Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

USS Enterprise (1936)

01-08-2023

«Энтерпрайз»
USS Enterprise (CV-6)
Служба:  США
Класс и тип судна авианосец
Строительство начато 16 июля 1934 года
Спущен на воду 3 октября 1936 года
Введен в эксплуатацию 12 мая 1938 года
Статус 17 февраля 1947 года списан на слом,
1958 года продан на металлолом
Основные характеристики
Водоизмещение стандартное 19 800 т,
полное 25 500 (1945),
27 100 т
Длина 246,74 м (вл)
Ширина 34,75 м (полётная палуба)
Осадка 8,84 м
Бронирование Пояс: 102 мм,
палубы: 76 мм (верхняя),
25—76 мм (нижняя)
Двигатели 4 паровых турбины
Мощность 120 000 л. с. (89 520 кВт)
Движитель 4
Скорость хода 33 узла (61,12 км/ч)
Дальность плавания 23 150 км на скорости 28 км/ч
Экипаж 2219 человек
Вооружение
Зенитная артиллерия 1942:
8 × 127-мм зенитных орудий
4 счётверённых 27,94-мм зенитных АУ,
16 × 12,7-мм зенитных пулемётов
Авиационная группа 1942 год:
27 истребителя
15 торпедоносцев
37 пикирующих бомбардировщиков

USS Enterprise (CV-6) — авианосец США типа «Йорктаун», эксплуатировавшийся в период с 1936 по 1947 годы.

Содержание

История

Наиболее выдающийся авианосец США на Тихом океане в период Второй мировой войны. CV-6 «Энтерпрайз» сыграл важную роль в победе ВМС США и стал наиболее ярким примером ведения боевых действий нового типа. Он был вторым кораблём типа «Йорктаун» и вошёл в состав флота в 1938 г. Во время атаки на Пёрл-Харбор «Энтерпрайз» и ещё 2 авианосца ВМС США находились вдалеке.

«Энтерпрайз» в деле

10 ноября 1943 года. Крушение истребителя F6F Hellcat на палубе «Энтерпрайза». Бросившийся на помощь пилоту лейтенант Walter L. Chewning, Jr. помог ему спастись

Вернувшись к острову Оаху «Энтерпрайз» тут же был послан на «передовую», и три дня спустя самолёту с Энтерпрайза впервые удалось потопить подводную лодку I-170. При нанесении авиаудара по Токио в апреле 1942 «Энтерпрайз» сопровождал авианосец «Хорнет» с целью топить японские корабли дальнего обнаружения. Эти американские авианосцы не участвовали в сражении в Коралловом море, но уже в июне вместе с «Йорктауном» они сражались у атолла Мидуэй, где пикирующие бомбардировщики SBD-5 «Донтлесс» с «Энтерпрайза» потопили японские авианосцы «Кага» и «Акаги». Временно базировавшиеся на Энтерпрайзе «Донтлессы» с повреждённого «Йорктауна» входили в состав группы потопившей «Хирю». Через 2 дня пикирующие бомбардировщики «Энтерпрайза» повредили крейсер «Могами» и два эсминца. В августе 1942 «Энтерпрайз» прикрывал высадку десантников на Гуадалканал, где его самолёты за два дня сбили 17 японских. В ходе сражения у Восточных Соломоновых островов 24 августа в авианосец попали три авиабомбы, и он вернулся на Пёрл-Харбор для ремонта. 26 октября в сражении у острова Санта-Крус в «Энтерпрайз» попало 3 авиабомбы, но он продолжал выпускать и принимать самолёты. Он был последним уцелевшим американским авианосцем и поэтому всё время оставался на передовой. 13 ноября торпедоносцы TBF «Авенджер» добили ранее повреждённый линкор «Хиэй», а на следующий день не менее 26 бомб и шести торпед с этих самолётов нанесли сокрушительный удар по японскому каравану из 11 кораблей.

«Охота на индеек»

После длительного ремонта «Энтерпрайз» вернулся на Тихий океан только в середине 1943 года. 25 ноября 1943 года один из «Авенджеров» осуществил первый удачный ночной авиаудар на море. В феврале 1944 корабль принял участие в массированном ударе по острову Трук, а также в знаменитой «Марианской охоте на индеек» в рамках сражения на Филиппинском море в июне того же года.

Источники

  • Крис Бишоп. Крис Шант Авианосцы: иллюстрированная энциклопедия. — Мн.: Омега, 2006. — 256 с ISBN 5-465-00850-4

USS Enterprise (1936).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06