Сезон Формулы-1 1953 года — 4 чемпионат Мира по автогонкам в классе "Формула-1", устраиваемый FIA. Чемпионат прошёл с 18 января по 13 сентября и состоял из 9 этапов.
Общие сведения о регламенте чемпионата
Очки зарабатывали первые пять лучших пилотов гонки, которые получали 8, 6, 4, 3, 2 очков соответственно. Дополнительно пилот зарабатывал 1 очко за самый быстрый круг гонки. В личном зачете пилотов учитываются результаты 4 лучших гонок чемпионата. очки, набранные несколькими гонщиками, сменявшими друг друга по ходу гонки, делятся между ними поровну вне зависимости от количества пройденных кругов.
Обзор чемпионата
Личный зачёт
Примечания
- ↑ В зачете чемпионата пилотов учитывались не все очки, а только четыре лучших результата.
- ↑ 1 2 После 9-ти кругов Аскари поменялся автомобилями с Виллорези, который к тому моменту прошел на один круг больше. Через 5 кругов после обмена Аскари сошел из-за поломки двигателя, а Виллорези довел свой болид до финиша на 8-м месте. Оба пилота оказались, таким образом, указаны в итоговом протоколе дважды: сначала оба на 8-м месте, а затем также оба - сошедшими за три круга до финиша.
- ↑ 1 2 Фанхио сошел на 13-м круге из-за отказа мотора, взял машину Клэза, но сошел за круг до финиша. Согласно существовавшим на тот момент правилам он не был классифицирован с отставанием в круг, а был сочтен сошедшим.
- ↑ 1 2 После 15-ти пройденных кругов Фанхио сошел из-за проблем с коробкой передач, взял автомобиль Бонетто отдав взамен свой. На 29-круге он все же сошел из-за проблем с двигателем. Полученный от Фанхио болид после ремонта Бонетто привел к финишу на четвертом месте, разделив с аргентинцем очки.
- ↑ 1 2 Гонсалес сошел на 22-м круге, через три круга взял автомобиль Бонетто, разделил с ним очки за третье место.
- ↑ 1 2 После 50 кругов Трентиньян отдал автомобиль Шеллу.
- ↑ 1 2 Финишировавшим на третьем месте болидом №3 начиная со старта и до 151 круга управлял Сэм Хэнкс, после чего управление на оставшиеся 49 кругов было передано в руки Картера, собственный болид которого сошел с дистанции на 94-м круге из-за поломки зажигания (классифицирован 24-м). Очки гонщики разделили поровну.
- ↑ 1 2 Управлявший болидом №59 Агабашьян после 104 кругов передал управление Полу Руссо собственный собственный болид которого сошел с дистанции на 89-м круге (классифицирован 25-м). Гонщики разделили очки за четвертое место.
- ↑ 1 2 Болид №2 первые 112 кругов прошел под управлением Джима Ратманна, а последние 88 кругов - под управлением Эдди Джонсона.
- ↑ 1 2 Болидом № 49 управляли Билл Холланд (cо старта и до 141-го круга) и Джим Ратманн (с 142-го круга до схода на 177-м).
- ↑ 1 2 Мантовани на середине дистанции отдал свой болид Луиджи Муссо. Оба гонщика прошли по 38 кругов.
- ↑ 1 2 3 Болидом № 98 управляли Беттенхаузен (первые 115 кругов), Стивенсон (круги с 116 по 159) и Хартли (с 160-го круга и до аварии на 196-м круге). При этом Хартли и Стивенсон стартовали на собственных автомобилях, но первый попал в аварию на 53-м круге (классифицирован 28-м), а второй сошел по причине утечки топлива на 42-м круге (классифицирован 29-м).
- ↑ 1 2 3 Болидом № 55 управляли Джерри Хойт (первые 82 круга), Чак Стивенсон (круги с 83 по 95) и Энди Линден (с 96-го круга и до схода на 107-м круге.
- ↑ 1 2 Карл Скарборо провел за рулем болида только 69 кругов, после чего почувствал себя плохо, и впоследствии умер в больнице от перегрева организма. За руль вместо него сел Боб Скотт, собственный автомобиль которого сошел с дистанции уже на 14-м круге (классифицирован 31-м).
- ↑ 1 2 3 Болидом № 92 управляли Роджер Уорд (первые 138 кругов), Энди Линден (следующие 29 кругов) и Дюк Динсмор (последние 10 кругов до схода на 177 круге). При этом Линден стартовал на автомобиле №32, но сошел уже через три круга из-за аварии.
- ↑ 1 2 Джонни Мантц после 134 кругов сменил за рулем Уолта Фолкнера.
- ↑ 1 2 3 Болидом № 62 управляли Спайдер Уэбб (первые 112 кругов), Джонни Томсон (круги с 113 по 157) и Джеки Холмс (с 158-го круга и до схода на 166-м круге). При этом Томсон стартовал на автомобиле №56, но сошел уже через 6 кругов.
Примечания
Ссылки