Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Жулебино (станция метро)

19-07-2023

«Жулебино»
Таганско-Краснопресненская линия
Московский метрополитен
Дата открытия:

ноябрь 2013 года[1]

Проектное название:

Улица Авиаконструктора Миля, Улица Генерала Кузнецова

Район:

Выхино-Жулебино

Округ:

ЮВАО

Тип:

колонная двухпролетная мелкого заложения

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

163[2]

Ширина платформы, м.:

12[2]

Архитекторы:

Л.Л.Борзенков (руководитель авторского коллектива), М.В.Волович, С.Ф.Костиков, Т.А.Нагиева, Н.Н.Солдатова, В.К.Уваров[2]

Выход к улицам:

Улица Генерала Кузнецова, Тарханская улица, Улица Авиаконструктора Миля

Таганско-Краснопресненская линия
ТЧ-6 «Планерное»
Планерная
Сходненская
Тушинская
Спартак
Щукинская
Октябрьское поле
Полежаевская
Беговая
ТЧ-4 «Красная Пресня»
Улица 1905 года
Баррикадная






Пушкинская






Кузнецкий мост






Китай-город
ССВ к Курской
ССВ к Площади Ильича
Таганская






Пролетарская






Волгоградский проспект
Текстильщики
Кузьминки
Рязанский проспект
Выхино
ТЧ-11 «Выхино»
Лермонтовский проспект
Жулебино
Котельники

«Жуле́бино» — строящаяся станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Открытие запланировано на 2013 год[1] в составе участка «Выхино» — «Жулебино» вместе со второй станцией участка — «Лермонтовским проспектом». После открытия будет являться конечной станцией линии. Затем линия будет продлена в город Котельники со строительством одноимённой станции.

Содержание

Сроки

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года ввод станции был запланирован на 2011 год. Однако, сроки постоянно сдвигаются, построена станция будет после 2013 года.[3] Строительство займёт два с половиной года.[4]. На информационных плакатах около зоны строительства указаны разные сроки окончания — сентябрь и ноябрь 2013 года.

История

Открытие метро в районе Жулебино было запланировано ещё в СССР в конце 80-х, но проект остался только на бумаге. Рассматривалось три варианта строительства метро в Жулебине: либо одна станция в районе платформы Косино, либо две станции — в центре Жулебина и ближе к его юго-восточной окраине, либо даже три станции — у платформы Косино, в районе Хвалынского бульвара и поворота Лермонтовского проспекта, а также на улице Генерала Кузнецова.[4][5] В итоге в августе 2010 года на общественные слушания был выставлен проект, состоящий из двух станций: «Пронская» и «Жулебино».[6] Первую планировалось разместить у стечения одноимённой улицы в Жулебинский бульвар, вторую — под Ул. Генерала Кузнецова в районе Тарханской улицы.[6]

Однако новый мэр Москвы С.Собянин вернулся к идее расположения первой станции вблизи пересечения Лермонтовского проспекта и Хвалынского бульвара, с наименованием этой станции «Лермонтовский проспект»[7]. Ранее рассматривалась возможность продления линии до г. Люберцы, с расположением конечной одноименной станции на пересечении Октябрьского проспекта и Комсомольской улицы. Однако в феврале 2011 года главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявил[8]: для жителей Жулебина предполагается построить 3 новых станции, при этом «на старой Рязанке будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Дальше пойдём в Жулебино, а далее будем выходить на Котельники».

Ход строительства

  • Май 2011 года. Огорожен небольшой участок в предполагаемом месте расположения станции на пересечении улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля. По всей трассе проводились исследования грунта.
  • Начало сентября 2011. На огороженном до этого участке активности нет. На улице Генерала Кузнецова на отрезке от улицы Маршала Полубоярова до улицы Авиаконструктора Миля огорожен продолжительный участок и установлена тяжёлая техника. На информационном щите сроком окончания строительства указан сентябрь 2013.
  • Конец сентября 2011. Ведутся активные работы, бульвар на ул. Генерала Кузнецова перекопан.
  • Январь-Февраль 2012.Начали завозить детали проходческого щита. Идет активная разработка котлована монтажной камеры, котлована на месте будущих оборотных тупиков, началось раскрытие котлована самой станции.
  • Перекрыто движение по ул.Миля,нет пересечения с ул.генерала Кузнецова..строится подземный переход.

Критика

Высказывалось мнение, что продление линии в Жулебино может привести к такой перегрузке линии, которая сделает невозможной её эксплуатацию. Стоит уточнить, что из района наземный общественный транспорт ведет к трём последовательно расположенным станциям метро (Маршруты 177, 184, 669, 279, 89 и прочие), что уже распределяет основной поток пассажиров, который при строительстве новой станции не сможет повлиять на перегрузку линии.[9]

Примечания

  1. ↑ Московский метрополитен / Перспективы развития
  2. ↑ Жулебино. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 28 февраля 2012.
  3. Метро в московском районе Жулебино появится после 2013 года.
  4. ↑ Метро придет в московский район Жулебино не раньше 2012 года. Архивировано из первоисточника 12 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  5. Строительство метро в Жулебине перенесли на 2014 год.
  6. ↑ В Жулебине построят две станции метрополитена.
  7. Названия новых станций московского метро.
  8. Работы по стройке III радиуса метро начинаются в Москве.
  9. Отчет Префектуры ЮВАО за 2007 год. Газета Жулебинский бульвар, публикация — декабрь 2007

Галерея

Ссылки

  • Жулебино. Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 28 февраля 2012.
  • Информация о станции на сайте «Метрострой»
  • Продление ТКЛ на metro.molot.ru
  • Гаев против строительства метро в Жулебино
  • Станция Жулебино на Wikimapia
  • «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» на сайте Метрогипротранса


Предшественник:
Выхино
Конечная станция Таганско-Краснопресненской линии
20132015
Преемник:
Котельники

Жулебино (станция метро).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06