09-07-2023
Железнодорожный мост у станции Волга | |
57°57′45.42″ с. ш. 38°26′27.36″ в. д. / 57.962617° с. ш. 38.440933° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
железнодорожный |
---|---|
Пересекает |
реку Волгу |
Место расположения |
Ярославская область, соединяет Некоузский и Рыбинский районы, около посёлка Волга |
Конструкция | |
Тип конструкции |
железнодорожный |
Основной пролёт |
железобетонный |
Общая длина |
ок. 500 м |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Железнодорожный мост у станции Волга на 57°57′45.42″ с. ш. 38°26′27.36″ в. д. / 57.962617° с. ш. 38.440933° в. д. (G) (O) (Я) |
Железнодорожный мост у станции Волга. Находится на перегоне Волга — Кобостово участка Сонково — Рыбинск Северной железной дороги.
Содержание |
Построен в 1869—1871 годах обществом Рыбинско-Бологовской железной дороги. Стал вторым железнодорожным мостом через Волгу после Тверского.
Неразрезная балочная решётчатая ферма. Пролёты по 105 м.
В связи со строительством Рыбинского гидроузла верхнее пролётное строение моста снято; опоры не разобраны и стесняют судовой ход.
Построен в 1938 году Волгостроем НКВД СССР в нескольких метрах ниже по течению, использована старая насыпь.
Четырёхпролётный мост с железобетонными арками (каждая весом 4250 т, объёмом 1700 куб. м). Ширина пролётов 124 м.
Второй и третий пролёты считая от правого берега судоходные (во второй для судов идущих вниз, в третий — вверх). Высота 15,5 м от нормального подпорного уровня.
В 2002—2004 годах проводился ремонт моста.
Железнодорожный мост у станции Волга.