16-10-2023
Тип(ы) кузова: | 2‑дв. родстер (2‑мест.) |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Mercedes-Benz R172 — это третье поколение SLK в гамме Mercedes-Benz. Автомобиль был представлен в январе 2011 года и появился на рынке с весны. R172 пришёл на смену R171. Внешне автомобиль стилизован под SLS AMG. Как и предыдущие поколения автомобиль имеет жесткую складную крышу, но в этом поколении была добавлена функция "Magic Sky Control", позволяющая изменять степень прозрачности складного верха.
Содержание |
Автомобиль представлен в модификациях с 4-х цилиндровыми двигателям - SLK 200 BlueEFFICIENCY (184 л.с.) и SLK 250 BlueEFFICIENCY (204 л.с.) и с V-образной шестеркой SLK 350 BlueEFFICIENCY (306 л.с.). Начиная с модели SLK250 серийно устанавливается обновленная АКПП 7G-Tronic Plus.
SLK 200 BlueEFFICIENCY | SLK 250 BlueEFFICIENCY | SLK 350 BlueEFFICIENCY | SLK 55 AMG | SLK 250 CDI BlueEFFICIENCY | |
---|---|---|---|---|---|
Появление | март 2011 | март 2011 | март 2011 | июнь 2011 | 2012 |
Двигатель | M 271 DE 18 AL | M 276 DE 35 | M 113 E 55 | OM 651 DE 22 LA | |
Тип двигателя | бензиновый R4 с непосредственным впрыском и турбокомпрессором | бензиновый V6 с непосредственным впрыском | бензиновый V8 | битурбодизель R4 с Common-Rail | |
Рабочий объем | 1796 см³ | 3499 см³ | 5439 см³ | 2143 см³ | |
Мощность | 184 л.с. при 5250 об/мин |
204 л.с. при 5500 об/мин |
306 л.с. при 6500 об/мин |
422 л.с. при – об/мин |
204 л.с. при 4200 об/мин |
max. Крутящий момент | 270 Нм при 1800–4600 об/мин |
310 Нм при 2000–4300 об/мин |
370 Нм при 3500–5250 об/мин |
540 Нм при – об/мин |
500 Нм при 1600–1800 об/мин |
КПП [ опционально ] |
6-ст МКПП [ 7-ст АКПП 7G-Tronic Plus ] |
7-ст АКПП 7G-Tronic Plus | |||
Привод | задний привод | ||||
Максимальная скорость | 240 км/ч [ 237 км/ч ] |
243 км/ч | 250 км/ч | 240 км/ч | |
Разгон 0–100 км/ч |
7,3 с [ 7,0 с ] |
6,6 с | 5,6 с | – с | |
Расход топлива на 100 км (смешанный цикл) |
6,4–6,8 l Super [ 6,1–6,5 l Super ] |
6,2–6,6 l Super | 7,1 l Super | – l Super | – l Diesel |
Выбросы CO2 : |
149–158 г/км [ 142–151 г/км ] |
144–153 г/км | 167 г/км | – г/км | – г/км |
Стандарт выхлопа | Евро-5 |
Автомобиль может похвастаться совершенно новой стеклянной крышей названной «Magic Sky Control», уровень светопропускания которой можно регулировать нажатием кнопки в салоне. Степень затемнения крыши можно будет менять от полностью прозрачной до практически непрозрачной, отражающей большую часть ультрафиолетовых лучей. Крыша Magic Sky Control будет доступна в виде опции стоимостью около двух тысяч евро[1]. Также автомобили могут оснащаться покрашенной в цвет кузова крышей либо простой панорамной крышей с тонированным стеклом.
Одним из первых тюнинг-ателье, предложиших свой пакет доработок под названием Accurian RS для обновленного родстера SLK, стало Piecha Design из небольшого городка Ротвайль. Пакет доработок включает новые бампера, накладные пороги со встроенными светодиодами, небольшой спойлер на крышке багажника, спортивные пружины, занижающие машину на 25 мм, выпускную систему из нержавеющей стали с четырьмя патрубками и фирменные 19-дюймовые литые колёса серии MP1.
Кроме внешних доработок, специалисты перенастроили блок управления складывающейся крыше, в результате чего верх можно убирать на скорости до 60 км/ч, а не до 15 км/ч, установленных производителем.
Стоимость доработок составляет около 5000 евро.[2]
К лету 2011 года тюнинг ателье Carlsson представило свой пакет доработок для третьего поколения SLK. В пакет входят новые бампера, пороги, кроме того специалистами затянули отполированной до блеска сеткой воздухозаборники и фальшрадиаторную решетку. Интерьер также был облагорожен - сиденья и панели обтянуты кожей Nappa. Установлена новая выпускная система и предлагается по два кита, добавляющих мощность 27 и 40 л.с. соотвесвенно, для SLK 200 и SLK 250. В результате мощность первого при установке одного из «китов» составит 211 и 224 л.с., а второго - 231 и 239 соответственно.
Стоимость пакета доработок интерьера составляет 3900 евро, кит прибавки мощности первого уровня - 1190 евро, второго уровня - 1690 евро.[3]
Ателье Brabus подготовило для SLK в вариантах с 4-х цилиндровым двигателем несколько «китов» - 1 для SLK200 и 2 для SLK250. за счет установки нового воздушного фильтра, а также изменению программы блока управления двигателем мощность и крутящий момент самого слабого двигателя в версии SLK200 выросла со 184 сил и 270 Н•м до 210 и 300 соответственно. Для более мощного двигателя со стандартных 204 л.с. и 310 Нм мощность и крутящий момент увеличились в первом варианте кита до 230 л.с. и 340 Н•м, а во втором — до 240 и 370 соответственно.
Кроме того был обновлен и облик автомобиля - были установлены накладки на бамперы, диффузор, спойлер, за счет укороченных пружин автомобиль был опущен на 30 мм, а также был обновлен интерьер металлическими накладками на педалях, кожаной отделкой сидений и вставками из алькантары.[4]
Mercedes-Benz R172.