19-10-2023
Рейс 3782 Condor Flugdienst | |
---|---|
| |
Общие сведения | |
Дата | 2 января 1988 года |
Время | 19:18 EET |
Характер | CFIT (врезался в холм) |
Причина | Ошибки экипажа |
Место | холм Дюментепе, около Сеферихисара, в 18 км от аэропорта Измир, Измир (Турция) |
Координаты | |
Погибшие | 16 (все) |
Воздушное судно | |
Модель | Boeing 737-230 Advanced |
Авиакомпания | Condor Flugdienst |
Пункт вылета | Эхтердинген, Штутгарт (ФРГ) |
Пункт назначения | Измир (Турция) |
Рейс | DF3782 |
Бортовой номер | D-ABHD |
Дата выпуска | 15 июня 1981 года (первый полёт) |
Пассажиры | 11 |
Экипаж | 5 |
Выживших | 0 |
Катастрофа Boeing 737 под Сеферихисаром — авиационная катастрофа, произошедшая вечером 2 января 1988 года. Авиалайнер Boeing 737-230 Advanced авиакомпании Condor Flugdienst выполнял плановый рейс DF3782 по маршруту Штутгарт—Измир, но при выполнении захода на посадку врезался в холм Дюментепе около Сеферихисара. Погибли все находившиеся на его борту 16 человек — 11 пассажиров и 5 членов экипажа[1].
Boeing 737-230 Advanced (регистрационный номер D-ABHD, заводской 22635, серийный 774) был выпущен в 1981 году (первый полёт совершил 15 июня под тестовым б/н N8279V). 25 июня того же года был передан авиакомпании Condor Flugdienst, от которой с 1 октября 1982 года по 23 марта 1983 года его брала в лизинг материнская авиакомпания Lufthansa. Оснащён двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT8D-17A. На день катастрофы налетал 19 334 часа[2][3].
Состав экипажа рейса DF3782 был таким:
В салоне самолёта работали три бортпроводника:
Гражданство | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
ФРГ | 0 | 5 | 5 |
Турция | 11 | 0 | 11 |
Всего | 11 | 5 | 16 |
Этот раздел статьи ещё не написан. |
Согласно окончательному отчёту расследования, катастрофа рейса DF3782 произошла из-за ошибочных действий экипажа в ходе использования навигационной системы, из-за которых они ввели в автопилот неправильные координаты курсового радиомаяка, пропустили поворот к взлётной полосе аэропорта Измира и в итоге, следуя по ошибочному маршруту, врезались в холм.
Также, согласно записи речевого самописца, в кабине экипажа была напряжённая обстановка — на протяжении всего захода на посадку и вплоть до столкновения с холмом КВС постоянно оскорблял второго пилота, причём как по поводу, так и без повода[4].
Катастрофа Boeing 737 под Сеферихисаром.