Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Нижегородская канатная дорога

05-09-2023

Канатная дорога на подъезде к Бору (вид из кабинки).

Нижегородская канатная дорога — канатная переправа через Волгу, между Нижним Новгородом и Бором.

Основное назначение — обеспечить альтернативный[1] вид пассажирских перевозок в дополнение к речному такси, электропоездам и автобусам. Ожидается, что энергозатраты будут в 5 раз меньше, чем при использовании автомобильного транспорта, а себестоимость будет на уровне перевозок железнодорожным транспортом.[1]

Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года.[2] Запуск дороги в рабочем режиме состоялся 9 февраля 2012 года.[3]

Содержание

Режим работы

Понедельник с 6:45 до 10:45 и с 13:00 до 22:00
Вторник с 6:45 до 22:00
Среда с 6:45 до 22:00
Четверг с 6:45 до 10:45 и с 13:00 до 22:00
Пятница с 6:45 до 22:00
Суббота с 6:45 до 22:00
Воскресенье/праздники с 9:00 до 22:00

Стоимость проезда - 70 руб в одну сторону.

С марта были введены проездные билеты для студентов, с ограничением не более 48 поездок в календарном месяце.[4] С апреля 2012 года в будние дни были введены льготы для студентов на разовые билеты.

Характеристики

Нижегородская канатная дорога

Тип канатной дороги — MULTIX GD8. Пропускная способность  — около 500 пассажиров в час[5].

Длина дороги составляет 3661 метров при перепаде высот в 57 метров[6], число опор — 10.[6] Под вокзалы и опоры было выделено 31,8 га в Нижегородском районе Нижнего Новгорода и 29,6 га в Борском районе Нижегородской области.[7]

На первом этапе предусмотрено использование 28 восьмиместных вагонов, на втором этапе — 62, с увеличением пассажиропотока до 1000 в час[5][8]. Расчётное время в пути — 12,5 минут[6], что соответствует средней скорости в 14-22 км/ч.

При открытии дороги стоимость проезда в одну сторону составляла 50 рублей, что выше чем на автобусе, но ниже, чем на речном такси. Для студентов планировалось предоставление льготы.[9] Продолжительность работы — 12..13 часов в сутки[10][11][12].

Утверждается, что Нижегородская канатная дорога, среди канатных дорог, используемых как общественный транспорт — самая большая по протяженности в Европе, самая высокая в Европе по высоте двух опор в 95 метров каждая, кроме того, во всем мире нет такого безопорного пролёта над водной поверхностью — в 800 метров. Уже высказаны предложения об её занесении в книгу рекордов Гиннеса.[13]

История строительства

Опора Т4 в сентябре 2010 года

21 декабря 2007 года в Нижнем Новгороде компанией Pomagalski (англ. Poma) (Франция) был представлен проект канатной дороги.[14]

В 2009 году на ЗАО «Энергомаш» была завершена разработка комплекта чертежей, предприятию предстояло изготовить 10 опор высотой от 40 до 80 м и общим весом металлоконструкций — 560 тонн.[15]

4 ноября 2009 года в Нижний Новгород автомобильным транспортом были отправлены два негабаритных элемента двух самых высоких 80-метровых опор.[16] Вес каждого из них составлял 6 тонн.[16] К этому времени общая масса отгруженных металлоконструкций составляла 530 тонн.[16]

22 декабря 2009 года получено разрешение на строительство канатной дороги на территории Борского района, а 12 января 2010 года — на территории Нижнего Новгорода.[2] Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года.[2]

К февралю 2010 года на территорию Борского района были доставлены металлоконструкции, а оборудование было оплачено на 30 % и готовилось к отправке из Франции.[8]

Открытие канатной дороги планировалось на сентябрь 2010 года[8], однако в мае 2010 года на этапе строительства проектная документация была отправлена на доработку, после которой вновь потребовалось прохождение государственной экспертизы.[17]

Строительство борской станции

По словам директора ОАО «Нижегородские канатные дороги» Павла Фомичева к декабрю 2010 года все работы по установке опор были выполнены.[11] Сроки открытия были смещены на второй квартал 2011 года.[11] Однако в феврале 2011 года ещё велись работы по монтажу опоры Т7 расположенной на острове.[18][19]

В сентябре 2011 года начались работы по монтажу технологического каната с использованием вертолёта Ка-32Т.[20][21] Работы велись с перекрытиями отдельных участков Волги (между соответствующими опорами) на три часа в течение нескольких дней.[21]

Всего для доставки металлоконструкций для опор потребовалось 78 фур, для доставки оборудования — 47 грузовых авто.[22] Для доставки каната использовался также морской паром и железнодорожный транспорт.[22]

Первыми пассажирами в испытательной поездке стали 16 чиновников во главе с губернатором Валерием Шанцевым.[23] Изначально планировалось провести испытания с помощью мешков с песком, однако их провести не успели.[23]

Эксплуатация

9 февраля 2012 года пассажирская канатная дорога между городами Нижний Новгород — Бор приступила к перевозке пассажиров[24].

Уже через неделю после пуска, 15 февраля из-за сильного ветра произошло срабатывание автоматики и канатная дорога была остановлена.[25] Для обеспечения перевозки всех пассажиров компанией «Логопром — Борский перевоз» дополнительно к двум судам на воздушной подушке Хивус-10 на линию были выведены 48-местные суда Хивус-48.[26] 25 февраля ситуация повторилась: автоматика из-за порывов ветра останавливала канатную дорогу 9 раз, после чего перевозки были приостановлены на несколько часов.[27]

29 февраля произошел аварийный останов: кабинки с пассажирами зависли в воздухе на 2 часа.[28][29]. С помощью аварийного привода, 60 человек было переправлено на берег.[28] По словам заместителя генерального директора причиной стал отказ одного из датчиков на приводной станции (на борской стороне).[28]

22 марта над Гребным каналом в нескольких сотнях метрах от канатной дороги произошло крушение вертолёта Bell 407 задевшего провода ЛЭП. Оборудование канатной дороги затронуто не было.[30]

В мае пассажиропоток временами стал превышать пропускную способность.[31]

Собственники

По распоряжению губернатора для организации строительства и последующей эксплуатации канатной дороги 10 апреля 2008 года было зарегистрировано ОАО «Нижегородские канатные дороги».[32]

Первоначально стоимость проекта оценивалась в 550 млн рублей, 302,5 млн планировалось выделить из областного бюджета, к 2011 году стоимость возросла до 850[33] млн рублей. По состоянию на сентябрь 2010 года 67,9 % обыкновенных акций  находилось в собственности областного правительства, 32 % — администрации Нижнего Новгорода.[34] Срок окупаемости — около 4 лет.

Согласно сайту goszakaz.nnov.ru ОАО «Нижегородские канатные дороги» является государственным предприятием, но по состоянию на декабрь 2010 года провело только два конкурса на покупку услуг аудита финансовой отчётности.[35]

Примечания

  1. ↑ О проекте. Нижегородские канатные дороги. Проверено 17 декабря 2010.
  2. ↑ ОАО "НКД" приступили к строительно-монтажным работам. nnkd.ru. Проверено 8 сентября 2011.
  3. Канатная дорога через Волгу "Нижний Новгород - Бор" начала работу. Российская Газета (09.02.2012). Проверено 12 февраля 2012.
  4. Введение льгот для студентов. Нижегородские канатные дороги. Проверено 28 февраля 2012.
  5. ↑ Канатная дорога перевезла первых пассажиров. // aif-nn.ru. Проверено 22 февраля 2012.
  6. ↑ Технические характеристики канатной дороги «НИЖНИЙ НОВГОРОД — БОР», Нижегородские канатные дороги
  7. Канатная дорога между Н.Новгородом и Бором скоро станет предметом анекдотов – эксперт рейтинга событий. НТА Приволжье (07.09.2009). Проверено 17 декабря 2010.
  8. ↑ Канатную дорогу с Бора планируют запустить в эксплуатацию к сентябрю. Время Н (18.02.2010). Проверено 19 февраля 2010.
  9. Канатная дорога "Н.Новгород – Бор" через 10 дней начнет работать в полном объеме – Шанцев. НТА-Приволжье (02.12.2011). Проверено 2 декабря 2011.
  10. Режим работы. nnkd.ru. Проверено 10 февраля 2012.
  11. ↑ Канатная дорога соединит Нижний Новгород и Бор летом 2011 года (17 декабря 2010 года). Проверено 2 апреля 2011.
  12. http://blog.doroga.tv/blog/2011/12/02/cherez-10-dnej/ Канатная дорога через 10 дней начнет работать в полном объёме
  13. Под контролем губернатора. Городской округ "Город Бор" (официальный сайт) (02.12.2011). Проверено 12 февраля 2012.
  14. Нижегородское правительство в 2009 году направит более 151 млн. рублей на увеличение уставного капитала ОАО "Нижегородские канатные дороги". НТА Приволжье (22.09.2008). Проверено 17 декабря 2010.
  15. Белгородский "Энергомаш" начал изготовление металлоконструкций опор канатной дороги "Нижний Новгород-Бор". НТА Приволжье (07.08.2009). Проверено 17 декабря 2010.
  16. ↑ Отгружены узловые элементы двух самых высоких опор канатной дороги в Нижний Новгород (фото). Архив новостей. Энеромаш (2009). Проверено 11 июня 2010.
  17. Сроки открытия канатной дороги переносятся. Муниципальное образование Борский район (26.05.2010). Проверено 1 июня 2010.
  18. Канатная дорога, монтаж опоры №7 при помощи вертолёта (фото). Проверено 2 апреля 2011.
  19. Монтаж опоры Т7 канатной дороги Нижний Новгород - Бор в последний день зимы (фото). Проверено 2 апреля 2011.
  20. Фоторепортаж Николая Нестеренко. Российская газета (07.09.2011). Проверено 13 сентября 2011.
  21. ↑ На нижегородской канатной дороге начался монтаж тросов (07.09.2011). Проверено 8 сентября 2011.
  22. ↑ ЗАО «Совфрахт-НН» приняло участие в строительстве нижегородской канатной дороги. sovfracht.ru (21 февраля 2012 года). Проверено 1 марта 2012.
  23. ↑ Новости 24 Во время испытаний канатной дороги вагончик экстренно останавливался дважды. КП - Нижний Новгород (02.12.2011). Проверено 2 декабря 2011.
  24. Открытие канатной дороги. НКД - Нижний Новгород (09.02.2012). Проверено 11 февраля 2012.
  25. Число ДТП возросло в Нижнем Новгороде из-за снегопада. РИА Новости (15/02/2012). Проверено 15 февраля 2012.
  26. Суда на воздушной подушке в очередной раз "спасли" жителей г.Бора. Логопром-Борский перевоз (15.02.2012). Проверено 21 февраля 2012.
  27. Канатная дорога стала экстремальным развлечением для нижегородцев. kp.ru. Проверено 28 февраля 2012.
  28. ↑ Нижегородская канатная дорогая зависла над рекой с пассажирами: что произошло?. ГТРК Нижний Новгород (29.02.2012). Проверено 1 марта 2012.
  29. Пассажиров канатной дороги в Бор, зависшей на полпути, буксировали на запасном двигателе. nnov.kp.ru (29.02.2012). Проверено 1 марта 2012.
  30. Несмотря на крушение вертолета канатная дорога продолжает работать в обычном режиме. КП - Нижний Новгород (22 марта 2012 года). Проверено 4 апреля 2012.
  31. Канатная дорога Нижний Новгород – Бор за четыре неполных месяца работы вышла на проектную мощность, - Владимир Иванов. niann.ru (7 Июнь 2012). Проверено 7 июня 2012.
  32. О компании. Нижегородские канатные дороги. Проверено 17 декабря 2010.
  33. Канатную дорогу между Нижним Новгородом и Бором откроют только осенью. nnov.kp.ru. Проверено 1 июля 2011.
  34. Список аффилированных лиц. ОАО Нижегородские канатные дороги (30.09.2010). Проверено 2 апреля 2011.
  35. ОАО "Нижегородские канатные дороги". Госзаказ - Нижегородская область. Проверено 17 декабря 2010.

Ссылки

  • ОАО «Нижегородские канатные дороги»
фото
  • Элементы опор канатной дороги перед отправкой в Нижний Новгород, zmkbelgorod.ru
  • Общая сборка 40-метровой части первой опоры канатной дороги, zmkbelgorod.ru
  • Контрольная сборка средней части опоры канатной дороги, zmkbelgorod.ru

Нижегородская канатная дорога.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06