrontation between two powerful political doctrines, the hope of world peace is precariously balanced // 0005-3643.
  • Suhotra Dāsa Pilgrims from the New World: Pursuing the phantoms of a historical identity in Europe // 0005-3643.
  • Suhotra Dāsa Two Faces of Kṛṣṇa: To those who refuse to love His smiling, gentle form, Kṛṣṇa shows another . . . // 0005-3643.
  • Suhotra Dāsa Poland's Double Darkness: As we in the "free world" watch the Poles agonize under martial law, we may forget the more basic bondage we share with them // 0005-3643.
  • Suhotra Dāsa Hare Kṛṣṇa—A Spiritual Force at the Antinuclear Rally: Report from Bonn // 0005-3643.
  • Suhotra Swami In Search of Happiness: There are many ways to try to find it, but only one will give us the full enjoyment and complete freedom we're looking for // 0005-3643.
  • Suhotra Swami Transcendental Commentary on the Issues of the Day: 1984 Revisited // 0005-3643.
  • Suhotra Swami Transcendental Commentary on the Issues of the Day: Peace Talks Paradox // 0005-3643.
  • Suhotra Swami Chanting the Holy Names in West Berlin: Now the people in this politically tense city have something to sing about // 0005-3643.
  • Suhotra Swami Transcendental Commentary on the Issues of the Day: Terror From The Year Zero // 0005-3643.
  • Suhotra Swami Romanian Breakthrough: Romanians and Czechs dance to the holy names of Kṛṣṇa: Romanian Vignettes // 0005-3643.
  • Suhotra Swami Deviant Vaiṣṇava Sects. Part One: Caste Gosvāmīs and Smārta-brāhmaṇas // 0005-3643.
  • Suhotra Swami Deviant Vaiṣṇava Sects. Part Two: Prākṛta-sahajiyās // 0005-3643.
  • Suhotra Swami Deviant Vaiṣṇava Sects. Part Three: Ativādī, Āula, Bāula, Sain, and Daraveṣa // 0005-3643.
  • Suhotra Swami Deviant Vaiṣṇava Sects. Part Four: Kartābhāja and Neḍā-Neḍī // 0005-3643.
  • Suhotra Swami Channeling: Extrasensory Deception? // 0005-3643.
  • Suhotra Swami Doubt and Certainty In Krishna Consciousness // 1358-3867.

На немецком

На испанском

  • Suhotra Swami Apasampradāyas (Desviaciones de la Sucesión Discipular) / Traducción del Inglés: Harinama dāsa. — México: Templo Virtual de ISKCON, 2002. — 86 с.

На болгарском

  • Сухотра Свами Същност и сянка: Ведическият метод на знанието. — Лик, 1998. — 301 с. — ISBN 9546071501
  • Сухотра Свами Трансцендентален персонализъм: Ведически отговори за човешкото положение / Прев. от англ. Ирина Черкелова. — Удияна, 1998. — 206 с. — ISBN 9549831019

На чешском

  • Suhotra Svámí Podstata a stín – védský princip poznání / z anglického originálu přeložil Jaroslav Blažek. — Praha: Radha Raman, 2009. — 236 с. — ISBN 8025478203
  • Suhotra Svámí Transcendentální personalismus: védské odpovědi na postavení lidstva / z anglického originálu přeložil Jaroslav Blažek. — Praha: Vidyagati dás, 2010. — 147 с. — ISBN 8025474992

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Thorne 1974, p. 57-58
  2. Gazeta Wyborcza 1998
  3. 1 2 Rothstein 1996, p. 208
  4. Broo 2003, p. 29
  5. 1 2 3 Joseph 2004, p. 249
  6. 1 2 3 Brooks 1992, p. 152
  7. 1 2 Jazwinski 1997, p. 320
  8. Muu tapahtuma: Vierailija: Suhotra Swami, «A Comparison Between Vedanta Philosophy and Western Philosophy»
  9. In2-MeC: Journal of Suhotra Swami Kolhapur, Maharastra 26 January 2003
  10. ↑ In2-MeC: Journal of Suhotra Swami Kolhapur, Maharastra, 21 January 2003
  11. ↑ Vyasa Puja Book 1990 С. 1-2
  12. The Hare Krishnas in India. — Princeton University Press, 1986. — P. 79. — ISBN 8120809394
  13. ↑ A great Vaishnava teacher in the Hare Krishna tradition talks about what reality is  (англ.). Kleurnet TV (1998). — Интервью с Сухотрой Свами на голландском кабельном телевидении. Проверено 2 февраля 2010.
  14. ↑ Suhotra Swami (англ.) // ISKCON Communications Journal. — 1995. — В. 2. — Т. 3.
  15. RESOLUTIONS OF THE GOVERNING BODY COMMISSION. Annual General Meeting — February 4 — 18, 1991 — Mayapur, India
  16. Memories from Kimmo Ketola
  17. Пашаева 2003, p. 62
  18. Сухотра Свами Тень и реальность. Ведический метод познания / Пер. с англ. Кротовской Н., Москвиной-Тархановой И. — 2-е изд. — М.: Философская книга, 2008. — 320 с. — 1500 экз. — ISBN 3906347354
  19. Suhotra Swami The Apasampradāyas. Deviant Vaiṣṇava Sects. — 2nd ed. — Mayapur: Bhaktivedanta Academy, 1997. — 83 p.
  20. Substance and Shadow: The Vedic Method of Knowledge. — 2nd ed. — Zürich: Govinda Press, 1998. — 309 p. — ISBN 3906347370
  21. Suhotra Swami Ṣaḍ-darśanam: The Six Systems of Vedic Philosophies. — 2nd ed. — Mayapur: Bhaktivedanta Academy, 2008. — 210 p. — 100 экз.
  22. Transcendental Personalism: Vedic Answers for the Human Situation. — 2nd ed. — Neuhausen: Govinda Press, 2002. — 172 p. — ISBN 3906347389
  23. Dimension of Good and Evil: The Moral Universe and Vaiṣṇava Philosophy. — 2nd ed. — Helsinki: Krishna-liike Iskcon Suomessa, 2008. — 370 p. — ISBN 9529249225

Литература

  • Aletti, Mario & Rossi, Germano (1999), Ricerca di sé e trascendenza: approcci psicoligici all'identità religiosa in una società pluralista, Torino: Centro scientifico, http://books.google.com/books?id=aGySAAAAMAAJ> 
  • Broo, Måns (2003), https://oa.doria.fi/bitstream/handle/10024/4128/TMP.objres.76.pdf> 
  • Brooks, Charles R. (1989), The Hare Krishnas in India, Princeton, NJ: http://books.google.com/books?id=5tjtDZ438h4C&printsec=frontcover> 
  • Brooks, Charles R. (1992), "Gauḍīya Vaiṣṇavism in the Modern World", in http://books.google.com/books?id=4IrQkw5x2o4C> 
  • Dyczewski, Leon (2005), Kultura grup mniejszościowych i marginalnych, Lublin: http://books.google.com/books?id=vgHdAAAAIAAJ> 
  • Gazeta Wyborcza (October 24, 1998), "Być Osobą Po Hindusku", http://szukaj.wyborcza.pl/archiwum/1,0,578965.html> 
  • Gazziano, Lydia (1996), "A Response to: Doubt and Certainty in Krishna Consciousness Original article by Suhotra Swami appeared in ICJ Vol. 3, No. 2", 1358-3867, <http://content.iskcon.com/icj/4_1/gazziano.html> 
  • Jazwinski, Przemyslaw S. (1997), "The Development of ISKCON in Poland Since the Mid-70s", in Irena Borowik, Grzegorz Babiński, New Religious Phenomena in Central and Eastern Europe, Kraków: Nomos, pp. 315-324, http://books.google.com/books?id=KBhxAAAAMAAJ> 
  • Joseph, Conrad (2004), "Doctrinal Controversy and the Group Dynamic", in http://books.google.com/books?id=mBMxPdgrBhoC> 
  • Ketola, Kimmo (2008), The Founder of the Hare Krishnas as Seen by Devotees: A Cognitive Study of Religious Charisma, Leiden; Boston: http://books.google.com/books?id=tcZ5AAAAMAAJ> 
  • Kubiak, Anna E. (1997), Delicje i lewa ręka Kryszny: kreacja i ewolucja ruchu Hare Kryszna w Polsce, Warszawa: http://books.google.com/books?id=IUCgAAAAMAAJ> 
  • Pałubicki, Władysław (1998), Nierzymskokatolickie kościoły i grupy wyznaniowe w Gdańsku w latach 1945-1995 oraz ich wkład w rozwój regionu Gdańskiego, Gdańsk; Koszalin: Bałtycka Wyższa Szkoła Humanistyczna w Koszalinie, http://books.google.com/books?id=m9G1AAAAIAAJ> 
  • Belief Transformations: Some Aspects of the Relation Between Science and Religion in Transcendental Meditation (TM) and the International Society for Krishna Consciousness (ISKCON), Aarhus: http://books.google.com/books?ei=Z2hHStflBKfmygT16pxl&id=WVN-AAAAMAAJ&pgis=1> 
  • Silveira, Marcos Silva da (2000), Hari nama sankirtana: etnografia de um processo ritual, Brasília: Universidade de Brasília, <http://www.unb.br/ics/dan/Serie277empdf.pdf> 
  • Squarcini, Federico (2000), "In Search of Identity within the Hare Krishna Movement: Memory, Oblivion and Thought Style", Social Compass Т. 47 (2): 253-271, 0037-7686, <http://scp.sagepub.com/cgi/content/abstract/47/2/253> 
  • Thorne, Dreyer (1974), "God Goes to the Astrodome", 0148-7736, <http://books.google.com/books?id=GCwEAAAAMBAJ> 
  • Новые религиозные организации, секты и движения в России, М.: http://books.google.com/books?id=tcZ5AAAAMAAJ> 

Ссылки

  • suhotraswami.net — официальный сайт Сухотры Свами (англ.)
  • Видеоканал Сухотры Свами на сервисе видеохостинга YouTube
  • Фотоархив Сухотры Свами
  • Воспоминания о Сухотре Свами (англ.)
  • Сухотра Свами Сомнения и уверенность в сознании Кришны // ISKCON Communications Journal. — 1995. — В. 3. — № 2.
  • О христианстве — интервью, взятое у Сухотры Свами на «Радио Кришна» в Копенгагене (рус.)
  • Интервью с Сухотрой Свами на голландском телевидении на YouTube (англ.)
  • Сухотра Свами против Кали Бабы — дебаты на голландском телевидении на YouTube (англ.)

Сухотра Свами.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06