Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Катастрофа Boeing 737 под Сеферихисаром

19-10-2023

Рейс 3782 Condor Flugdienst

Разбившийся самолёт за 9 месяцев до катастрофы
Общие сведения
Дата 2 января 1988 года
Время 19:18 EET
Характер CFIT (врезался в холм)
Причина Ошибки экипажа
Место холм Дюментепе, около Сеферихисара, в 18 км от аэропорта Измир, Измир (Турция)
Координаты
Погибшие 16 (все)
Воздушное судно
Модель Boeing 737-230 Advanced
Авиакомпания Condor Flugdienst
Пункт вылета Эхтердинген, Штутгарт (ФРГ)
Пункт назначения Измир (Турция)
Рейс DF3782
Бортовой номер D-ABHD
Дата выпуска 15 июня 1981 года (первый полёт)
Пассажиры 11
Экипаж 5
Выживших 0

Катастрофа Boeing 737 под Сеферихисаромавиационная катастрофа, произошедшая вечером 2 января 1988 года. Авиалайнер Boeing 737-230 Advanced авиакомпании Condor Flugdienst выполнял плановый рейс DF3782 по маршруту ШтутгартИзмир, но при выполнении захода на посадку врезался в холм Дюментепе около Сеферихисара. Погибли все находившиеся на его борту 16 человек — 11 пассажиров и 5 членов экипажа[1].

Самолёт

Boeing 737-230 Advanced (регистрационный номер D-ABHD, заводской 22635, серийный 774) был выпущен в 1981 году (первый полёт совершил 15 июня под тестовым б/н N8279V). 25 июня того же года был передан авиакомпании Condor Flugdienst, от которой с 1 октября 1982 года по 23 марта 1983 года его брала в лизинг материнская авиакомпания Lufthansa. Оснащён двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT8D-17A. На день катастрофы налетал 19 334 часа[2][3].

Экипаж и пассажиры

Состав экипажа рейса DF3782 был таким:

В салоне самолёта работали три бортпроводника:

  • Лотар Мюльмайстер (нем. Lothar Mühlmeister), 42 года.
  • Сьюзан Эппле (нем. Susan Epple), 22 года.
  • Сюзанна Кальтенбах (нем. Susanne Kaltenbach), 25 лет.
Гражданство Пассажиры Экипаж Всего
 ФРГ 0 5 5
 Турция 11 0 11
Всего 11 5 16

Хронология событий

Расследование

Согласно окончательному отчёту расследования, катастрофа рейса DF3782 произошла из-за ошибочных действий экипажа в ходе использования навигационной системы, из-за которых они ввели в автопилот неправильные координаты курсового радиомаяка, пропустили поворот к взлётной полосе аэропорта Измира и в итоге, следуя по ошибочному маршруту, врезались в холм.

Также, согласно записи речевого самописца, в кабине экипажа была напряжённая обстановка — на протяжении всего захода на посадку и вплоть до столкновения с холмом КВС постоянно оскорблял второго пилота, причём как по поводу, так и без повода[4].

См. также

Аналогичные авиакатастрофы

Примечания

  1. Архивировано 7 января 2022 года.
  2. Архивировано 7 января 2022 года.
  3. Архивировано 7 января 2022 года.
  4. Архивировано 7 января 2022 года.

Ссылки

  • Описание катастрофы на Aviation Safety Network

Катастрофа Boeing 737 под Сеферихисаром.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06