23-07-2023
Royal Jordanian Airlines الملكية الأردنية |
||||
|
||||
Дата основания |
9 декабря 1963 года |
|||
---|---|---|---|---|
Порт приписки |
им. Королевы Алии, Амман |
|||
Девиз |
«The Art of Flying» |
|||
Хабы | ||||
Альянс |
Oneworld (2007) |
|||
Размер флота |
33 |
|||
Количество пунктов назначения |
61 |
|||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель |
Amer Hadidi[1] |
|||
Сайт: rj.com |
Royal Jordanian Airlines (араб. الملكية الأردنية) — национальная авиакомпания Иордании с головным офисом в Аммане, Иордания. Выполняет регулярные международные рейсы на четырёх континентах, базируясь в международном аэропорту имени Королевы Алии в Аммане. Royal Jordanian является членом Арабской организации авиаперевозчиков (Arab Air Carriers Organization) и глобального авиационного альянса Oneworld. Авиакомпания выполняет более 500 рейсов в неделю и по меньшей мере 110 рейсов в день. Royal Jordanian была признан «Авиакомпанией года 2007» по версии Airfinance Journal.
Содержание |
Авиакомпания была создана 9 декабря 1963 года и начала свою деятельность 15 декабря того же года по королевскому указу покойного монарха Хусейна. Она была названа «Алия» (или Aalya), в честь старшего ребёнка короля Хусейна принцессы Алии бинт аль-Хусейн из Иордании (род. 13 февраля 1956). Авиакомпания была основана частными инвесторами, позднее правительство Иордании взяла перевозчика под собственный контроль.
Алия (авиакомпания Royal Jordanian) начала свою деятельность с двумя самолетами Handley Page Dart Herald и одним Douglas DC-7, осуществляя рейсы из Аммана по городам Кувейт, Бейрут, Каир. В 1964 году был приобретён ещё один DC-7, который обслуживал рейс в город Джидда. В 1965 году Алия открыла регулярный рейс в Рим, который стал первым европейским маршрутом перевозчика. Прогресс, достигнутый авиакомпанией, был под угрозой из-за налёта израильской авиации во время Шестидневной войны, в ходе которого были уничтожены самолёты DC-7. Позднее утерянные лайнеры были заменены двумя авиалайнерами Fokker F-27.
В 1968 году авиакомпания расширила свою маршрутную сеть благодаря рейсам в Никосию, Бенгази, Дахран и Доху. В 1969 году появились рейсы в Мюнхен, Стамбул и Тегеран.
В 1970 году Алия прекратила использование самолетов F-27 и заказала реактивные лайнеры Boeing 707. Франкфурт и Абу-Даби были добавлены в маршрутную сеть. Самолёты Boeing 707 были поставлены в 1971 году. В том же году были открыты рейсы в Мадрид, Копенгаген и Карачи. В 1970-х годах к флоту были добавлены Boeing 720/727 и Boeing 747. В аэропорту Аммана был создан пищеблок и открыт магазин беспошлинной торговли. Позднее открылись новые регулярные маршруты в Бахрейн, Дубай, Маскат, Рабат, Женеву, Амстердам, Багдад, Бангкок, Вену, Ларнака (заменил рейс в Никосию), Дамаск, Нью-Йорк, Хьюстон и Рас-эль-Хайма. В 1979 году Алия стала членом-основателем технического консорциума Арабских авиалиний (Arab Airlines Technical Consortium — AATC).
В 1980-х годах Тунис и Триполи добавлены в карту маршрутов и был открыт компьютерный центр Алии. Самолеты Lockheed L-1011 TriStar, Airbus A310 и Airbus А320 присоединились к флоту. В 1986 году Алия сменила своё официальное название на Royal Jordanian. Появились рейсы в города Белград, Чикаго, Лос-Анджелес, Майами, Бухарест, Сингапур, Эр-Рияд, Куала-Лумпур — в сотрудничестве с Malaysia Airlines, Сана, Москва, Монреаль, Дели, Калькутта и Анкара. В это десятилетие была введена система автоматизированных билетов Габриэль (Gabriel Automated Ticket System — GATS).
В 1990-е годы авиакомпания продолжала развиваться. Royal Jordanian и девять других арабских авиаперевозчиков вошли международную компьютерную систему бронирования Galileo CRS. Был открыт новый терминал Аммана на 7-м круге столицы Иордании и рейс в Рафах, с тех пор остановлены. Города Торонто, Коломбо, Джакарта, Берлин, Мумбаи, Милан и Тель-Авив были добавлены в маршрутную сеть. В ноябре 1997 года Royal Jordanian подписала соглашение о «едином коде» с американской авиакомпанией Trans World Airlines и в конце концов перевела свои рейсы в 5-й терминал (TWA Flight Center) Международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.
10 февраля 1996 года дочерняя компания Royal Wings авиакомпании Royal Jordanian начала свой первый рейс в Акабу, морской порт на берегу залива Акаба, используя Fokker F-27. Royal Wings в настоящее время использует самолет Airbus A320-212 как на плановые, так и на чартерные рейсы в пункты назначения в Египет, Кипр и Израиль.
В 2000 году Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) возобновило обслуживание авиакомпаний и лицензий инженерных подразделений. Магазин беспошлинной торговли был в числе услуг, которые будут приватизированы. Холдинговая компания RJI, полностью принадлежащая правительству, была зарегистрирована как открытое акционерное общество в феврале 2001 года, чтобы вместить все авиакомпании и связанные с ними инвестиции. 5 февраля 2001 года название авиакомпании было изменено на Alia — Royal Jordanian Airlines Company, хотя путешественники все ещё используют народное название Royal Jordanian.
На 20 декабря 2006 года в Royal Jordanian объявили, что заменят два Airbus А321 двумя новыми самолетами, и введут в строй порядка четырёх новых самолетов Airbus A319 в начале 2008 года.
В апреле 2007 года Royal Jordanian стала частью Oneworld, таким образом, становится первой арабской авиакомпанией присоединившейся к такому глобальному авиационному альянсу. В следующем месяце авиакомпания объявила о заказе в общей сложности 10-ти Boeing 787 Dreamliner, для обслуживания рейсов в 2010 году. Это первый заказ Royal Jordanian самолетов семейства Boeing[2].
Монреаль присоединился к сети 25 мая 2007 года, после того как была отменена в 1997 году. Кроме того, в течение мая, Royal Jordanian была спонсором Всемирного экономического форума, который состоялся на Мертвом море, Иордания.
11 июля 2007 года Royal Jordanian отмечает тридцать лет нон-стопа рейса между Амманом и Нью-Йорком, что делает его самым долгим из всех арабских авиакомпаний в этом направлении. RJ выиграл «Airline Strategy Awards» в категории технологии на шестой ежегодной премии Strategy Awards 16 июля 2007 года. 23 июля, RJ ввел грузовые рейсы, используя Boeing 737, Дамаск является первым пунктом назначения из Аммана.
28 июля Royal Jordanian совершил свой первый полет в Будапешт, используя Embraer 195. В октябре, RJ объявила о переключении из двух Embraer 195 jets на свой первоначальный заказ на два самолета Embraer 175. Royal Jordanian открыл новый зал в международном аэропорту имени короля Хусейна в Акабе.
RJ была первой авиакомпанией на Ближнем Востоке, которая предоставила своим пассажирам в полете интернет OnAir и услуги мобильной связи, включая электронную почту, SMS и голосовые вызовы[3]. Royal Jordanian предоставила эти услуги на трех самолетах Airbus A310, обновление самолетов было сделано на сумму более 10 млн. иорданских динаров (JOD).
Royal Jordanian была приватизирована в конце 2007 года, в результате чего получилось 71 % продаваемых активов. Рыночная капитализация компании составляет 260 миллионов динаров, а доля торговли началось 17 декабря 2007 года.
24 декабря 2007 года Royal Jordanian подтвердила город Баку в качестве одного из новых направлений на 2008 год, используя Embraer 195 с частотой дважды в неделю из Аммана. Однако, в начале 2008 года чиновники RJ решили притормозить с новым маршрутом, сославшись на высокие цены на топливо и высокие риски нового рынка. Royal Jordanian планирует работать в направлении Амман-Баку в конце 2009 или начале 2010 года. 22 января 2008 года RJ начала полеты в Гонконг через Бангкок, с частотой три рейса/неделю в течение зимы, и пять рейсов/неделю в течение лета, что сделала его первой авиакомпанией с маршрутом в Китай[4].
Airbus A319 был введен в эксплуатацию 13 марта 2008 года, что сделала RJ первой авиакомпанией Ближнего Востока, использующего три самолета семейства Airbus A320[5]. 17 августа 2008 года Royal Jordanian открыла новый маршрут в Киев, используя Embraer 195 с частотой два раза в неделю. 24 августа 2008 года Royal Jordanian открыла новый зал в Международном аэропорту Аммана имени Королевы Алиа, вместо «Petra» и «Jerash» кафе. Новый зал расположен на втором этаже Южного терминала и является второй по величине на Ближнем Востоке, будучи в состоянии обслуживать более 340 пассажиров[6].
В июле 2008 года авиакомпания увеличила на 18 % количество перевезенных пассажиров. Авиакомпания обслужила 278 тысяч пассажиров, занятость сиденья вырос на 5 % в этом месяце и достигла 81 %[7]. 3 февраля 2009 года, как часть обязательства в числе авиационного альянса Oneworld, Royal Jordanian сделала анонс на празднование 10-го дня рождения альянса, что новый A319 (в связи с поставкой в конце марта) будет раскрашен в ливрее Oneworld. Это первая специальная цветовая схема Royal Jordanian, которая будет использоваться[8].
1 апреля 2009 года Royal Jordanian возобновила полеты в Брюссель, через шесть лет после того, как маршрут был прекращен в авиакомпании, полеты с частотой дважды в неделю из Аммана, в дальнейшем планируется добавить ещё два рейса в неделю в 2009 году.
28 марта 2010 года Royal Jordanian открыла регулярные прямые рейсы в Медину, Саудовская Аравия, с частотой четыре рейса в неделю. 23 марта Royal Jordanian подтвердила, что она заказала два A330-200 и один Embraer 175. 2 июня 2010 года Royal Jordanian возобновила полеты в Куала-Лумпур столицу Малайзии, после она приостановила этот маршрут в 2004 году. Воздушные суда, используемые на этом маршруте, это новый Airbus A330-200.
В мае 2011 года Royal Jordanian объявила, что они выведут на пенсию самолеты Airbus A310 в декабре 2011 года и январе 2012 года.
Slogan | Годы использования |
---|---|
«From Jordan to the world» | 1963 — 1968 |
«Excellence in air» | 1968 — 1974 |
«Journey in Royalty» and «The way you want to fly» | 1974 — 2005 |
«Change is in the air» | 2006 — 2008 |
«You’re There.» | 2008 — 2010 |
«The Art of Flying» | Late 2010 — Present |
Следующая информация была предоставлена в годовом отчете Royal Jordanian 2009 года[10].
Год | Километраж | Рейсы | Летные часы | Пассажиры | Занятость сидений | Сотрудники | Прибыль/Убыток |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | 37,767,709 | 17,096 | 55,970 | 1,339,779 | 66 % | 3,008 | -3,044,000 JOD |
2003 | 36,933,462 | 16,202 | 54,972 | 1,404,588 | 68 % | 3,162 | -9,753,000 JOD |
2004 | 44,557,377 | 19,148 | 66,004 | 1,736,637 | 71 % | 3,313 | +15,327,000 JOD |
2005 | 45,557,377 | 20,777 | 68,883 | 1,821,329 | 69 % | 3,557 | +20,516,000 JOD |
2006 | 52,274,917 | 25,661 | 77,374 | 2,004,559 | 66 % | 3,799 | +6,135,000 JOD |
2007 | 56,055,803 | 30,244 | 88,378 | 2,288,000 | 71 % | 4,275 | +24,111,000 JOD |
2008 | 64,379,058 | 34,285 | 101,381 | 2,701,000 | 72 % | 4,507 | -23,400,000 JOD |
2009 | 66,017,391 | 35,715 | 105,579 | 2,668,590 | 68 % | 4,399 | +28,614,000 JOD |
2010 | TBA | 39,000 | 112,969 | 3,000,000[11] | 71 % | TBA | Profit 9,600,000 JOD |
Royal Jordanian имеет соглашения о «едином коде» со следующими авиакомпаниями:
Рейсы «Royal Jordanian» обслуживают города на четырёх континентах, сеть компании особенно развита на Ближнем Востоке. Маршрутная сеть авиакомпании включает в себя около 60 направлений в 40 странах.
Список пунктов назначения «Royal Jordanian»:
Флот авиакомпании состоит из 33 самолетов и 2 заказано[13][14].
Наименование | Количество
(заказано) |
Пассажиры
(Первый/Бизнес/ Премиум Эконом/ Эконом) |
Примечание |
---|---|---|---|
Airbus A319-100 | 4 (0) | 110 (0/14/0/96) | Оснащен оборудованием для предоставления услуг мобильной связи, JY-AYP окрашен в ливрее Oneworld |
Airbus A320-200 | 7 (0) | 136 (0/16/0/120) | Оснащен оборудованием для предоставления услуг мобильной связи |
Airbus A321-200 | 4 (0)[15] | 167 (0/20/0/147) | Оснащен оборудованием для предоставления услуг мобильной связи |
Airbus A330-200 | 3 (0) | 283 (0/24/0/259) | Будет прекращено использование в 2018 году. |
Airbus A340-200 | 4 (0) | 254 (0/24/0/230) | Будут замены на Boeing 787-8 в 2015 г. |
Boeing 787-8 | 0 (11)[16] | ТВА | Ввод в эксплуатацию: конец 2014/начало 2015 года. Заказ включает в себя 4 аренды |
Embraer 175 | 3 (0) | 72 (0/12/0/60) | - |
Embraer 195 | 5 (0) | 100 (0/12/0/88) | Первая авиакомпания на Ближнем востоке которая использует эти самолеты. |
Итого | 30 (11) |
Royal Jordanian намерена иметь флот из 38 самолетов к 2017 году — с 11 Boeing 787, 4 Airbus А319, 8 Airbus А320, 6 Airbus А321 и 9 Embraer E-Jets[14].
Royal Jordanian Cargo (Royal Jordanian Airlines Cargo) является грузовым подразделением компании, работающий в Африке, Европе, Северной Америке и Ближнем Востоке. Авиакомпания также предлагает услуги по всему миру с помощью чартерных грузовых рейсов. Royal Jordanian выполняет грузовые рейсы в Афины, Багдад, Каир, Дамаск, Хартум, Кувейт, Ларнака, Лондон, Маастрихт, Эр-Рияд и Тель-Авив.
Самолет | Количество | Грузоподьемность |
---|---|---|
Airbus A310-300F[18] | 2 | 35.5 тонны |
Royal Jordanian также работала со следующими самолетами[19]:
Самолет | Количество | Выведен из эксплуатации |
---|---|---|
Airbus A300 | 1 | 2001 |
Airbus A310 | 6 | 2007-2012 |
Boeing 707 | 4 | 1996 |
Boeing 727 | 4 | 1986-1990 |
Boeing 747 | 4 | 1990 |
Fokker F-28 | 2 | 2009 |
Fokker F-27 | 3 | 1970 |
Lockheed L-1011 | 9 | 1988-2000 |
Итого | 29 |
Члены альянса Oneworld | |
---|---|
Полноправные члены альянса |
Air Berlin • American Airlines • British Airways • Cathay Pacific • Finnair • Iberia Airlines • Japan Airlines • LAN • Malaysia Airlines • Qantas • Royal Jordanian • S7 Airlines |
Аффилированные члены альянса |
Air Nostrum • American Eagle Airlines • AmericanConnection • BA CityFlyer • Comair • Dragonair • Iberia Express • J-Air • JAL Express • Japan Transocean Air • LAN Argentina • LAN Ecuador • LAN Express • LAN Peru • Niki • JetConnect • QantasLink • Sun-Air • Глобус |
Возможные будущие члены альянса | |
Бывшие члены альянса |
Авиационные альянсы | |
---|---|
Пассажирские | Oneworld • SkyTeam • Star Alliance |
Грузовые | SkyTeam Cargo • WOW Alliance |
Планируемые | Arabesk Airline Alliance |
Прекратившие существование | AiRUnion • Atlantic Excellence • Qualiflyer • Team Lufthansa • Wings Alliance |
Royal Jordanian Airlines.