Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Саратовский железнодорожный мост

05-05-2023

Саратовский железнодорожный мост

(O) (Я)

Область применения

железнодорожный

Пересекает

Волгу

Место расположения

Саратов

Конструкция
Общая длина

1850

Эксплуатация
Открытие

17 мая 1935

Саратовский железнодорожный мост на (O) (Я)

Саратовский железнодорожный мост в черте города Саратова ведёт через Волгу.

Вопрос о постройке моста у Саратова впервые возник в 1892 году при сооружении заволжских железнодорожных линий обществом Рязано-Уральской железной дороги.

Примерно с 1900 года Рязанско-Уральская железная дорога старалась получить средства от казны и города Саратова для строительства железнодорожного моста для соединения её путей с обеих сторон реки Волга.

25 марта 1917 Временное правительство России утвердило проект двухуровнего (ж/д и автомобильная дорога) моста вблизи центра города. Но уже в июле 1917 комиссия решила, что строительство двух мостов — автодорожного моста близко к городу и железнодорожного вниз по течению — обходится дешевле. Октябрьская революция и Гражданская война препятствовали реализации проекта, и только в 1926 году начались подготовительные работы для строительства железнодорожного моста вниз по течению. Собственно строительство началось в 1930 году.

Вид на мост с реки

Мост строился долго и трудно. Поставленный перед строителями срок пуска моста — 15 февраля 1934 года был сорван. Газета «Саратовский рабочий» #12 (436) от 12.01.1934 года писала о вопиющей организации строительства моста, о срыве сроков монтажа пролетных строений и сборке ферм. Согласно газетной публикации строительством занималась организация «Стальмост», за неудовлетворительную работу по строительству Саратовского моста в августе 1933 года руководство этой организации было сменено.

13 апреля 1934 года произошла крупная трагедия. При сборке пролетных строений произошла деформация пролета, и мост буквально развалился. …Время было обеденное, и большинство рабочих в целях экономии времени ели прямо на рабочих местах. В результате аварии всех сбросило в Волгу. Падая с 14-метровой высоты, люди пробивали своими телами лед, который еще кое-где покрывал реку, но спастись не могли — тающий лед был еще достаточно крепок и не давал плыть, но не выдерживал тяжести людей, которые пытались выбраться из ледяной воды. Тогда в Волге утонуло около 150 человек, но точных данных в архивах нет. Официальные органы и газеты тех лет об этом молчали. Все погибшие похоронены на Увекском кладбище Саратова, которое и образовалось после этой аварии.

17 мая 1935 года мост длиной в 1850 м был принят в эксплуатацию.

В связи с этим существовавшее с 1896 года паромное соединение Рязанско-Уральской железной дороги было ликвидировано. Суда паромной переправы и ледокол из числа флотилии Рязано-Уральской железной дороги стали использоваться по другому предназначению.

См. также

Ссылки

  • 70 лет железнодорожному мосту. Государственный архив новейшей истории Саратовской области (ОГУ ГАНИСО) (2005). Архивировано из первоисточника 11 марта 2013. Проверено 10 марта 2013.
  • Строительство моста через Волгу у Саратова

Саратовский железнодорожный мост.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06