26-06-2023
Тип(ы) кузова: | 4‑дв. седан (5‑мест.) 4‑дв. универсал (5‑мест.) |
Компоновка: | переднемоторная, заднеприводная |
Mercedes-Benz W202 — автомобиль немецкой марки Mercedes-Benz, первый серии С-класса. Машина среднего (D) размера пришла на замену W201 или 190-му Мерседесу, первого в истории фирмы компактного автомобиля. Новый Comfortklasse выпускался в кузовах седан (W202) с 1993-го по 2000-й год и универсал (S202) с 1996-го по 2001-й год. Всего выпущено 1.626.135 седанов и 221.247 универсалов.
Содержание |
В истории автомобиля условно можно выделить два периода: 1993—1997 и 1997—2000. В 1993-м году покупатель имел выбор из восьми двигателей разного объёма. Начинающими моделями был дизель OM601 в двух версиях Р4: С200 Diesel и С220 Diesel соответственно объёмом 1997 и 2155 см³, мощностью 74 и 94 л.с., моментом 130 и 150 Нм. Возглавляла дизельный ряд модель C250 Diesel c 2497 см³ пятицилиндровым ОМ605 (111 л.с. 170 Нм). Бензиновые модели имели три «четверки» М111: С180 (1799 см³, 120 л.с., 170 Нм), С200 (1998 см³, 136 л.с., 190 Нм) и С220 (2199 см³, 150 л.с., 210 Нм) и флагман С280 с рядным шестицилиндровым М104 (2799 см³, 193 л.с., 270 Нм). Ещё за год до выпуска С-класса произошло важное для марки событие — тюнинговая фирма AMG стала официальным представителем Mercedes-Benz, впоследствии создавшими малосерийную модель С36 AMG, которая имела тот же М104-й мотор, но с объёмом 3606 см³ (276 л.с., 385 Нм.).
В 1995-м году ввиду прогресса в дизельной технологии, изменяется модельный ряд. Выпуск C250 Diesel останавливается и появляется С250 Тurbodiesel, имея тот же ОМ605, но с турбонаддувом (150 л.с., 260 Нм). Ряд бензиновых двигателей также терпит изменения — на смену С220 приходит модель С230 с объёмом 2295 см³, Мощность осталась на том же уровне но крутящий момент увеличился. В том же 1995-м году на С-класс Mercedes-Benz внедряется новая технология Kompressor (нагнетатель) для М111. Первые модели С200 Kompressor и С230 Kompressor с мотором М111(соответственно 120 и 193 л.с.; 270 и 280 Нм) ,модель С200 Kompressor была разработана специально для Греции, Италии и Португалии из-за высоких таможенных пошлин .
В 1996-м году ввиду замен прекращается выпуск C250 Diesel и С220, а автомобиль C200 Kompressor дорабатывают и мощность вырастает до 192 л.с. Также появился универсал S202, разработанный на базе седана, автомобиль был создан с целью внедрения на североамериканский рынок, но при этом пользовался большим спросом и в Европе.
В 1997-м году было представлено сразу четыре новые модели. Новинкой стала технология Common Rail и модель C220 CDI с мотором OM611 объёмом 2151 см³ (123 л.с., 300 Нм). В этом же году было представлено новое поколение моторов M112 с компоновкой V6. Для С-класса двигатель был представлен в двух объёмах: модель С240 (2398 см³, 168 л.с., 225 Нм) и новый флагман C280 (2799 см³, 194 л.с., 265 Нм). Обе модели позволили завершить выпуск C230 (без нагнетателя) и старой C280 с рядным М104.
AMG в 1997-м году также завершает выпуск модели C36, и заменяет её на C43 AMG. Машина имела спортивные характеристики за счёт спортивной подвески и тормозов, но главное, на ней стоял 4266 см³ двигатель M113 (V8, 306 л.с., 410 Нм). Модельный год 1998 завершил замену старых дизелей на Common Rail, модель С220 Diesel земенили на C200 CDI. На автомобиле стоял тот же мотор OM611 с тем же объёмом как и на С220 СDI, но с более скромными харастеристиками мощности (102 л.с., крутящий момент 235 Нм).
Последней моделью для 202-го стала малая серия C55 AMG в 1999-м году, когда Daimler купил тюнинговую фирму. Автомобиль оснащался тем же M113-м двигателем как C43 но с объёмом увеличенным до 5439 см³, 342 л.с., 510 Нм. Это была самая дорогая и самая мощная модель 202-й серии.
В 2000-м году завершается производство седана. Для универсалов некоторые двигатели усиливают: С180 (127 л.с., 190 Нм), С200 Kompressor (160 л.с., 230 Нм), C240 (мощность прежняя, момент 240 Нм). Но уже в 2001-м году ввиду появления нового универсала 203-го семейства на истории первого С-класса ставится точка.
В отличие от предшественника, W202 был на целое поколения лучше в плане активной и пассивной безопасности. В том числе: надувные подушки безопасности водителя и пассажира (с 1994-го года), интегральная защита бокового столкновения, антиблокировочная система, гидроусилитель руля, пятиступенчатая коробка передач и центральный замок. В 1994-м году появляется опция АБС и дифференциал с ограниченным проскальзыванием вначале как опция, но с 1997-го года уже как часть стандартной комплектации для всех автомобилей с АКПП (кроме С180 и С220 Diesel), а с 1999-го целиком на весь модельный ряд. Круиз-контроль с 99-го года
Автомобиль стал первым в истории марки, выпускающимся в нескольких вариантах исполнения. Стандартной была серия «Classic», над ней шла «Esprit», имевшая пониженный клиренс. Серия «Sport» была более спортивная, с клиренсом меньше на 25 мм, а возглавляла ряд роскошная «Elegance».
На момент появления цена базовой версии C180 "Classic" в Германии составляла 40,825 DM. По сравнению с предшественником (W201) цена выросла примерно на 2,000 DM.
1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
50,809 | 142,744 | 135,704 | 120,457 | 115,343 | 112,513 | 89,909 | 115,761* |
В 1994 году W202 достиг своего максимального результата на рынке Германии заняв 3 место по количеству продаж и составляя 4,4% рынка. До появления Mercedes A-klass он оставался самым популярным автомобилем марки в Германии.
Название модели | Тип | Мотор (Код) |
Объём (cm³) |
Кол-во цилиндров | Максимальная мощность об/мин-1 |
Крутящий момент об/мин-1 |
Снаряжённая масса (кг) |
Максимальная скорость (км/ч) |
Разгон 0–100 км/ч (сек.) |
Расход в смешанном цикле (л/100 км) |
Годы производства | Выпущено |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые моторы | ||||||||||||
C 180 | 202.018 | M 111 E 18 (111.920 PMS) |
1799 | R4 | 90 kW (122 PS)/5500 | 170/4200 | 1275 | 193 | 12 | 8,5 | 03/1993–07/1996 | 583.514 |
M 111 E 18 (111.921 HFM) |
170/ 3700–4500 |
8,3 | 08/1996–05/2000 | |||||||||
C 200 | 202.020 | M 111 E 20 (111.941 PMS) |
1998 | R4 | 100 kW (136 PS)/5500 | 190/4000 | 1295 | 203 | 11 | 8,6 | 03/1993–07/1996 | 193.514 |
M 111 E 20 (111.945 HFM) |
190/ 3700–4500 |
8,1 | 08/1996–06/2000 | |||||||||
C 200 Kompressor |
202.025 | M 111 E 20 ML (111.944 HFM) |
132 kW (180 PS)/5300 | 260/ 2500–4800 |
1335 | 225 | 8,8 | 10,6 | 09/1995–07/1996 | 12.344 | ||
M 111 E 20 ML (111.944 ME) |
141 kW (192 PS)/ 5300 | 270/ 2500–4800 |
227 | 8,4 | 08/1996–06/2000 | |||||||
C 220 | 202.022 | M 111 E 22 (111.961 HFM) |
2199 | R4 | 110 kW (150 PS)/5500 | 210/4000 | 210 | 10,5 | 8,7 | 03/1993–08/1996 | 140.915 | |
C 230 | 202.023 | M 111 E 23 (111.974 HFM) |
2295 | R4 | 110 kW (150 PS)/5400 | 210/ 3700–4500 |
210 | 10,5 | 9,4 | 05/1996–06/1998 | 59.706 | |
C 230 Kompressor |
202.024 | M 111 E 23 ML (111.975 HFM) |
2295 | R4 | 142 kW (193 PS)/5300 | 280/ 2500–4800 |
1345 | 230 | 8,4 | 9,9 | 09/1995–07/1996 | 63.595 |
M 111 E 23 ML (111.975 ME) |
9,8 | 08/1996–05/2000 | ||||||||||
C 240 | 202.026 | M 112 E 24 (112.910 ME) |
2398 | V6 | 125 kW (170 PS)/5900 | 225/ 3000–5000 |
218 | 9,3 | 9,8 | 06/1997–05/2000 | 40.878 | |
C 280 | 202.028 | M 104 E 28 (104.941 HFM) |
2799 | R6 | 142 kW (193 PS)/5500 | 270/3750 | 1415 | 230 | 9 | 10,6 | 05/1993–07/1997 | 103.374 |
202.029 | M 112 E 28 (112.920 ME) |
2799 | V6 | 145 kW (197 PS)/5800 | 265/3000 | 1335 | 232 | 8,3 | 10,1 | 06/1997–05/2000 | 40.146 | |
C 36 AMG | 202.028 | M 104 E 28 (104.941 HFM) |
3606 | R6 | 206 kW (280 PS)/5750 | 385/ 4000–4750 |
1485 | 250 (ограничена электроникой) |
6,7 | 10,7 | 09/1993–06/1997 | 5.221 |
C 43 AMG | 202.033 | M 113 E 43 (113.944 ME) |
4266 | V8 | 225 kW (306 PS)/5850 | 410/ 3250–5000 |
1495 | 6,5 | 11,7 | 10/1997–05/2000 | 3.085 | |
C 55 AMG | 202.034 | M 113 E 55 (113.947 ME) |
5439 | V8 | 255 kW (347 PS)/5500 | 510/ 2800–4500 |
5,5 | 11,9 | 07/1998–05/2000 | 45 | ||
Дизельные двигатели | ||||||||||||
C 200 Diesel |
202.120 | OM 601 D 20 (601.913 M/RSF) |
1997 | R4 | 55 kW (75 PS)/4600 | 130/ 2000–3600 |
1305 | 160 | 19,6 | 6,6 | 02/1993–10/1995 | 39.207 |
202.122 | OM 604 D 20 (604.915 EVE) |
65 kW (88 PS)/5000 | 135/ 2000–4650 |
1315 | 172 | - | 7,4 | 04/1996–07/1998 | 1.063 | |||
C 200 CDI | 202.134 | OM 611 DE 22 (611.960 red.) |
2151 c 1999: 2148 |
R4 | 75 kW (102 PS)/4200 | 235/ 1500–2600 |
1335 | 185 | 13,1 | 6,1 | 05/1998–05/2000 | 29.811 |
C 220 Diesel |
202.121 | OM 604 D 22 (604.910 EVE) |
2155 | R4 | 70 kW (95 PS)/5000 | 150/ 3100–4500 |
1325 | 175 | 16,3 | 6,9 | 08/1993–05/1999 | 146.193 |
C 220 CDI | 202.133 | OM 611 DE 22 LA (611.960) |
2151 c 1999: 2148 |
R4 | 92 kW (125 PS)/4400 | 300/ 1800–3600 |
1335 | 198 | 10,5 | 6,1 | 01/1998–05/2000 | 58.951 |
C 250 Diesel |
202.125 | OM 605 D 25 (605.910 ERE) |
2497 | R5 | 83 kW (113 PS)/5000 | 170/ 2800–4600 |
1375 | 190 | 15 | 7 | 06/1993–07/1996 | 44.801 |
C 250 Turbodiesel |
202.128 | OM 605 D 25 (605.960 ERE) |
2497 | R5 | 110 kW (150 PS)/4400 | 280/ 1800–3600 |
1405 | 203 | 10,2 | 7.3 | 09/1995–05/2000 | 59.772 |
Шаблон:FNZ Шаблон:FNZ |
Название модели | Тип | Мотор (Код) |
Объём (cm³) |
Кол-во цилиндров | Максимальная мощность об/мин-1 |
Крутящий момент об/мин-1 |
Снаряжённая масса (кг) |
Максимальная скорость (км/ч) |
Разгон 0–100 км/ч (сек.) |
Расход в смешанном цикле (л/100 км) |
Годы производства | Выпущено |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||||||
C 180 | 202.078 | M 111 E 18 (111.920 PMS) |
1799 | R4 | 90 kW (122 PS)/5500 | 170/ 3700–4500 |
1335 | 190 | 12,5 | 9,4 | 02/1996–07/1996 | 69.242 |
M 111 E 18 (111.921 HFM) |
170/ 4200 |
9,2 | 08/1996–06/2000 | |||||||||
202.081 | M 111 E 20 EVO (111.952) |
1998 | R4 | 95 kW (129 PS)/5300 | 190/4000 | 1355 | 11,2 | 06/2000–08/2001 | 2.295 | |||
C 200 | 202.080 | M 111 E 20 (111.940 PMS) |
R4 | 100 kW (136 PS)/5500 | 190/ 3700–4500 |
1345 | 200 | 11,3 | 9,9 | 02/1996–07/1996 | 24.634 | |
M 111 E 20 (111.941 HFM) |
190/ 3700–4500 |
9,4 | 08/1996–06/2000 | |||||||||
C 200 Kompressor | 202.082 | M 111 E 20 ML (111.944 ME) |
141 kW (192 PS)/5300 | 270/ 2500–4800 |
1390 | 226 | 8,4 | 10,6 | 09/1996–06/2000 | 4.605 | ||
202.087 | M 111 E 20 ML EVO (111.956) |
120 kW (163 PS)/5300 | 230/ 2500–4800 |
215 | 9,3 | 9,4 | 05/2000–08/2001 | 4.605 | ||||
C 230 | 202.083 | M 111 E 23 (111.974 HFM) |
2295 | R4 | 110 kW (150 PS)/5400 | 210/ 3700–4500 |
1375 | 210 | 10,5 | 04/1996–02/1998 | 6.299 | |
C 230 Kompressor | 202.085 | M 111 E 23 ML (111.973 ME) |
R4 | 142 kW (193 PS)/5300 | 280/ 2500–4800 |
1425 | 226 | 8,5 | 9,8 | 06/1997–06/2000 | 2.483 | |
C 240 T-Modell |
202.086 | M 112 E 24 (112.910 ME) |
2398 | V6 | 125 kW (170 PS)/5900 | 225/ 3000–5000 |
1395 | 218 | 9,3 | 9,8 | 06/1997–06-2000 | 14.803 |
202.088 | M 112 E 26 (112.915) |
2597 | V6 | 125 kW (170 PS)/5500 | 240/4500 | 1405 | 217 | 9 | 10,9 | 05/2000–01/2001 | 1.651 | |
C 280 | 202.089 | M112E28 (112.920 ME) |
2799 | V6 | 145 kW (197 PS)/5800 | 265/3000 | 229 | 8,5 | 10,1 | 06/1997–11/2001 | 2.823 | |
C 43 AMG | 202.093 | M 113 E 43 (113.944 ME) |
4266 | V8 | 225 kW (306 PS)/5850 | 410/ 3250–5000 |
1535 | 250 (ограничена электроникой) |
6,7 | 11,7 | 09/1997–06/2000 | 772 |
C 55 AMG | 202.094 | M 113 E 55 (113.947 ME) |
5439 | V8 | 255 kW (347 PS)/5500 | 510/ 2800–4500 |
5,7 | 11,9 | 07/1998–06/2000 | |||
Дизельные двигатели | ||||||||||||
C 200 Diesel | 202.180 | OM 604 D 20 (604.915 EVE) |
1997 | R4 | 65 kW (88 PS)/5000 | 135/ 2000–4650 |
1365 | 170 | - | 7,4 | 06/1996–06/1998 | 174 |
C 200 CDI | 202.194 | OM 611 DE 22 (611.960 red.) |
2151 c 1999: 2148 |
R4 | 75 kW (102 PS)/4200 | 235/ 1500–2600 |
1375 | 182 | 13,6 | 6,2 | 06/1998–01/2001 | 18.117 |
C 220 Diesel | 202.182 | OM 604 D 20 (604.910 EVE) |
2155 | R4 | 70 kW (95 PS)/5000 | 150/ 3100–4500 |
173 | 16,6 | 7,4 | 02/1996–05/1999 | ||
C 220 CDI | 202.193 | OM 611 DE 22 LA (611.960) |
2151 c 1999: 2148 |
R4 | 92 kW (125 PS)/4400 | 300/ 1800–3600 |
195 | 11 | 6,2 | 01/1998–01/2001 | 50.104 | |
C 250 Turbodiesel | 202.188 | OM 605 D 25 LA (605.960 ERE) |
2497 | R5 | 110 kW (150 PS)/4400 | 280/ 1800–3600 |
1435 | 200 | 10,5 | 8 | 02/1996–01/2001 | 23.245 |
Шаблон:FNZ Шаблон:FNZ Шаблон:FNZ |
Euro NCAP[2] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 16 | |
Протестированная модель: Mercedes-Benz C180 Classic (1997) |
Mercedes-Benz W202.