07-09-2023
исп. VIIo Gran Premio de Mexico | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Автодром имени |
Дистанция |
65 кругов, 325,000 км |
Погода |
Солнечно, тепло, сухо |
Поул | |
1:45,22 (171,07 км/ч) | |
Быстрый круг | |
1:44,23 (172,70 км/ч) | |
52 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
12 из 12 Гран-при Сезона 1968 / Гонка №173 |
Гран-при Мексики 1968 года — двенадцатый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1968 года. Автогонки прошли 3 ноября 1968 года на автодроме имени братьев Родригес.
В «Феррари» вернулся восстановившийся после травмы ноги Жаки Икс. Мойзес Солана заменил Марио Андретти за рулём третьего «Лотуса». Йо Зифферт впервые в карьере выиграл квалификацию, претенденты на чемпионский титул Хилл, Хьюм и Стюарт расположились соответственно на 3, 4 и 7 местах на старте. Старт выиграл Хилл, но в первом повороте его обошёл Джон Сёртис. К концу круга Хилл вернул лидерство, а на пятом круге уступил первое место прорвавшемуся вперёд Джеки Стюарту. На 11 круге из претендентов на чемпионский титул выбыл Денни Хьюм - поломка подвески его «Макларена» привела к вылету с трассы и остановке. Стюарт и Хилл боролись за лидерство до 51 круга, когда на машине шотландца возникли проблемы с двигателем и он откатился на седьмое место. Хилл выиграл гонку и второй в карьере титул чемпиона мира.
Место | № | Гонщик | Конструктор | Круги | Время/Сход | Старт | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | Грэм Хилл | Lotus-Ford | 65 | 1:56:43,95 | 3 | 9 |
2 | 2 | Брюс Макларен | McLaren-Ford | 65 | + 1:19,32 | 9 | 6 |
3 | 11 | Джеки Оливер | Lotus-Ford | 65 | + 1:40,65 | 14 | 4 |
4 | 8 | Педро Родригес | BRM | 65 | + 1:41,09 | 12 | 3 |
5 | 17 | Йо Боньер | Honda | 64 | + 1 круг | 18 | 2 |
6 | 16 | Йо Зифферт | Lotus-Ford | 64 | + 1 круг | 1 | 1 |
7 | 15 | Джеки Стюарт | Matra-Ford | 64 | + 1 круг | 7 | |
8 | 18 | Вик Элфорд | Cooper-BRM | 63 | + 2 круга | 17 | |
9 | 9 | Анри Пескароло | Matra | 62 | + 3 круга | 20 | |
10 | 3 | Джек Брэбэм | Brabham-Repco | 59 | Давление масла | 8 | |
Сход | 23 | Джонни Серво-Гавен | Matra-Ford | 57 | Зажигание | 16 | |
Сход | 14 | Дэн Герни | McLaren-Ford | 28 | Подвеска | 5 | |
Сход | 22 | Пирс Каридж | BRM | 25 | Двигатель | 19 | |
Сход | 19 | Люсьен Бьянки | Cooper-BRM | 21 | Двигатель | 21 | |
Сход | 5 | Джон Сёртис | Honda | 17 | Перегрев | 6 | |
Сход | 6 | Крис Эймон | Ferrari | 16 | Трансмиссия | 2 | |
Сход | 12 | Мойзес Солана | Lotus-Ford | 14 | Антикрыло | 11 | |
Сход | 1 | Денни Хьюм | McLaren-Ford | 10 | Подвеска | 4 | |
Сход | 21 | Жан-Пьер Бельтуаз | Matra | 10 | Подвеска | 13 | |
Сход | 7 | Жаки Икс | Ferrari | 3 | Зажигание | 15 | |
Сход | 4 | Йохен Риндт | Brabham-Repco | 2 | Зажигание | 10 |
Круги лидирования:
1-4 Грэм Хилл
5-8 Джеки Стюарт
9-21 Грэм Хилл
22-24 Йо Зифферт
25-65 Грэм Хилл
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при США 1968 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1968 года |
Следующая гонка: Гран-при Южной Африки 1969 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Мексики 1967 года |
Гран-при Мексики | Следующая гонка: Гран-при Мексики 1969 года |
Гран-при Мексики | |
---|---|
Внезачётный Гран-при | 1962 |
Формула-1: | 1963 · 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 · 1969 · 1970 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 |
« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (1960–1969) — следующий » | |
---|---|
1969 | ЮЖН · ИСП · МОН · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
1968 | ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
1967 | ЮЖН · МОН · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · КАН · ИТА · СОЕ · МЕК |
1966 | МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · ИТА · СОЕ · МЕК |
1965 | ЮЖН · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · ИТА · СОЕ · МЕК |
1964 | МОН · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · СОЕ · МЕК |
1963 | МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · СОЕ · МЕК · ЮЖН |
1962 | НИД · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · СОЕ · ЮЖН |
1961 | МОН · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · СОЕ |
1960 | АРГ · МОН · 500 · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ПОР · ИТА · СОЕ |
Гран-при Мексики 1968 года.