Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Tyrrell 006

23-10-2023

Tyrrell 006
Категория Формула-1
Разработчик Tyrrell Racing Organisation
Конструктор Дерек Гарднер
Технические характеристики
Шасси Монокок из алюминия
Подвеска (передняя) Двойные рычаги разной длины, амортизаторы
Подвеска (задняя) Один верхний рычаг, двойная рулевая тяга, амортизаторы
Двигатель Ford-Cosworth DFV, атмосферный,
продольный коленвал, 3.0 л, V8
Трансмиссия Hewland FG 400, 5-скоростная, секвентальная, ручная дифференциал ZF
Топливо Elf
Шины Goodyear
История выступлений
Команды Elf Team Tyrrell
Пилоты Джеки Стюарт,
Франсуа Сэвер,
Патрик Депайе,
Джоди Шектер
Дебют Гран-при Канады 1972 года
 Гонки   Победы    Поулы     БК   
22 5 3 2
Личный зачёт 1 (1973 Стюарт)

Tyrrell 006 — спортивный автомобиль, разработанный конструктором Дереком Гарднером. Автомобиль был создан в конце сезона 1972 года, а в сезоне 1973 года Джек Стюарт на этом болиде смог завоевать свой третий чемпионский титул.

Содержание

История

Дебют автомобиля, под управлением партнёра по команде и протеже Стюарта, Франсуа Сэвера, состоялся на Гран-при Канады 1972 года. Tyrrell 006 был незначительно усовершенствованной версией предыдущей модели — Tyrrell 005. Всего было построено три модели: 006, 006/2, и 006/3. Модель 006 также участвовала в начале сезона 1974, но впоследствии была заменена на Tyrrell 007.

На автомобиле Tyrrell 006, построенном для Сэвера, Джек Стюарт провёл последнюю гонку в сезоне 1972 года, заменив свой поврежденный в аварии Tyrrell 005. На первых двух этапах сезона 1973 года Джек Стюарт стартовал на Tyrrell 005, пока не был построен болид 006/2. Стартовав впервые на Гран-при Южной Африки 1973 года на обновлённом болиде Tyrrell 006, Джеки сразу же одержал победу.

Одержав пять побед в Гран-при сезона 1973 года, Стюарт завоевал третий титул чемпиона Мира, опередив на 15 очков Эмерсона Фиттипальди из команды Лотус. Сэвер также неоднократно финишировал на подиуме и смог занять четвёртое место в зачёте чемпионата. Однако, заработав 82 очка в Кубке Конструкторов команда Tyrrell уступила команде Lotus, которая смогла завоевать 92 очка.

История Tyrrell 006 в сезоне 1973 года закончилась трагически. На тестовых заездах перед заключительным Гран-при США 1973 года насмерть разбился Франсуа Сэвер. Подавленый произошедшим Стюарт вернулся в боксы и навсегда покинул Формулу-1.

Последними пилотами Тиррелл 006/2 на первых Гран-при сезона 1974 года были Джоди ШектерАргентине, Бразилии и ЮАР) и Патрик Депайе, использовавший Tyrrell 006/2 как запасной автомобиль в Испании, Монако и Франции. После Гран-при Франции, Tyrrell полностью заменил модель 006 на более новую Tyrrell 007.

Результаты в гонках

Год Команда Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Очки КК
1972 Elf Team
Tyrrell
Ford Cosworth DFV G
51[1] 2
Сэвер Сход 2
1973 Elf Team
Tyrrell
Ford Cosworth
DFV 3.0
G
82[2] 2
Стюарт 1 Сход 1 1 5 4 10 1 1 2 4 5 НС[3]
Сэвер 2 10 2 2 4 3 2 5 2 2 Сход 5 Сход НС[4]
1974 Elf Team
Tyrrell
Ford Cosworth
DFV 3.0
G
52[5] 3
Шектер Сход 13 8
Депайе 8 9 9


Ссылки

Примечания

  1. Включая очки, заработанные шасси Tyrrell 002, Tyrrell 003, Tyrrell 004, Tyrrell 005
  2. Включая очки, заработанные шасси Tyrrell 005
  3. Отказался от участия в гонке после гибели Сэвера
  4. Разбился насмерть во время квалификации
  5. Включая очки, заработанные шасси Tyrrell 005 и Tyrrell 007

Навигаторы

Tyrrell 006.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06