Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Авиапром Китая

12-05-2023

Авиационная промышленность Китаяавиационная промышленность Китайской Народной Республики (КНР), высокотехнологическая отрасль машиностроения страны.

История

Во время войны в Корее китайским руководством было принято решение об активизации собственных разработок в авиации и авиационном вооружении. 1 апреля 1951 года была создана Административная комиссия по авиационной промышленности[1]. С момента создания комиссия 12 раз подвергалась реформам, меняла своё название и форму деятельности. В итоге, эта компания, получившая название AVIC (Aviation Industry Corporation of China ), 1 июля 1999, в ходе реформы китайской промышленности, задачей которой было повышение конкурентоспособности страны на международном рынке, была разделена на две части — AVIC I и AVIC II; первая занималась проектированием и производством тяжёлых и средних самолётов, вторая — вертолётами и региональными самолётами. В 2008 году две компании были вновь объединены, получившаяся в результате слияния корпорация стала сравнима по обороту с компаниями «Боинг» и «Эйрбас».

1 сентября 2021 года в Китае был опубликован «План развития гражданской авиации (2021—2025)»[2].

Предприятия

  • Commercial Aircraft Corporation of China (Comac) — государственная компания по производству авиакосмической техники, созданная 11 мая 2008 года в г. Шанхае. Проектирует и производит крупные пассажирские самолёты вместимостью свыше 150 пассажиров.

Также в Китае имеется несколько частных авиастроительных компаний, производящих коммерческие вертолёты и беспилотники (EHang, DJI, Qingdao Haili Helicopters, Yuneec International и другие).


Крупнейшие центры авиационной промышленности Китая

Продукция

Военная

С 2016 года ВВС КНР эксплуатируют Юнь-20 (Y-20) — первый китайский тяжёлый военно-транспортный самолёт, созданный Сианьской авиастроительной промышленной корпорацией.

Производятся вертолёты (в т. ч. ударные CAIC WZ-10).

В 2017 году принят на вооружение истребитель пятого поколения J-20.

Гражданская

В 2010-х создан крупнейший в мире гидросамолёт (AG600).

Китай занимается пассажирским авиастроением — там имеется колоссальная потребность в этом виде авиатехники. В 2008 году разработан первый большой китайский авиалайнер Comac C919. 5 мая 2017 года в аэропорту Пудун (Шанхай) C919 совершил свой первый полёт[4]. В 2017 году в Шанхае было создано предприятие China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC), оно стало оператором нового лайнера совместной разработки и производства — широкофюзеляжного CR929[5].

Двигателестроение

На сегодня в КНР эксплуатируется не меньше 13 различных типов двигателей производства украинского «Мотор Сич». Однако руководство страны не устраивает зависимость в сфере строительства авиадвигателей и разными способами стремится сократить отставание в этой важной для себя сфере.[6]

  • WP-7[en] (копия советского Р-11Ф-300)
  • WS-10[en] (стоит на Chengdu J-10)
  • турбовентиляторный Guizhou WS-13[en]
  • FWS10-118, для замены российских Д-30КП-2 на Y-20 (остался в стадии разработки)
  • турбовентиляторный WS-18[en] (проект)[уточнить]
  • турбовентиляторный WS-20[en], для замены российских Д-30КП-2, с 2020 года, испытываются.

См. также

Ссылки

  • Газета.ru, 16.06.2021
  • НВО НГ, 24.02.2022

Примечания

  1. ISBN 978-0-16-091386-0.
  2. Архивировано 2 сентября 2021 года.
  3. Лента. Ру, июнь 2018
  4. Международный день гражданской авиации // Китай. — 2020. — № 12. — С. 14.
  5. Газета.Ru, 30.08.2019
  6. Inosmi.ru, 2.02.2021
  7. Газета.ru, 4 ноября 2022

Авиапром Китая.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06