Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Lotus 79

29-05-2023

Lotus 79
Категория Формула-1
Разработчик Team Lotus
Конструктор Колин Чепмен,
Питер Райт,
Мартин Огилви,
Джефф Олдридж
Технические характеристики
Шасси Монокок из алюминия
Подвеска (передняя) Нижние рычаги, верхние поворотные рычаги, пружины и амортизаторы внутри корпуса
Подвеска (задняя) Нижние рычаги, верхние поворотные рычаги, пружины и амортизаторы внутри корпуса
Длина 4420 мм
Двигатель Ford Cosworth DFV, 3.0 л, 465 л.с. V8, 90°, атмосферный,
Трансмиссия Hewland FG 400 5 скоростей ручная
Вес 578 кг
Топливо Valvoline, Essex
Шины Goodyear
История выступлений
Команды John Player Special Team Lotus
Martini Racing Team Lotus
Team Rebaque
Пилоты Марио Андретти
Ронни Петерсон
Жан-Пьер Жарье
Карлос Рейтеманн
Эктор Ребаке
Дебют Гран-при Бельгии 1978
 Гонки   Победы    Поулы     БК   
26 6 10 5
Кубок Конструкторов 1 (1978)
Личный зачёт 1 (1978, Андретти)

Lotus 79 — гоночный автомобиль команды Формулы-1 Lotus, выступавший в сезоне 1978 года.

Содержание

История

Автомобиль был спроектирован в конце 1977 года и стал первым болидом Формулы-1, на котором в полной мере был реализован принцип граунд-эффекта.

Конструкторам удалось решить проблему с разрежением воздуха, которая была у шасси Lotus 78. Для этого был переработан дизайн тоннелей Вентури, что позволило более равномерно распределить давление воздуха под днищем автомобиля. Задние амортизаторы были спрятаны от потока воздуха ближе к коробке передач, а выхлопные трубы — подняты и интегрированы в боковые понтоны. В то же время топливные баки были убраны с боков и размещены внутри шасси непосредственно за кокпитом. Это улучшило не только распределение веса, автомобиль получил более эффективную аэродинамику, поскольку боковые понтоны 79 создавали большую прижимную силу, чем у Lotus 78.

Чуть снизив эффективность заднего крыла, наряду с другими усовершенствованиями, инженеры Lotus не только достигли своей цели, сохранив неизменной полную прижимную силу, но и снизили аэродинамическое сопротивление.

По сути, Lotus 79 обладал примерно на 15 % более эффективной аэродинамикой, чем 78. Машина буквально «приклеивалась» к трассе и позволяла проходить повороты на более высокой скорости[1].

Результаты выступлений в гонках

Год Команда Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки КК
1978 John Player Special
Team Lotus
Ford
Cosworth
DFV
G
86[2] 1
5 Андретти 1 1 Сход 1 Сход 1 Сход 1 6 Сход 10
6 Петерсон 2 3 2 Сход Сход 1 2
55 Жарье 15 Сход
1979 Martini Racing
Team Lotus
Ford
Cosworth
DFV
G
39[3] 4
1 Андретти 5 Сход 4 4 Сход Сход Сход Сход Сход 5 10 Сход
2 Рейтеманн 2 3 5 Сход 2 4 3 13 8 Сход Сход Сход 7 Сход Сход
31 Ребаке[4] Сход НКВ Сход Сход Сход Сход 12 9 Сход НКВ 7


Примечания

  1. Адриано Чимарости. Доминирование "автомобиля-крыла" Lotus // Полная история автогонок Гран-при. — 1995.
  2. Включая очки, набранные шасси Lotus 78
  3. Включая очки, набранные шасси Lotus 80
  4. Выступал за частную команду Team Rebaque.

Ссылки

Литература

  • Адриано Чимарости. ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ АВТОГОНОК ГРАН-ПРИ (Перевод: Андрей Краснов). — М.: «AURUM», 1995.

Навигаторы

Lotus 79.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06