Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Крестьянская застава (станция метро)

30-04-2023

55°43′56″ с. ш. 37°39′57″ в. д. / 55.732222° с. ш. 37.665833° в. д. (G) (O) (Я)

«Крестьянская застава»
Люблинско-Дмитровская линия
Московский метрополитен
280px
Дата открытия:

28 декабря 1995 года

Тип:

Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

47

Количество платформ:

1

Тип платформы:

Островная

Форма платформы:

Прямая

Архитекторы:

Н. И. Шумаков, Н. В. Шурыгина

Инженеры-конструкторы:

Е. Барский, М. Белова, Л. Ромадина

Выход к улицам:

1-я Дубровская ул., площадь Крестьянской заставы

Переходы на станции:

Пролетарская

Наземный транспорт:

А 9, 299, 608; Тб 26; Тм 12, 20, 35, 38, 40, 43, 46

Время открытия:

5:40

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, МегаФон

Код станции:

153

«Крестьянская застава» на Викискладе
Люблинско-Дмитровская линия
Дмитровское шоссе
Улица 800-летия Москвы
Селигерская
ТЧ «Лихоборы»
гейт к НАТИ
Верхние Лихоборы
Окружная
съезд к Владыкино
Петровско-Разумовская
Фонвизинская
Бутырская
Марьина роща





Достоевская





Трубная





Сретенский бульвар
ССВ к Курской
Чкаловская





Римская





Крестьянская застава
Дубровка
Кожуховская
гейт к Южному порту
ТЧ-15 «Печатники»
Печатники
Волжская
Люблино
Братиславская
Марьино
Борисово
Шипиловская
Зябликово
ССВ к Алма-Атинской

«Крестья́нская заста́ва» — 154-я станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Римская» и «Дубровка». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Названа по одноимённой площади.

«Крестьянская застава» является первой станцией метро колонно-стенового типа в Московском метрополитене. По её проекту построены более поздние станции, все из которых расположены на Люблинской линии: «Дубровка», «Трубная», «Достоевская».

Содержание

Вестибюли и пересадки

У станции один подземный вестибюль, являющийся совмещённым со станцией Таганско-Краснопресненской линии «Пролетарская», через него же осуществляется переход между станциями. Вестибюль соединён эскалатором с южным торцом центрального зала. Пересадка была открыта 23 июля 1997 года — на полтора года позже станции.

Станция в цифрах

Суточный пассажиропоток: через вестибюль на 2002 год составлял 7800 человек, пересадочный пассажиропоток на 1999 год составлял 120 300 человек в сутки.

Технические характеристики

Конструкция станции — колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения. Станция была сооружена по новому проекту, без подплатформенных помещений, её колонны и путевые стены опираются на монолитную железобетонную плиту.

Оформление

Посвящено теме крестьянского труда. Путевые стены, а также стены между центральным залом и платформами облицованы светлым мрамором. Стены между центральным залом также украшены панно в технике римской мозаики (художники Н. И. Андронов, Ю. А. Шишков). Пол выложен серым и чёрным гранитом. Станция освещается люминесцентными светильниками, скрытыми в нишах за карнизом свода станции.

Галерея

См. также

Ссылки

  • Станция на официальном сайте Московского метрополитена
  • Станция на сайте www.metro.ru
  • Схема пересадочного узла

Крестьянская застава (станция метро).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06