01-08-2023
«Энтерпрайз» | |
---|---|
USS Enterprise (CV-6) | |
Служба: | США |
Класс и тип судна | авианосец |
Строительство начато | 16 июля 1934 года |
Спущен на воду | 3 октября 1936 года |
Введен в эксплуатацию | 12 мая 1938 года |
Статус | 17 февраля 1947 года списан на слом, 1958 года продан на металлолом |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | стандартное 19 800 т, полное 25 500 (1945), 27 100 т |
Длина | 246,74 м (вл) |
Ширина | 34,75 м (полётная палуба) |
Осадка | 8,84 м |
Бронирование | Пояс: 102 мм, палубы: 76 мм (верхняя), 25—76 мм (нижняя) |
Двигатели | 4 паровых турбины |
Мощность | 120 000 л. с. (89 520 кВт) |
Движитель | 4 |
Скорость хода | 33 узла (61,12 км/ч) |
Дальность плавания | 23 150 км на скорости 28 км/ч |
Экипаж | 2219 человек |
Вооружение | |
Зенитная артиллерия | 1942: 8 × 127-мм зенитных орудий 4 счётверённых 27,94-мм зенитных АУ, 16 × 12,7-мм зенитных пулемётов |
Авиационная группа | 1942 год: 27 истребителя 15 торпедоносцев 37 пикирующих бомбардировщиков |
USS Enterprise (CV-6) — авианосец США типа «Йорктаун», эксплуатировавшийся в период с 1936 по 1947 годы.
Содержание |
Наиболее выдающийся авианосец США на Тихом океане в период Второй мировой войны. CV-6 «Энтерпрайз» сыграл важную роль в победе ВМС США и стал наиболее ярким примером ведения боевых действий нового типа. Он был вторым кораблём типа «Йорктаун» и вошёл в состав флота в 1938 г. Во время атаки на Пёрл-Харбор «Энтерпрайз» и ещё 2 авианосца ВМС США находились вдалеке.
Вернувшись к острову Оаху «Энтерпрайз» тут же был послан на «передовую», и три дня спустя самолёту с Энтерпрайза впервые удалось потопить подводную лодку I-170. При нанесении авиаудара по Токио в апреле 1942 «Энтерпрайз» сопровождал авианосец «Хорнет» с целью топить японские корабли дальнего обнаружения. Эти американские авианосцы не участвовали в сражении в Коралловом море, но уже в июне вместе с «Йорктауном» они сражались у атолла Мидуэй, где пикирующие бомбардировщики SBD-5 «Донтлесс» с «Энтерпрайза» потопили японские авианосцы «Кага» и «Акаги». Временно базировавшиеся на Энтерпрайзе «Донтлессы» с повреждённого «Йорктауна» входили в состав группы потопившей «Хирю». Через 2 дня пикирующие бомбардировщики «Энтерпрайза» повредили крейсер «Могами» и два эсминца. В августе 1942 «Энтерпрайз» прикрывал высадку десантников на Гуадалканал, где его самолёты за два дня сбили 17 японских. В ходе сражения у Восточных Соломоновых островов 24 августа в авианосец попали три авиабомбы, и он вернулся на Пёрл-Харбор для ремонта. 26 октября в сражении у острова Санта-Крус в «Энтерпрайз» попало 3 авиабомбы, но он продолжал выпускать и принимать самолёты. Он был последним уцелевшим американским авианосцем и поэтому всё время оставался на передовой. 13 ноября торпедоносцы TBF «Авенджер» добили ранее повреждённый линкор «Хиэй», а на следующий день не менее 26 бомб и шести торпед с этих самолётов нанесли сокрушительный удар по японскому каравану из 11 кораблей.
После длительного ремонта «Энтерпрайз» вернулся на Тихий океан только в середине 1943 года. 25 ноября 1943 года один из «Авенджеров» осуществил первый удачный ночной авиаудар на море. В феврале 1944 корабль принял участие в массированном ударе по острову Трук, а также в знаменитой «Марианской охоте на индеек» в рамках сражения на Филиппинском море в июне того же года.
USS Enterprise (1936).