27-04-2023
Рейс 2286 Trans-Colorado Airlines | |
---|---|
| |
Общие сведения | |
Дата | 19 января 1988 года |
Время | 19:20 MST |
Характер | CFIT (врезался в деревья) |
Причина | Ошибки экипажа |
Место | около Бейфилда , в 8 км от аэропорта Ла-Плата , Дуранго (Колорадо, США) |
Координаты | |
Погибшие | 9 |
Раненые | 7 |
Воздушное судно | |
Модель | Swearingen SA227-AC Metro III |
Авиакомпания |
Trans-Colorado Airlines (работала под маркой Continental Express) |
Пункт вылета | Стэплтон , Денвер (Колорадо) |
Пункт назначения | Ла-Плата , Дуранго (Колорадо) |
Рейс | TCE 2286 |
Бортовой номер | N68TC |
Дата выпуска | 1 октября 1981 года (первый полёт) |
Пассажиры | 15 |
Экипаж | 2 |
Выживших | 8 |
Катастрофа SA-227 под Бейфилдом — авиационная катастрофа, произошедшая 19 января 1988 года. Авиалайнер Swearingen SA227-AC Metro III авиакомпании Trans-Colorado Airlines (работала под маркой Continental Express) выполнял внутренний рейс TCE 2286 по маршруту Денвер—Дуранго[1][2][3], но при заходе на посадку врезался в деревья и рухнул на землю около Бейфилда . Из находившихся на его борту 17 человек (2 пилота и 15 пассажиров) погибли 9[4].
Swearingen SA227-AC Metro III (регистрационный номер N68TC, серийный AC-457) был выпущен в 1981 году (первый полёт совершил 1 октября)[5]. В мае 1986 года был куплен авиакомпанией Trans-Colorado Airlines[5]. Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями Garrett TPE331-11U-611G . На день катастрофы налетал 11 895 часов[6][7].
Впоследствии расследование причин катастрофы осложнилось тем, что разбившийся самолёт не был оснащён ни речевым, ни параметрическим самописцами, так как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в то время не требовало их установки на небольшие региональные самолёты[8]. После катастрофы рейса TCE 2286 FAA предписало установить бортовые самописцы на всех самолётах, выполняющих регулярные рейсы[9].
Экипаж рейса TCE 2286 состоял из двух пилотов:
Рейс TCE 2286 вылетел из Денвера в 18:20 MST и взял курс на Дуранго, на его борту находились 2 пилота и 15 пассажиров[11].
В 18:53 рейс 2286 сообщил о достижении эшелона FL230 (7000 метров). Затем авиадиспетчер сообщил рейсу 2286 о снижении видимости в Дуранго с потолком облачности 240 метров, небольшим снегопадом и туманом в этом районе[11]. В 19:00 авиадиспетчер спросил пилотов рейса 2286, хотят ли они совершить заход по системе посадки по приборам (ILS) на взлётную полосу №2 или визуальный на ВПП №20[12]. С места нахождения рейса 2286 при совершении посадки по ILS для захода на посадку на ВПП №2 потребовался бы обратный курс, что увеличило бы время полёта на 10 минут по сравнению с более прямым заходом на посадку для ВПП №20[13]. Командир выбрал заход на посадку на ВПП №20 для экономии времени[13] и затем передал управление второму пилоту[13].
В 19:03 рейс 2286 получил разрешение на снижение с высоты 7000 метров к аэропорту Дуранго. Лайнер снижался с вертикальной скоростью 900 м/мин, что более чем в три раза превышало скорость, предусмотренную для захода на посадку[13]. В 19:14 пилоты рейса 2286 получили разрешение на заход на посадку на ВПП №20 в Дуранго и сообщил о достижении эшелона FL140 (4250 метров)[12]; это было последнее радиосообщение с борта рейса TCE 2286. Лайнер продолжил снижение и в 19:20 MST концом левого крыла врезался в деревья[12], накренился влево, резко потерял высоту и рухнул на землю, проскользив по ней несколько метров[12]. От удара и скольжения по земле у лайнера полностью разрушилась носовая часть с кабиной пилотов вплоть до крыльев, пожара на месте катастрофы не возникло.
Катастрофа произошла в лесу около Бейфилда (Колорадо)[14] и в 8 километрах от аэропорта Ла-Плата. Один из выживших в катастрофе преодолел пешком по снегу более 1,5 километров, пытаясь найти помощь[15][16]. Из 17 человек на борту самолёта погибли 9 — оба пилота и 7 пассажиров; из выживших 8 пассажиров 7 получили серьёзные травмы и 1 не пострадал. Были повреждены и уничтожены несколько деревьев, разбившийся самолёт был оценён в $ 3 000 000[12].
Расследование причин катастрофы рейса TCE 2286 проводил Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB).
Во время расследования следователи узнали, что второй пилот Харви в прошлом (до прихода в Trans-Colorado Airlines) злоупотреблял алкоголем[17], но за день до катастрофы он прошёл медицинский осмотр и на тот момент было установлено, что он не употреблял алкоголь или запрещённые вещества[13]. Кроме того, анализы тела Харви на алкоголь или наркотики были отрицательными[18].
Но в ходе расследования другой пилот авиакомпании Trans-Colorado Airlines сообщил NTSB о том, что после катастрофы рейса TCE 2286 он столкнулся с женщиной, которая утверждала, что является невестой командира Сильвера и сказала ему, что «приняла пакетик кокаина» вместе с Сильвером в ночь перед катастрофой. NTSB попытался связаться с женщиной и допросить её, но безуспешно[19]. Проведённые анализы тела Сильвера обнаружили в его крови и моче следы кокаина и его метаболитов[18][20]. В итоге NTSB пришёл к выводу, что КВС Сильвер (предположительно) употреблял кокаин за 12—18 часов до катастрофы и из-за этого его навыки пилотирования ухудшились[21].
Окончательный отчёт расследования NTSB был опубликован 4 февраля 1989 года. Согласно отчёту[22]:
Национальный совет по безопасности на транспорте определяет, что вероятной причиной этого происшествия было пилотирование вторым пилотом и неэффективный контроль командиром нестабилизированного захода на посадку, что привело к снижению ниже опубликованного профиля снижения. Причиной происшествия стало ухудшение работоспособности командира в результате употребления им кокаина до происшествия.
Оригинальный текст (англ.)[показатьскрыть]The National Transportation Safety Board determines that the probable cause of this accident was the first officer's flying and the captain's ineffective monitoring of an unstabilized approach which resulted in a descent below the published descent profile. Contributing to the accident was the degradation of the captain's performance resulting from his use of cocaine before the accident.
Катастрофа рейса 2286 Trans-Colorado Airlines показана в 16 сезоне[23] канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф в серии Приближение опасности, вышедшей в эфир в июле 2016 года[24].
Катастрофа SA-227 под Бейфилдом.