10-08-2023
(O) (Я)
«Савёловская»
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: |
31 декабря 1988 года |
---|---|
Тип: | |
Глубина заложения, м: |
52 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: | |
Переходы на станции: |
ТПК Нижняя Масловка (строится) |
Наземный транспорт: |
А 72, 82, 84, 87, 126, 206, 727; Тб 3, 29, 29к, 47, 56, 78, 79, 95 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
136, Св |
Викискладе | на
«Савёловская» — станция Московского метрополитена. Расположена на Серпуховско-Тимирязевской линии. Конструкция — пилонная трехсводчатая глубокого заложения. Глубина — 52 метра.
Станция открыта 31 декабря 1988 года в составе участка «Чеховская» — «Савёловская».[1]
Наземных вестибюлей нет, вход в подземные вестибюли «Савёловской» осуществляется через подземные переходы с площади Савёловского вокзала. Метро располагается около многоуровневой транспортной развязки улиц Нижняя Масловка, Сущёвский Вал (входят в Третье транспортное кольцо), Бутырская, Новослободская улица.
Сооружена по проекту архитекторов Н. И. Шумакова и Н. В. Шурыгиной. Пилоны отделаны светлым мрамором и рассечены узкими прорезями, выложенными серым крупнозернистым гранитом. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены отделаны светлым мрамором. Эскалаторы находятся с одной стороны зала, на противоположной стороне находится тупик.
На каждой путевой стене размещено по 4 смальтовых мозаики, схематично иллюстрирующие историю железнодорожного транспорта. Сюжеты на противоположных панно одни и те же, несколько различается цветовая гамма. Художники: Н. И. Андронов, Ю. Л. Родин, В. Л. Родин, Ю. А. Шишков.
Изображения мозаик:
Код станции — 136.
В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 63600 человек.
С севера к станционным путям примыкает тупик, используемый для ночного отстоя поездов.
Изначально станция планировалась с двумя эскалаторными наклонами. Южный трёхленточный эскалаторный наклон должен был находиться в конце Новослободской улицы. Южный подземный вестибюль должен был быть встроен в существующий подземный пешеходный переход[2]. Второй выход планировалось открыть в 1991 году. Планировка южного вестибюля схожа с планировкой противоположного вестибюля. Вход на станцию проектировался в левых дверях (со стороны перехода), а выход — в правых[3].
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Савёловская (московское метро).