29-06-2023
«Шоссе Энтузиастов»
Калининская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: |
30 декабря 1979 года |
---|---|
Проектное название: |
Владимирский посёлок |
Проекты переименования: | |
Тип: |
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м.: |
53 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Ю. В. Вдовин, В. А. Черемин |
Инженеры-конструкторы: |
Е. С. Барский, И. Л. Жуков, Ю. З. Муромцев, Э. Чернякова |
Выход к улицам: |
Шоссе Энтузиастов, улица Плеханова, Электродная улица |
Наземный транспорт: |
А 36, 46, 83, 125, 141, 214, 237, 659, 702; Тб 30, 53, 68; Тм 8, 24, 34, 36, 37 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
081 |
«Шоссе́ Энтузиа́стов» — станция Калининской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Перово» и «Авиамоторная».
Станция открыта 30 декабря 1979 года в составе участка «Марксистская» — «Новогиреево». Код станции — 081. Названа по одноимённому шоссе.
Содержание |
У станции один подземный вестибюль (восточный), соединённый с центральным залом станции при помощи трёхниточного эскалатора. Вестибюль соединён с подземным переходом под Шоссе Энтузиастов.
Глубина заложения станции - 53 метра. На станции 8 пар пилонов.
До революции Шоссе Энтузиастов называлось Владимирским трактом. По этой дороге отправляли заключённых на каторгу в Сибирь. Поэтому оформление станции посвящено теме каторги и борьбы за свободу в истории Российской империи. Массивные пилоны станции облицованы уфалейским мрамором различных оттенков, их цвет меняется по длине станции от глухой стены в торце до выхода в город от светло-жёлтого до тёмно-серого. Цоколи пилонов отделаны красным гранитом. Литые художественные вставки на стенах посвящены революционной тематике. В западном торце центрального зала размещена скульптурная композиция «Пламя свободы» (автор - А. Н. Кузнецов). На ней изображены разрывающие цепи каменные руки, которые проламывают мраморную облицовку. Рядом — сброшенный герб Российской империи и царская корона. Издалека кажется, что стена и вправду проломлена. На путевых стенах находятся композиции на светлом металле. Они изображают хронологию революции (расположение композиций от входа к тупику): горящая усадьба с направленными на неё вилами, Сенатская площадь, Медный всадник, штыки, сабля, падающая треуголка, комната с видом на Петропавловскую крепость. Завершает ряд изображение винтовок на фоне красного флага.
Путевые стены облицованы красным и светлым гранитом, а пол станции выложен серым и красным мрамором. Светильники в центральном зале и над платформами скрыты за широким карнизом над арками пилонов.
За станцией (в сторону от центра Москвы) расположен оборотный тупик, оборудованный пунктом технического обслуживания. Он предназначен для технического осмотра, обслуживания, оборота в экстренных случаях и ночного отстоя составов.
Шоссе Энтузиастов (станция метро).