Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Royal Jordanian

17-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Royal Jordanian Airlines
الملكية الأردنية
ИАТА
RJ
ИКАО
RJA
Позывной
JORDANIAN
Дата основания

9 декабря 1963 года

Порт приписки

им. Королевы Алии, Амман

Девиз

«The Art of Flying»

Хабы
Альянс

Oneworld (2007)

Размер флота

33

Количество пунктов назначения

61

Штаб-квартира

Амман, Иордания

Руководитель

Amer Hadidi[1]

Сайт: rj.com

Royal Jordanian Airlines (араб. الملكية الأردنية‎‎) — национальная авиакомпания Иордании с головным офисом в Аммане, Иордания. Выполняет регулярные международные рейсы на четырёх континентах, базируясь в международном аэропорту имени Королевы Алии в Аммане. Royal Jordanian является членом Арабской организации авиаперевозчиков (Arab Air Carriers Organization) и глобального авиационного альянса Oneworld. Авиакомпания выполняет более 500 рейсов в неделю и по меньшей мере 110 рейсов в день. Royal Jordanian была признан «Авиакомпанией года 2007» по версии Airfinance Journal.

Содержание

История

Авиакомпания была создана 9 декабря 1963 года и начала свою деятельность 15 декабря того же года по королевскому указу покойного монарха Хусейна. Она была названа «Алия» (или Aalya), в честь старшего ребёнка короля Хусейна принцессы Алии бинт аль-Хусейн из Иордании (род. 13 февраля 1956). Авиакомпания была основана частными инвесторами, позднее правительство Иордании взяла перевозчика под собственный контроль.

Алия (авиакомпания Royal Jordanian) начала свою деятельность с двумя самолетами Handley Page Dart Herald и одним Douglas DC-7, осуществляя рейсы из Аммана по городам Кувейт, Бейрут, Каир. В 1964 году был приобретён ещё один DC-7, который обслуживал рейс в город Джидда. В 1965 году Алия открыла регулярный рейс в Рим, который стал первым европейским маршрутом перевозчика. Прогресс, достигнутый авиакомпанией, был под угрозой из-за налёта израильской авиации во время Шестидневной войны, в ходе которого были уничтожены самолёты DC-7. Позднее утерянные лайнеры были заменены двумя авиалайнерами Fokker F-27.

В 1968 году авиакомпания расширила свою маршрутную сеть благодаря рейсам в Никосию, Бенгази, Дахран и Доху. В 1969 году появились рейсы в Мюнхен, Стамбул и Тегеран.

Lockheed L-1011 TriStar авиакомпании «Алия» в ливрее 1980 года

В 1970 году Алия прекратила использование самолетов F-27 и заказала реактивные лайнеры Boeing 707. Франкфурт и Абу-Даби были добавлены в маршрутную сеть. Самолёты Boeing 707 были поставлены в 1971 году. В том же году были открыты рейсы в Мадрид, Копенгаген и Карачи. В 1970-х годах к флоту были добавлены Boeing 720/727 и Boeing 747. В аэропорту Аммана был создан пищеблок и открыт магазин беспошлинной торговли. Позднее открылись новые регулярные маршруты в Бахрейн, Дубай, Маскат, Рабат, Женеву, Амстердам, Багдад, Бангкок, Вену, Ларнака (заменил рейс в Никосию), Дамаск, Нью-Йорк, Хьюстон и Рас-эль-Хайма. В 1979 году Алия стала членом-основателем технического консорциума Арабских авиалиний (Arab Airlines Technical Consortium — AATC).

В 1980-х годах Тунис и Триполи добавлены в карту маршрутов и был открыт компьютерный центр Алии. Самолеты Lockheed L-1011 TriStar, Airbus A310 и Airbus А320 присоединились к флоту. В 1986 году Алия сменила своё официальное название на Royal Jordanian. Появились рейсы в города Белград, Чикаго, Лос-Анджелес, Майами, Бухарест, Сингапур, Эр-Рияд, Куала-Лумпур — в сотрудничестве с Malaysia Airlines, Сана, Москва, Монреаль, Дели, Калькутта и Анкара. В это десятилетие была введена система автоматизированных билетов Габриэль (Gabriel Automated Ticket System — GATS).

Boeing 747-200 авиакомпании в 1978 году

В 1990-е годы авиакомпания продолжала развиваться. Royal Jordanian и девять других арабских авиаперевозчиков вошли международную компьютерную систему бронирования Galileo CRS. Был открыт новый терминал Аммана на 7-м круге столицы Иордании и рейс в Рафах, с тех пор остановлены. Города Торонто, Коломбо, Джакарта, Берлин, Мумбаи, Милан и Тель-Авив были добавлены в маршрутную сеть. В ноябре 1997 года Royal Jordanian подписала соглашение о «едином коде» с американской авиакомпанией Trans World Airlines и в конце концов перевела свои рейсы в 5-й терминал (TWA Flight Center) Международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

10 февраля 1996 года дочерняя компания Royal Wings авиакомпании Royal Jordanian начала свой первый рейс в Акабу, морской порт на берегу залива Акаба, используя Fokker F-27. Royal Wings в настоящее время использует самолет Airbus A320-212 как на плановые, так и на чартерные рейсы в пункты назначения в Египет, Кипр и Израиль.

В 2000 году Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) возобновило обслуживание авиакомпаний и лицензий инженерных подразделений. Магазин беспошлинной торговли был в числе услуг, которые будут приватизированы. Холдинговая компания RJI, полностью принадлежащая правительству, была зарегистрирована как открытое акционерное общество в феврале 2001 года, чтобы вместить все авиакомпании и связанные с ними инвестиции. 5 февраля 2001 года название авиакомпании было изменено на Alia — Royal Jordanian Airlines Company, хотя путешественники все ещё используют народное название Royal Jordanian.

На 20 декабря 2006 года в Royal Jordanian объявили, что заменят два Airbus А321 двумя новыми самолетами, и введут в строй порядка четырёх новых самолетов Airbus A319 в начале 2008 года.

В апреле 2007 года Royal Jordanian стала частью Oneworld, таким образом, становится первой арабской авиакомпанией присоединившейся к такому глобальному авиационному альянсу. В следующем месяце авиакомпания объявила о заказе в общей сложности 10-ти Boeing 787 Dreamliner, для обслуживания рейсов в 2010 году. Это первый заказ Royal Jordanian самолетов семейства Boeing[2].

Монреаль присоединился к сети 25 мая 2007 года, после того как была отменена в 1997 году. Кроме того, в течение мая, Royal Jordanian была спонсором Всемирного экономического форума, который состоялся на Мертвом море, Иордания.

11 июля 2007 года Royal Jordanian отмечает тридцать лет нон-стопа рейса между Амманом и Нью-Йорком, что делает его самым долгим из всех арабских авиакомпаний в этом направлении. RJ выиграл «Airline Strategy Awards» в категории технологии на шестой ежегодной премии Strategy Awards 16 июля 2007 года. 23 июля, RJ ввел грузовые рейсы, используя Boeing 737, Дамаск является первым пунктом назначения из Аммана.

28 июля Royal Jordanian совершил свой первый полет в Будапешт, используя Embraer 195. В октябре, RJ объявила о переключении из двух Embraer 195 jets на свой ​​первоначальный заказ на два самолета Embraer 175. Royal Jordanian открыл новый зал в международном аэропорту имени короля Хусейна в Акабе.

RJ была первой авиакомпанией на Ближнем Востоке, которая предоставила своим пассажирам в полете интернет OnAir и услуги мобильной связи, включая электронную почту, SMS и голосовые вызовы[3]. Royal Jordanian предоставила эти услуги на трех самолетах Airbus A310, обновление самолетов было сделано на сумму более 10 млн. иорданских динаров (JOD).

Royal Jordanian была приватизирована в конце 2007 года, в результате чего получилось 71 % продаваемых активов. Рыночная капитализация компании составляет 260 миллионов динаров, а доля торговли началось 17 декабря 2007 года.

24 декабря 2007 года Royal Jordanian подтвердила город Баку в качестве одного из новых направлений на 2008 год, используя Embraer 195 с частотой дважды в неделю из Аммана. Однако, в начале 2008 года чиновники RJ решили притормозить с новым маршрутом, сославшись на высокие цены на топливо и высокие риски нового рынка. Royal Jordanian планирует работать в направлении Амман-Баку в конце 2009 или начале 2010 года. 22 января 2008 года RJ начала полеты в Гонконг через Бангкок, с частотой три рейса/неделю в течение зимы, и пять рейсов/неделю в течение лета, что сделала его первой авиакомпанией с маршрутом в Китай[4].

Airbus A319 был введен в эксплуатацию 13 марта 2008 года, что сделала RJ первой авиакомпанией Ближнего Востока, использующего три самолета семейства Airbus A320[5]. 17 августа 2008 года Royal Jordanian открыла новый маршрут в Киев, используя Embraer 195 с частотой два раза в неделю. 24 августа 2008 года Royal Jordanian открыла новый зал в Международном аэропорту Аммана имени Королевы Алиа, вместо «Petra» и «Jerash» кафе. Новый зал расположен на втором этаже Южного терминала и является второй по величине на Ближнем Востоке, будучи в состоянии обслуживать более 340 пассажиров[6].

В июле 2008 года авиакомпания увеличила на 18 % количество перевезенных пассажиров. Авиакомпания обслужила 278 тысяч пассажиров, занятость сиденья вырос на 5 % в этом месяце и достигла 81 %[7]. 3 февраля 2009 года, как часть обязательства в числе авиационного альянса Oneworld, Royal Jordanian сделала анонс на празднование 10-го дня рождения альянса, что новый A319 (в связи с поставкой в ​​конце марта) будет раскрашен в ливрее Oneworld. Это первая специальная цветовая схема Royal Jordanian, которая будет использоваться[8].

1 апреля 2009 года Royal Jordanian возобновила полеты в Брюссель, через шесть лет после того, как маршрут был прекращен в авиакомпании, полеты с частотой дважды в неделю из Аммана, в дальнейшем планируется добавить ещё два рейса в неделю в 2009 году.

28 марта 2010 года Royal Jordanian открыла регулярные прямые рейсы в Медину, Саудовская Аравия, с частотой четыре рейса в неделю. 23 марта Royal Jordanian подтвердила, что она заказала два A330-200 и один Embraer 175. 2 июня 2010 года Royal Jordanian возобновила полеты в Куала-Лумпур столицу Малайзии, после она приостановила этот маршрут в 2004 году. Воздушные суда, используемые на этом маршруте, это новый Airbus A330-200.

В мае 2011 года Royal Jordanian объявила, что они выведут на пенсию самолеты Airbus A310 в декабре 2011 года и январе 2012 года.

Рекламная компания

[9]

Слоганы Royal Jordanian
Slogan Годы использования
«From Jordan to the world» 1963 — 1968
«Excellence in air» 1968 — 1974
«Journey in Royalty» and «The way you want to fly» 1974 — 2005
«Change is in the air» 2006 — 2008
«You’re There.» 2008 — 2010
«The Art of Flying» Late 2010 — Present

Статистика

Следующая информация была предоставлена в годовом отчете Royal Jordanian 2009 года[10].

Статистика
Год Километраж Рейсы Летные часы Пассажиры Занятость сидений Сотрудники Прибыль/Убыток
2002 37,767,709 17,096 55,970 1,339,779 66 % 3,008 -3,044,000 JOD
2003 36,933,462 16,202 54,972 1,404,588 68 % 3,162 -9,753,000 JOD
2004 44,557,377 19,148 66,004 1,736,637 71 % 3,313 +15,327,000 JOD
2005 45,557,377 20,777 68,883 1,821,329 69 % 3,557 +20,516,000 JOD
2006 52,274,917 25,661 77,374 2,004,559 66 % 3,799 +6,135,000 JOD
2007 56,055,803 30,244 88,378 2,288,000 71 % 4,275 +24,111,000 JOD
2008 64,379,058 34,285 101,381 2,701,000 72 % 4,507 -23,400,000 JOD
2009 66,017,391 35,715 105,579 2,668,590 68 % 4,399 +28,614,000 JOD
2010 TBA 39,000 112,969 3,000,000[11] 71 % TBA Profit 9,600,000 JOD
  • Километраж 2009: 66,017,391 ( 2,48 %)
  • Количество рейсов 2009: 35,715 ( 1,430)
  • Летные часы 2009: 105,579 ( 3,98 %)
  • Число пассажиров 2009: 2,668,590 ( 1,20 %)
  • Занятость сиденья 2009: 68 %. ( 4 %)
  • Число сотрудников 2009: 4,399 ( 108)

Код-шеринговые соглашения

Royal Jordanian имеет соглашения о «едином коде» со следующими авиакомпаниями:

Маршрутная сеть

Маршрутная карта авиакомпании.      Иордания      Пункты назначения Royal Jordanian

Рейсы «Royal Jordanian» обслуживают города на четырёх континентах, сеть компании особенно развита на Ближнем Востоке. Маршрутная сеть авиакомпании включает в себя около 60 направлений в 40 странах.

Список пунктов назначения «Royal Jordanian»:

Город Страна IATA ICAO Аэропорт
Абу-Даби  ОАЭ AUH OMAA Международный аэропорт Абу-Даби
Аден  Йемен ADE OYAA Международный аэропорт Адена
Акаба  Иордания AQJ OJAQ Международный аэропорт короля Хусейна
Аккра  Гана ACC DGAA Международный аэропорт Котока
Александрия  Египет HBE HEBA Международный аэропорт Борг эль-Араб
Алеппо  Сирия ALP OSAP Международный аэропорт Алеппо
Алжир  Алжир ALG DAAG Международный аэропорт Алжира
Амман  Иордания ADJ OJAM Международный аэропорт Королевы Алиа
Амстердам  Нидерланды AMS EHAM Амстердамский аэропорт Схипхол
Афины  Греция ATH LGAV Международный аэропорт Элефтериос Венизелос
Багдад  Ирак BGW ORBI Международный аэропорт Багдад
Бангкок  Таиланд BKK VTBS Аэропорт Суварнабхуми
Барселона  Испания BCN LEBL Аэропорт Барселона — Эль-Прат
Басра  Ирак BSR ORMM Международный аэропорт Басры
Бахрейн  Бахрейн BAH OBBI Международный аэропорт Бахрейн
Бейрут  Ливия BEY OLBA Международный аэропорт Бейрут-Рафик Харири
Бенгази  Ливия BEN HLLB Международный аэропорт Бенгази
Берлин  Германия TXL EDDT Международный аэропорт Тегель
Вена  Австрия VIE LOWW Аэропорт Вена-Швехат
Гонконг  Гонконг HKG VHHH Международный аэропорт Гонконга
Дели Индия DEL VIDP Международный аэропорт имени Индиры Ганди
Дамаск  Сирия DAM OSDI Международный аэропорт Дамаск
Даммам  Саудовская Аравия DMM OEDF Международный аэропорт Король Фахд
Детройт  США DTW KDTW Международный аэропорт Детройт
Джидда  Саудовская Аравия JED OEJN Международный аэропорт Короля Абдулазиза
Доха  Катар DOH OTBD Международный аэропорт Доха
Дубай  ОАЭ DXB OMDB Международный аэропорт Дубай
Женева  Швейцария GVA LSGG Международный аэропорт Женева
Каир  Египет CAI HECA Международный аэропорт Каира
Киев  Украина KBP UKBB Международный аэропорт Борисполь
Коломбо  Шри-Ланка CMB VCBI Международный аэропорт Коломбо
Куала-Лумпур  Малайзия KUL WMKK Международный аэропорт Куала-Лумпур
Кувейт  Кувейт KWI OKBK Международный аэропорт Кувейт
Лагос  Нигерия LOS DNMM Международный аэропорт имени Мурталы Мохаммеда
Ларнака  Кипр LCA LCLK Международный аэропорт Ларнака
Лондон  Великобритания LHR EGLL Международный аэропорт Хитроу
Мадрид  Испания MAD LEMD Аэропорт Мадрид-Барахас
Медина  Саудовская Аравия MED OEMA Международный аэропорт Принца Мухамеда Бин Абдулазиза
Милан  Италия MXP LIMC Миланский аэропорт Мальпенса
Мисурата  Ливия MRA HL76 Аэропорт Мисурата
Монреаль  Канада YUL CYUL Международный аэропорт имени Пьера Эллиота Трюдо
Москва  Россия DME UUDD Международный аэропорт Домодедово
Мумбаи Индия BOM VABB Международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи
Мюнхен  Германия MUC EDDM Аэропорт Мюнхен
Нью-Йорк  США JFK KJFK Международный аэропорт имени Джона Кеннеди
Париж  Франция CDG LFPG Аэропорт Париж — Шарль-де-Голль
Рим  Италия FCO LIRF Международный аэропорт имени Леонардо да Винчи
Сана  Йемен SAH OYSN Международный аэропорт Сана
Стамбул  Турция IST LTBA Международный аэропорт имени Ататюрка
Сулеймания  Ирак ISU ORSU Международный аэропорт Сулеймания
Тель-Авив  Израиль TLV LLBG Международный аэропорт Бен-Гурион
Триполи  Ливия TIP HLLT Международный аэропорт Триполи
Тунис  Тунис TUN DTAA Международный аэропорт Тунис-Карфаген
Франкфурт-на-Майне  Германия FRA EDDF Аэропорт Франкфурт-на-Майне
Хартум  Судан KRT HSSS Международный аэропорт Хартум
Цюрих  Швейцария ZRH LSZH Аэропорт Цюриха Клотен
Чикаго  США ORD KORD Международный аэропорт Чикаго О’Хара
Шарм-эш-Шейх  Египет SSH HESH Международный аэропорт Шарм-эль-Шейха
Эр-Рияд  Саудовская Аравия RUH OERK Международный аэропорт Король Халид
Эрбиль  Ирак EBL ORER Международный аэропорт Эрбиль

Флот

Нынешний парк

Royal Jordanian A330-200 покидает Монреаль
Самолет Embraer авиакомпании Royal Jordanian landing, Март 2009 г.
Самолет Airbus A319 авиакомпании Royal Jordanian, Ноябрь 2008 г.

Флот авиакомпании состоит из 33 самолетов и 2 заказано[13][14].

Флот Royal Jordanian
Наименование Количество

(заказано)

Пассажиры

(Первый/Бизнес/ Премиум Эконом/ Эконом)

Примечание
Airbus A319-100 4 (0) 110 (0/14/0/96) Оснащен оборудованием для предоставления услуг мобильной связи, JY-AYP окрашен в ливрее Oneworld
Airbus A320-200 7 (0) 136 (0/16/0/120) Оснащен оборудованием для предоставления услуг мобильной связи
Airbus A321-200 4 (0)[15] 167 (0/20/0/147) Оснащен оборудованием для предоставления услуг мобильной связи
Airbus A330-200 3 (0) 283 (0/24/0/259) Будет прекращено использование в 2018 году.
Airbus A340-200 4 (0) 254 (0/24/0/230) Будут замены на Boeing 787-8 в 2015 г.
Boeing 787-8 0 (11)[16] ТВА Ввод в эксплуатацию: конец 2014/начало 2015 года. Заказ включает в себя 4 аренды
Embraer 175 3 (0) 72 (0/12/0/60) -
Embraer 195 5 (0) 100 (0/12/0/88) Первая авиакомпания на Ближнем востоке которая использует эти самолеты.
Итого 30 (11)
  • По состоянию на ноябрь 2012 года, средний возраст флота Royal Jordanian — 7,9 лет.[17]

Планы на будущее флота

Royal Jordanian намерена иметь флот из 38 самолетов к 2017 году — с 11 Boeing 787, 4 Airbus А319, 8 ​​Airbus А320, 6 Airbus А321 и 9 Embraer E-Jets[14].

Грузовой флот

Royal Jordanian Cargo (Royal Jordanian Airlines Cargo) является грузовым подразделением компании, работающий в Африке, Европе, Северной Америке и Ближнем Востоке. Авиакомпания также предлагает услуги по всему миру с помощью чартерных грузовых рейсов. Royal Jordanian выполняет грузовые рейсы в Афины, Багдад, Каир, Дамаск, Хартум, Кувейт, Ларнака, Лондон, Маастрихт, Эр-Рияд и Тель-Авив.

Флот Royal Jordanian Cargo
Самолет Количество Грузоподьемность
Airbus A310-300F[18] 2 35.5 тонны

Бывший флот

Royal Jordanian также работала со следующими самолетами[19]:

Бывший флот Royal Jordanian
Самолет Количество Выведен из эксплуатации
Airbus A300 1 2001
Airbus A310 6 2007-2012
Boeing 707 4 1996
Boeing 727 4 1986-1990
Boeing 747 4 1990
Fokker F-28 2 2009
Fokker F-27 3 1970
Lockheed L-1011 9 1988-2000
Итого 29

Примечания

  1. Royal Jordanian appoints Amer Hadidi as CEO - Transport - ArabianBusiness.com
  2. «Royal Jordanian negotiating for 12 787s through direct purchase and lease contracts». AME Info FZ LLC / Emap Limited.
  3. Home | OnAir. Onair.aero. Retrieved on 2010-11-13.
  4. «RJ starts operating flights between Amman and Hong Kong today». AME Info FZ LLC / Emap Limited.
  5. [1](недоступная ссылка)
  6. [2](недоступная ссылка)
  7. «RJ reports 18 % increase in passenger numbers last month». AME Info FZ LLC / Emap Limited.
  8. News. oneworld (2009-02-03). Retrieved on 2010-11-13.
  9. «Royal Jordanian’s 'You’re there' marketing campaign launched». AME Info FZ LLC / Emap Limited.
  10. «Financial Statements». Royal Jordanian.
  11. RJ News, February 23, 2011
  12. Royal Jordanian codeshares with SriLankan Airlines - MENAFN. Проверено 22 марта 2013.
  13. Флот авиакомпаний мира
  14. ↑ Royal Jordanian Airlines: The Will of Royal Jordanian | ATWOnline
  15. Royal Jordanian to lease seven aircraft; HSBC Holdings upgrades Air Arabia rating | Centre for Asia Pacific Aviation — CAPA. Centreforaviation.com (2010-06-17). Retrieved on 2010-11-13.
  16. FARNBOROUGH: Royal Jordanian orders three more 787s. Flightglobal.com (25 July 2010). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2013. Проверено 25 июля 2010.
  17. Royal Jordanian Fleet Age
  18. EDFH-Spotting — Hahn Airport Spotting Community. Intern-edfh-spotting.de. Retrieved on 2010-11-13.
  19. «Timeline». Royal Jordanian. Click on «View our Timeline» for Flash-based information.

Ссылки

  • Официальный сайт авиакомпании
  • Официальный сайт альянса

Royal Jordanian.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06