14-07-2023
нидерл. XXVI Grote Prijs van Belgiё | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Спа-Франкоршам (14100 м) |
Дистанция |
28 кругов, 394,800 км |
Погода |
Влажно |
Поул | |
3:38,0 (232,8 км/ч) | |
Быстрый круг | |
4:18,7 (196,2 км/ч) | |
18 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
2 из 9 Гран-при Сезона 1966 / Гонка №143 |
Гран-при Бельгии 1966 года — второй этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1966 года. Автогонки прошли 12 июня 1966 года на трассе Спа-Франкоршам.
В Бельгии к участникам первого этапа присоединились Дэн Герни, на «Игле» которого был установлен прошлогодний мотор Coventry-Climax с увеличенным до 2,7 литров рабочим объёмом, и Питер Эранделл, впервые выведший на старт «Лотус» с 3-литровым 16-цилиндровым двигателем BRM. Новинка «Лотуса» оказалась ненадёжной — поломка мотора на тренировке оставила англичанина за бортом соревнований. Брюс Макларен заменил на своей машине мотор Ford на 3-литровую конструкцию итальянской фирмы «Скудерия Серениссима». С последнего места стартовал Фил Хилл, участвовавший вне зачёта на автомобиле McLaren c кинокамерой для съёмок художественного фильма «Большой приз» (для того, чтобы на более тяжёлой машине поддерживать такую же скорость, как и у соревновавшихся гонщиков, на ней был установлен 4,7-литровый двигатель от спортивного прототипа). Хилл проехал круг, засняв возникший после старта хаос, и вернулся в боксы. Ради поддержки сюжета фильма гонщику частной команды «Чамако Коллект» Бобу Бондуранту пришлось сменить использовавшийся в других эпизодах фильма бортовой номер автомобиля 8 на 24.
Во время старта на восточную часть трассы надвинулся ливень, в то время как на западной её стороне, где располагалась стартовая решётка, было сухо. Это привело к тому, что как только пелотон въехал в зону дождя, сразу восемь гонщиков вылетели с трассы. Сильнее всех пострадал Джеки Стюарт, у которого после переворота автомобиля были сломаны плечо и рёбра и он оказался зажат в своём автомобиле с пробитым бензобаком. Вылетевшие с трассы в том же месте Грэм Хилл и Боб Бондюрант (автомобиль последнего также перевернулся) поспешили на помощь к шотландцу и через некоторое время сумели извлечь его из автомобиля. Эти сходы оказались последними в гонке, на первом месте почти всю гонку шёл Йохен Риндт, но после того, как трасса высохла, вперёд вышел Джон Сёртис, одержавший победу и завоевавший последний в карьере хет-трик. Лидером чемпионата стал бронзовый призёр этапа Лоренцо Бандини, ставший единственным гонщиком, которому удалось классифицироваться в обоих прошедших гонках чемпионата.
Место | № | Гонщик | Конструктор | Круги | Время/Сход | Старт | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Джон Сёртис | Ferrari | 28 | 2:09:11,3 | 1 | 9 |
2 | 19 | Йохен Риндт | Cooper-Maserati | 28 | + 42,1 | 2 | 6 |
3 | 7 | Лоренцо Бандини | Ferrari | 27 | + 1 круг | 5 | 4 |
4 | 3 | Джек Брэбэм | Brabham-Repco | 26 | + 2 круга | 4 | 3 |
5 | 18 | Ричи Гинтер | Cooper-Maserati | 25 | + 3 круга | 8 | 2 |
НКЛ | 22 | Ги Лижье | Cooper-Maserati | 24 | Не классифицирован | 12 | |
НКЛ | 27 | Дэн Герни | Eagle-Climax | 23 | Не классифицирован | 15 | |
Сход | 15 | Джеки Стюарт | BRM | 0 | Авария | 3 | |
Сход | 20 | Йо Боньер | Cooper-Maserati | 0 | Авария | 6 | |
Сход | 16 | Майк Спенс | Lotus-BRM | 0 | Авария | 7 | |
Сход | 14 | Грэм Хилл | BRM | 0 | Авария | 9 | |
Сход | 10 | Джим Кларк | Lotus-Climax | 0 | Двигатель | 10 | |
Сход | 8 | Боб Бондурант | BRM | 0 | Авария | 11 | |
Сход | 4 | Денни Хьюм | Brabham-Climax | 0 | Авария | 13 | |
Сход | 21 | Йо Зифферт | Cooper-Maserati | 0 | Авария | 14 | |
НС | 24 | Брюс Макларен | McLaren-Serenissima | Подшипник ступицы | |||
НС | 11 | Питер Эранделл | Lotus-BRM | Двигатель | |||
НС | 8 | Вик Уилсон | BRM | Отказ |
Круги лидирования:
1 Джон Сёртис
2 Лоренцо Бандини
3 Джон Сёртис
4-23 Йохен Риндт
24-28 Джон Сёртис
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при Монако 1966 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1966 года |
Следующая гонка: Гран-при Франции 1966 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Бельгии 1965 года |
Гран-при Бельгии | Следующая гонка: Гран-при Бельгии 1967 года |
Гран-при Бельгии | |
---|---|
Всемирный чемпионат конструкторов автомобилей: |
1925 |
Чемпионат Европы | 1931 · 1935 · 1937 · 1939 |
Внезачётные Гран-при: | 1933 · 1934 · 1946 · 1947 · 1949 |
Формула-1: | 1950 · 1951 · 1952 · 1953 · 1954 · 1955 · 1956 · 1958 · 1960 · 1961 · 1962 · 1963 · 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 · 1970 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2004 · 2005 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (1960–1969) — следующий » | |
---|---|
1969 | ЮЖН · ИСП · МОН · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
1968 | ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
1967 | ЮЖН · МОН · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · КАН · ИТА · СОЕ · МЕК |
1966 | МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · ИТА · СОЕ · МЕК |
1965 | ЮЖН · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · ИТА · СОЕ · МЕК |
1964 | МОН · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · СОЕ · МЕК |
1963 | МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · СОЕ · МЕК · ЮЖН |
1962 | НИД · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · СОЕ · ЮЖН |
1961 | МОН · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · СОЕ |
1960 | АРГ · МОН · 500 · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ПОР · ИТА · СОЕ |
Гран-при Бельгии 1966 года.