19-07-2023
«Жулебино»
Таганско-Краснопресненская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Улица Авиаконструктора Миля, Улица Генерала Кузнецова |
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
колонная двухпролетная мелкого заложения |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
163[2] |
Ширина платформы, м.: |
12[2] |
Архитекторы: |
Л.Л.Борзенков (руководитель авторского коллектива), М.В.Волович, С.Ф.Костиков, Т.А.Нагиева, Н.Н.Солдатова, В.К.Уваров[2] |
Выход к улицам: |
Улица Генерала Кузнецова, Тарханская улица, Улица Авиаконструктора Миля |
«Жуле́бино» — строящаяся станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Открытие запланировано на 2013 год[1] в составе участка «Выхино» — «Жулебино» вместе со второй станцией участка — «Лермонтовским проспектом». После открытия будет являться конечной станцией линии. Затем линия будет продлена в город Котельники со строительством одноимённой станции.
Содержание |
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года ввод станции был запланирован на 2011 год. Однако, сроки постоянно сдвигаются, построена станция будет после 2013 года.[3] Строительство займёт два с половиной года.[4]. На информационных плакатах около зоны строительства указаны разные сроки окончания — сентябрь и ноябрь 2013 года.
Открытие метро в районе Жулебино было запланировано ещё в СССР в конце 80-х, но проект остался только на бумаге. Рассматривалось три варианта строительства метро в Жулебине: либо одна станция в районе платформы Косино, либо две станции — в центре Жулебина и ближе к его юго-восточной окраине, либо даже три станции — у платформы Косино, в районе Хвалынского бульвара и поворота Лермонтовского проспекта, а также на улице Генерала Кузнецова.[4][5] В итоге в августе 2010 года на общественные слушания был выставлен проект, состоящий из двух станций: «Пронская» и «Жулебино».[6] Первую планировалось разместить у стечения одноимённой улицы в Жулебинский бульвар, вторую — под Ул. Генерала Кузнецова в районе Тарханской улицы.[6]
Однако новый мэр Москвы С.Собянин вернулся к идее расположения первой станции вблизи пересечения Лермонтовского проспекта и Хвалынского бульвара, с наименованием этой станции «Лермонтовский проспект»[7]. Ранее рассматривалась возможность продления линии до г. Люберцы, с расположением конечной одноименной станции на пересечении Октябрьского проспекта и Комсомольской улицы. Однако в феврале 2011 года главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявил[8]: для жителей Жулебина предполагается построить 3 новых станции, при этом «на старой Рязанке будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Дальше пойдём в Жулебино, а далее будем выходить на Котельники».
Высказывалось мнение, что продление линии в Жулебино может привести к такой перегрузке линии, которая сделает невозможной её эксплуатацию. Стоит уточнить, что из района наземный общественный транспорт ведет к трём последовательно расположенным станциям метро (Маршруты 177, 184, 669, 279, 89 и прочие), что уже распределяет основной поток пассажиров, который при строительстве новой станции не сможет повлиять на перегрузку линии.[9]
Сентябрь 2011 г. Начало строительства
декабрь 2011
Декабрь 2011 г.
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Предшественник: Выхино |
Конечная станция Таганско-Краснопресненской линии 2013 — 2015 |
Преемник: Котельники |
Жулебино (станция метро).