Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Столкновение над Егорьевском

26-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Столкновение над Егорьевском

Обломки Ту-134
Общие сведения
Дата

9 сентября 1994 года

Время

11:07

Характер

Столкновение в воздухе

Причина

Ошибка экипажа Ту-134

Место

у деревни Самойлиха, Шатурский район, 45 км от Егорьевска, Московская область (Россия)

Погибшие

8

Воздушное судно

Модель

Ту-134АК

Авиакомпания

ЛИИ им. М. М. Громова

Пункт вылета

Раменское, Московская область

Пункт назначения

Раменское, Московская область

Бортовой номер

RA-65760

Дата выпуска

1979 год

Пассажиры

3

Экипаж

5

Погибшие

8 (все)

Второе воздушное судно

Модель

Ту-22М3

Авиакомпания

ЛИиДБ АНТК им. А. Н. Туполева

Пункт вылета

Раменское, Московская область

Пункт назначения

Раменское, Московская область

Бортовой номер

32

Экипаж

2

Выживших

2 (все)

В пятницу 9 сентября 1994 года Шатурском районе Московской области в окрестностях Егорьевска произошло столкновение Ту-134АК и Ту-22М3. В результате столкновения авиалайнер получил критические повреждения и упал, в результате чего погибли все 8 человек на его борту.

Самолёты

Ту-134АК с бортовым номером 65760 (заводской — 62187, серийный — 51-05) был выпущен Харьковским авиазаводом в 1979 году и к 24 мая передан Лётно-исследовательскому институту имени М. М. Громова[1].

Столкновение

Ту-134 выполнял совместный полёт с Ту-22М борт 32 на высоте 3000 метров. Экипаж самолёта-лаборатории Ту-134 состоял из командира (КВС) В. В. Павлова, второго пилота В. С. Кушина, штурмана-испытателя А. А. Хохрякова, бортинженера С. М. Изгородина и бортрадиста И. Ю. Соколова. Также на борту находились ведущий инженер А. А. Королёв, инженер-исследователь В. М. Галкин и кинооператор Е. В. Колпаков[2]. Экипаж бомбардировщика Ту-22М состоял из командира А. В. Махалина и второго пилота Б. И. Веремея[3].

В ходе полёта требовалось с борта Ту-134 произвести съёмку на тепловизор процесса обтекания доработанного крыла Ту-22М. Ранее в марте 1994 года уже производился аналогичный полёт, но полученная в тот раз съёмка была неудовлетворительной, так как между самолётами было большое расстояние. В попытке приблизить Ту-134 к Ту-22М экипаж первого допустил, что расстояние между ними сократилось до 10—15 метров. Возник эффект Вентури, когда проходящий между двумя близко расположенными самолётами воздушный поток начал притягивать их друг к другу. В результате Ту-22М резко вильнул в сторону Ту-134 и своей носовой частью врезался тому в хвостовое оперение[4].

У Ту-134 в результате столкновения был разрушен киль вместе со стабилизатором. Потеряв управление, авиалайнер помчался к земле и врезался близ деревни Самойлиха в Шатурском районе Московской области и в 45 километрах северо-восточнее Егорьевска. Все 8 человек на его борту погибли. У Ту-22М была повреждена носовая часть, но его экипаж сумел посадить самолёт на аэродроме в Раменском. Больше данный Ту-22М для полётов не использовался[4].

Примечания

  1. Туполев Ту-134АК Бортовой №: RA-65760. Russianplanes.net. Проверено 1 июня 2013. Архивировано из первоисточника 2 июня 2013.
  2. Столкновение Ту-134А ЛИИ им. Громова и Ту-22М3 близ Егорьевска. airdisaster.ru. Проверено 1 июня 2013. Архивировано из первоисточника 2 июня 2013.
  3. Махалин Александр Васильевич. Test-pilots. Проверено 1 июня 2013. Архивировано из первоисточника 2 июня 2013.
  4. ↑ В.В.Павлов. Test-pilots. Проверено 1 июня 2013. Архивировано из первоисточника 2 июня 2013.

Столкновение над Егорьевском.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06