20-10-2023
Александр Росси | |
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения |
25 сентября 1991 (21 год) |
Место рождения | |
Формула-Рено 3.5 2013 | |
Дебют |
2010 |
Текущая команда | |
№ |
25 |
Бывшие команды | |
Старты |
35 |
Победы |
2 |
Быстрые круги |
5 |
Лучшее место в чемпионате |
3-й в 2011 |
Предыдущие серии | |
2005-06 2006 2007-08 2009 2009-10 2010 2011 |
Skip Barber Racing School |
Чемпионские титулы | |
2006 2008 2008 |
Александр Росси (англ. Alexander Rossi; родился 25 сентября 1991 года в Оберне, США) — американский автогонщик.
Содержание |
Александр начал свою гоночную карьеру с картинговых соревнований, где провёл пять лет в 2001-05 годах. В этот период он неплохо проявил себя в младших категориях, отметившись несколькими крупными выигранными соревнованиями. В 2005 году Росси пробует себя в отборочном соревновании среди молодых американских пилотов, санкционированном Red Bull и заканчивает его в пятёрке лучших; слабее его оказались почти две тысячи соперников. Призом за этот результат становится оплаченное обучение в гоночной школе Скипа Барбера.
В 2005-06 годах калифорниец шлифует своё гоночное мастерство в различных сериях под эгидой Барбера, выиграв западную региональную серию и став бронзовым призёром национального первенства. Закончив гоночную школу уже в 14 лет, Александр стал самым юным её выпускником на тот момент.
Следующим этапом карьеры Росси становится американское первенство Формулы-BMW: в 2007 году он сходу становится бронзовым призёром первенства США, выиграв три гонки. Год спустя Александр в доминирующем стиле выигрывает этот чемпионат, победив в десяти из пятнадцати гонках сезона. Повторить этот результат удалось и на мировом финале: уступив в квалификации на автодроме имени братьев Родригес он позже отыгрывается в гонке, победив в ней с рекордом круга. Призом за отличный сезон становится тестовая сессия в команде BMW Sauber F1.
Следующий этап в карьере калифорнийца связан с гонками в Европе: в 2009 году он проводит сезон в IFM: изучая новые для себя трассы Росси одерживает три победы в шестнадцати стартах и занимает четвёртое место в личном зачёте. В межсезонье-2009/10 спонсоры позволяют Александру провести восемь гонок в первенстве GP2 Asia, где он четырежды в восьми гонках финиширует в очковой зоне, заканчивая чемпионат в Top10 личного зачёта. Столь сильные и стабильные выступления на очень быстрой технике позволили американцу найти спонсорский пакет на участие в сезоне-2010 в серии GP3 в одной из её ведущих команд — ART Grand Prix. Росси результативно начинает год, но постепенно сбавляет в стабильности, всё дальше отпускал лидеров серии (среди которых был и его недавний соперник по Формуле-BMW Эстебан Гутьеррес) и, в итоге, закончил чемпионат на четвёртом месте. Мексиканец, ставший чемпионом, набрал 88 очков против его 38.
В этом же 2010 году менеджмент пробует Александра в гонках другого крупного европейского формульного первенства — Формуле-Рено 3.5. На сложной трассе в Монако он квалифицируется пятым, но в гонке до финиша не добирается. Через год Росси проводит в серии полный сезон: тот чемпионат не имел явного лидера и сразу множество гонщиков составляли лидирующую группу пелотона. Был одним из них и Александр: некоторое время он на равных боролся с более опытными соперниками, выиграл пару гонок, но в середине сезона вновь допустил несколько неудачных гонок, затем единожды был дисквалифицирован за несоответствие машины техническим требованиям серии.[1] Двое из его соперников по чемпионату — Роберт Викенс и Жан-Эрик Вернь — создали за это время такой отрыв, какой отыграть было уже невозможно. Росси сосредоточился на удержании третьего места в личном зачёте, что ему в конце концов и удалось.
В конце года менеджмент пилота налаживает контакты с командой Caterham Racing. Александр проводит за одно из их подразделений выставочный этап серии GP2 в Абу-Даби, затем участвует в тестовой сессии уже их подразделения в Формуле-1. В итоге стороны договариваются о полноценном контракте тест-пилота для калифорнийца сначала на сезон-2012, а затем и на сезон-2013.
В паузе между работами в малайзийском коллективе Росси в 2012 году провёл ещё один сезон в Формуле-Рено 3.5. Поменяв межсезонье команду Александр утратил и уровень результатов прошлого года: он по-прежнему был быстр, но в гонках раз за разом что-то случалось. В результате в семнадцати гонках сезона он лишь восемь раз добрался до очковой зоны, в которых лишь раз финишировал на подиуме; набрав на 93 очка меньше чем годом ранее он завершил чемпионат лишь на одиннадцатой строчке.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Очки | Поз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | ISR | - | - | MON НФ |
- | - | - | - | - | - | 0 | НК | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | Fortec | AL1 1 |
SP1 7 |
MN1 17 |
MON НФ |
NÜ1 НФ |
HU1 2 |
SI1 3 |
LE1 16 |
CA1 4 |
156 | 3-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||
AL2 2 |
SP2 7 |
MN2 3 |
NÜ2 НФ |
HU2 5 |
SI2 ДК |
LE2 1 |
CA2 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | Arden | AR1 НФ |
MON 3 |
BE1 11 |
NU1 18 |
MR1 17 |
SI1 НФ |
HU1 9 |
PR1 22 |
CA1 19 |
63 | 11-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||
МА2 5 |
BE2 НФ |
NU2 9 |
MR2 5 |
SI2 5 |
HU2 8 |
PR2 16 |
CA2 5 |
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
В первой строчке показаны результаты субботних гонок, во второй — воскресных гонок.
Caterham F1 Team | ||
---|---|---|
Персонал |
Сирил Абитебул (руководитель и исполнительный директор Caterham F1 Team) · Риад Асмат (исполнительный директор Caterham Group) · Тони Фернандес (основатель Caterham F1 Team) · СМ Насарудин (зам. исполнительного директора Caterham F1 Team) · Камарудин Меранун (сопредседатель Caterham Group) · Майк Гаскойн (руководитель технического департамента Caterham F1 Team, исполнительный директор Caterham Composites) · Марк Смит (технический директор) · Стив Нильсен (спортивный директор) · Кит Саунт (операционный директор) · Оксана Косаченко (коммерческий директор) |
|
Действующие гонщики |
20. Шарль Пик (с 2013) · 21. Гидо ван дер Гарде (с 2013) |
|
Тест-пилоты |
Александр Росси (c 2012) · Хейкки Ковалайнен (c 2013) |
|
Бывшие гонщики |
Ярно Трулли (2010—2011) · Карун Чандхок (2011) · Хейкки Ковалайнен (2010—2012) · Виталий Петров (2012) |
|
Бывшие тест/резервные гонщики |
Файруз Фаузи (2010) · Давиде Вальсекки (2011) · Луис Разия (2011) · Рикарду Тейшейра (2011) · Карун Чандхок (2011) · Гидо ван дер Гарде (2012) · Ма Цин Хуа (2013) |
|
Шасси |
Росси, Александр.