16-10-2023
нем. XXVIII Grosser Preis von Deutschland | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Нюрбургринг (22810 м) |
Дистанция |
14 кругов, 342,150 км |
Погода |
Влажно |
Поул | |
8:16,5 (165,4 км/ч) | |
Быстрый круг | |
8:49,0 (155,2 км/ч) | |
4 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
6 из 9 Гран-при Сезона 1966 / Гонка №147 |
Гран-при Германии 1966 года — шестой этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 сезона 1966 года. Автогонки прошли 7 августа 1966 года на трассе Нюрбургринг в ФРГ.
Из-за малого числа заявившихся на гонку команд Формулы-1 организаторы Гран-при приняли решение допустить к старту автомобили Формулы-2, результаты которых не включались в зачёт чемпионата мира. «Феррари» выставила на гонку третий автомобиль с устаревшим 2,4-литровым двигателем, который вёл Лудовико Скарфиотти. Ги Лижье, выступавший на частном «Купере», попал в аварию на тренировке, вылетел из своего автомобиля, сломал ногу и не принял участия в Гран-при. Обладатель поула Джим Кларк проиграл старт Джону Сёртизу, но ещё до конца первого круга их обошёл Джек Брэбэм.
На первом круге столкнулись «Матра» Жаки Икса и «Брэбэм» Джона Тэйлора, оба автомобиля вылетели с трассы и машина Тэйлора загорелась. Англичанина удалось извлечь из автомобиля и отправить в госпиталь, но спустя месяц он скончался от ожогов в больнице Кобленца. Джек Брэбэм лидировал на протяжении всей оставшейся дистанции и завоевал четвёртую подряд победу. Дэн Герни долгое время шёл на четвёртом месте, но перебои в работе двигателя его «Игла» отбросили американца за пределы зачётной зоны.
В гонке также участвовали автомобили Формулы-2, их классификация производилась отдельно. Участники на автомобилях Формулы-2 выделены цветом.
Место | № | Гонщик | Конструктор | Круги | Время/Сход | Старт | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Джек Брэбэм | Brabham-Repco | 15 | 2:27:03,0 | 5 | 9 |
2 | 7 | Джон Сёртис | Cooper-Maserati | 15 | + 44,4 | 2 | 6 |
3 | 8 | Йохен Риндт | Cooper-Maserati | 15 | + 2:32,6 | 9 | 4 |
4 | 5 | Грэм Хилл | BRM | 15 | + 6:41,4 | 10 | 3 |
5 | 6 | Джеки Стюарт | BRM | 15 | + 8:28,9 | 3 | 2 |
6 | 9 | Лоренцо Бандини | Ferrari | 15 | + 10:56,4 | 6 | 1 |
7 | 12 | Дэн Герни | Eagle-Climax | 14 | Электрика | 8 | |
8 | 34 | Жан-Пьер Бельтуаз | Matra-Cosworth | 14 | 18 | ||
9 | 26 | Хуберт Хане | Matra-BRM | 14 | 27 | ||
10 | 33 | Жо Шлессер | Matra-Cosworth | 14 | 19 | ||
11 | 28 | Ханс Херрманн | Brabham-Cosworth | 14 | 22 | ||
12 | 2 | Питер Эранделл | Lotus-BRM | 14 | + 1 круг | 17 | |
Сход | 15 | Майк Спенс | Lotus-BRM | 12 | Генератор | 13 | |
Сход | 1 | Джим Кларк | Lotus-Climax | 11 | Авария | 1 | |
Сход | 20 | Крис Лоуренс | Cooper-Ferrari | 10 | Подвеска | 26 | |
Сход | 11 | Лудовико Скарфиотти | Ferrari | 9 | Электрика | 4 | |
Сход | 10 | Майк Паркс | Ferrari | 9 | Авария | 7 | |
Сход | 4 | Денни Хьюм | Brabham-Repco | 8 | Зажигание | 15 | |
Сход | 31 | Педро Родригес | Lotus-Cosworth | 7 | Двигатель | 20 | |
Сход | 29 | Алан Риз | Brabham-Cosworth | 4 | Двигатель | 24 | |
Сход | 17 | Йо Боньер | Cooper-Maserati | 4 | Сцепление | 12 | |
Сход | 32 | Пирс Каридж | Lotus-Cosworth | 3 | Авария | 23 | |
Сход | 14 | Боб Бондурант | BRM | 3 | Двигатель | 11 | |
Сход | 25 | Курт Аренс | Brabham-Cosworth | 3 | Коробка передач | 21 | |
Сход | 19 | Боб Андерсон | Brabham-Climax | 2 | Трансмиссия | 14 | |
Сход | 27 | Жаки Икс | Matra-Cosworth | 1 | Авария | 16 | |
Сход | 16 | Джон Тэйлор | Brabham-BRM | 0 | Авария | 25 | |
НС | 35 | Сильвио Мозер | Brabham-Cosworth | Двигатель | |||
НС | 30 | Герхард Миттер | Lotus-Cosworth | Отказ | |||
НС | 18 | Ги Лижье | Cooper-Maserati | Травма |
Круги лидирования:
1-15 Джек Брэбэм
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при Нидерландов 1966 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 1966 года |
Следующая гонка: Гран-при Италии 1966 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Германии 1965 года |
Гран-при Германии | Следующая гонка: Гран-при Германии 1967 года |
Гран-при Германии | |
---|---|
Чемпионат Европы | 1932 · 1935 · 1936 · 1937 · 1938 · 1939 |
Внезачётные Гран-при: | 1926 · 1927 · 1928 · 1929 · 1931 · 1934 · 1950 · 1960 |
Формула-1: | 1951 · 1952 · 1953 · 1954 · 1956 · 1957 · 1958 · 1959 · 1961 · 1962 · 1963 · 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (1960–1969) — следующий » | |
---|---|
1969 | ЮЖН · ИСП · МОН · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
1968 | ЮЖН · ИСП · МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · КАН · СОЕ · МЕК |
1967 | ЮЖН · МОН · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · КАН · ИТА · СОЕ · МЕК |
1966 | МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · ИТА · СОЕ · МЕК |
1965 | ЮЖН · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · НИД · ГЕР · ИТА · СОЕ · МЕК |
1964 | МОН · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · АВТ · ИТА · СОЕ · МЕК |
1963 | МОН · БЕЛ · НИД · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · СОЕ · МЕК · ЮЖН |
1962 | НИД · МОН · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · СОЕ · ЮЖН |
1961 | МОН · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ГЕР · ИТА · СОЕ |
1960 | АРГ · МОН · 500 · НИД · БЕЛ · ФРА · ВЕЛ · ПОР · ИТА · СОЕ |
Гран-при Германии 1966 года.