Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Железнодорожный мост у станции Волга

09-07-2023

Железнодорожный мост у станции Волга

57°57′45.42″ с. ш. 38°26′27.36″ в. д. / 57.962617° с. ш. 38.440933° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

железнодорожный

Пересекает

реку Волгу

Место расположения

Ярославская область, соединяет Некоузский и Рыбинский районы, около посёлка Волга

Конструкция
Тип конструкции

железнодорожный

Основной пролёт

железобетонный

Общая длина

ок. 500 м

Эксплуатация
Открытие

1871, 1938 годы

Железнодорожный мост у станции Волга на 57°57′45.42″ с. ш. 38°26′27.36″ в. д. / 57.962617° с. ш. 38.440933° в. д. (G) (O) (Я)

Железнодорожный мост у станции Волга. Находится на перегоне Волга — Кобостово участка Сонково — Рыбинск Северной железной дороги.

Содержание

Мост 1871 года

Построен в 1869—1871 годах обществом Рыбинско-Бологовской железной дороги. Стал вторым железнодорожным мостом через Волгу после Тверского.

Неразрезная балочная решётчатая ферма. Пролёты по 105 м.

В связи со строительством Рыбинского гидроузла верхнее пролётное строение моста снято; опоры не разобраны и стесняют судовой ход.

Мост 1938 года

Построен в 1938 году Волгостроем НКВД СССР в нескольких метрах ниже по течению, использована старая насыпь.

Четырёхпролётный мост с железобетонными арками (каждая весом 4250 т, объёмом 1700 куб. м). Ширина пролётов 124 м.

Второй и третий пролёты считая от правого берега судоходные (во второй для судов идущих вниз, в третий — вверх). Высота 15,5 м от нормального подпорного уровня.

В 2002—2004 годах проводился ремонт моста.

Источники

  • Пунин А. Л. Архитектура отечественных мостов. — Л.: Стройиздат. — 1982. — С. 52.

Ссылки

  • Северная железная дорога. Чтобы инженерные сооружения не подвели ни сегодня, ни завтра

Железнодорожный мост у станции Волга.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06