23-07-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Дата смерти |
19 октября 1987 (78 лет), Штутгарт |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
2 |
Очки |
2 |
Дебют | |
Последняя гонка |
Херманн Ланг (нем. Hermann Lang, 6 апреля 1909, Штутгарт-Канштадт — 19 октября 1987, Штутгарт-Канштадт) — немецкий автогонщик, чемпион Европы 1939 года, участник чемпионатов мира Формулы-1.
Содержание |
После обучения на механика, он в en) в классе мотоциклов с коляской. В 1933 году Ланг поступил механиком в заводскую команду Mersedes-Benz, где он занимался машиной Луиджи Фаджоли. В 1935 году он участвовал в тестах в Монце в качестве водителя, где на него обратил внимание Альфред Нойбауэр. В своей первой гонке (Эйфельские гонки 16 июня 1935 на Нюрбургринге) он финишировал пятым, а на Гран-при Швейцарии — шестым.
Во время гонки на Гран-при Германии в 1936 году он сломал палец и проехал после этого ещё восемь кругов, чем завоевал себе огромную симпатию публики. В 1937-м он выиграл Гран-при Триполи в Ливии, а также гонку на АФУСе в Берлине.
Самым успешным годом Ланга стал 1939-й, когда он выиграл четыре гран-при (По, Триполи, Бельгию и Швейцарию), а также и Эйфельские гонки, гонку по подъему на холм на горе Шауинсланд в Шварцвальде и венскую уличную гонку. Ланг был объявлен чемпионом Европы по решению председателя Верховного национального спортивного органа Германии Адольфа Хюнляйна, так как Международная федерация автоспорта AIACR перестала функционировать из-за начавшейся войны. В 1943 году в мюнхенском издательстве Knorr & Hirth Ланг опубликовал свою книгу «Из гоночного механика в Чемпионы Европы».
После Второй мировой войны Ланг выступал на собественном Veritas Meteor вплоть до возвращения в гонки Мерседеса. В двух гонках в Буэнос-Айресе в 18 и 25 февраля 1951 года Ланг занял соответственно 2-е и 3-е место. На Maserati Ланг дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Швейцарии, заняв пятое место. Свою вторую и последнюю гонку в Формуле-1 он провёл на Гран-при Германии 1954 года, в которой он шёл третьим, но вылетел с трассы.
Год | Команда | Производитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Место | Очки* |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1935 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | БЕЛ 1 |
ГЕР сход |
ШВЦ 6 |
ИТА сход |
ИСП |
9 | 29 |
1936 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | МОН |
ГЕР 7[1] |
ШВЦ 4[2] |
ИТА |
10 | 24 | |
1937 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | БЕЛ 3 |
ГЕР 7 |
МОН |
ШВЦ 2 |
ИТА 2 |
3 | 19 |
1938 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | ФРА 3 |
ГЕР сход |
ШВЦ 10 |
ИТА сход |
3 | 17 | |
1939 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz | БЕЛ 1 |
ФРА сход |
ГЕР сход |
ШВЦ 1 |
1 | 14 |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | Officine Alfieri Maserati |
Maserati A6GCM |
Maserati A6 2,0 L6 |
P | АРГ |
500 |
НИД |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ШВА 5 |
ИТА |
17 | 2 |
1954 | Daimler-Benz AG | Mercedes-Benz W196 |
Mercedes-Benz M196 2,5 L8 |
C | АРГ |
500 |
БЕЛ |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР Сход |
ШВА |
ИТА |
ИСП |
— | 0 |
Это заготовка статьи о гонщике Формулы-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Ланг, Герман.