31-08-2023
Lotus 76 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Team Lotus | ||||||||
Конструктор | Колин Чепмен Тони Рудд Ральф Беллами |
||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из алюминия | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные рычаги, пружины и амортизаторы Koni вне корпуса | ||||||||
Подвеска (задняя) | Нижние и верхние параллельные тяги, поворотные рычаги, пружины и амортизаторы Koni вне корпуса | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV, 3.0 л, V8, 90°, атмосферный, | ||||||||
Трансмиссия | Hewland FG400 5 скоростей ручная | ||||||||
Вес | 578 кг | ||||||||
Топливо | Shell | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | John Player Team Lotus | ||||||||
Пилоты | Ронни Петерсон Жаки Икс Тим Шенкен |
||||||||
Дебют | Гран-при Южной Африки 1974 | ||||||||
|
Lotus 76 — гоночный автомобиль Формулы-1 команды Lotus, выступавший в сезоне 1974 года.
Содержание |
Автомобиль являлся развитием шасси Lotus 72. Он имел более лёгкий корпус, увеличенную колёсную базу и более узкий и низкий монокок. Также на нём появилось новое двойное заднее антикрыло, предназначенное для увеличения прижимной силы и стабильности задней части машины. Машина имела электронное управление сцеплением, которое являлось прообразом современных полуавтоматических трансмиссий и должно было обеспечить ускоренное переключение передач.
Разработка машины была оплачена титульным спонсором команды табачной фирмой "John Player Special", поэтому шасси получило обозначение John Player Special Mk. I.
После первых тестов болида гонщики команды жаловались на поведение машины и отмечали проблемы с элекронным сцеплением. Также были отмечены проблемы с размещением двигателя. Команда использовала в гонках Lotus 72 продолжая модернизацию 76. Но появившаяся версия 76B с увеличенными боковыми понтонами для лучшего охлаждения не принесла успеха и команда полностью отказалась от использования 76 в пользу модернизированной версии 72.
Год | Шасси | Двигатель | Шины | N° | Пилоты | Очки | КК | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974 | Lotus 76 | Ford Cosworth DFV V8 |
G | АРГ | БРА | ЮАР | ИСП | БЕЛ | МОН | ШВЕ | НИД | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | АВТ | ИТА | КАН | США | 42[1] | 4 | ||
1 | Петерсон | Сход | Сход | Сход | НС[2] | НС[2] | 4 | НС[2] | НС[2] | |||||||||||||
2 | Икс | Сход | Сход | Сход | НС[2] | НС[2] | Сход | Сход | НС[2] | |||||||||||||
31 | Шенкен[3] | ДСК |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Team Lotus | |
---|---|
Основатель: Другие гоночные шасси: Mark I · Mark II · Mark III · Mark IV · Mark V · 17 • 20 • 27 • 29 • 30 • 31 • 32 • 34 • 38 • 39 • 42 • 64 • 96T · 112 · 115 · 119 |
Lotus 76.