Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Ла-152

21-09-2023

Ла-152
Назначение: экспериментальный истребитель 
Первый полёт: ноябрь 1946 года 
Производитель: ОКБ имени Лавочкина 
Всего построено:
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Крейсерская скорость: 805 км/ч
Макс. скорость у земли: 840 км/ч
Макс. скорость на высоте: 860 км/ч
Дальность полёта: 700 км
Практический потолок: 12500 м
Скороподъёмность: 1042 м/мин
Размеры
Длина: 9,12 м
Размах крыла: 8,2 м
Площадь крыла: 12,15 м²
Масса
Снаряжённый: 2770 кг
Силовая установка
Двигатели: РД-10 
Тяга (мощность): 1×900 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 3×23 мм НС-23 

Ла-152 (по классификации НАТОType 4) — второй реактивный истребитель ОКБ Лавочкина. Совершил первый полёт в ноябре 1946 года.

Содержание

История разработки

Ла-152

Летом 1946 ОКБ С.А. Лавочкина начало проектировать свой второй реактивный истребитель, получивший обозначение «152».

Он так же был реданной схемы, однако в отличие от предшественника больше напоминал Як-15, кабина сместилась назад, а крыло расположилось ниже. Само крыло было скомпоновано из тонких скоростных профилей. Двигатель РД-10 устанавливался снизу головной части фюзеляжа на своеобразной внешней подвеске, что существенно упростило сборку и эксплуатацию самолёта. К тому же, благодаря такой конструкции, РД-10 легко можно было заменить на другой двигатель, без существенных доработок планера.

Вооружение изначально планировалось из двух 37-мм пушек Н-37, затем из четырёх 23-мм НС-23, а окончательно конструкторы остановились на вооружении состоящем из трёх НС-23. Две пушки устанавливались по правому борту и одна по левому, общий боезапас составлял 150 патронов. Бронирование кабины включало в себя лобовое 55-мм бронестекло, 8-мм переднюю бронеплиту и 8-мм бронеспинку.

Заводские испытания самолёта начались в октябре 1946 года, а в следующем месяце лётчик-испытатель Е.И. Фёдоров впервые поднял Ла-152 в воздух. В ходе испытаний обнаружились малая путевая устойчивость и малые нагрузки на РУС от рулей высоты на посадке. После доводки, в апреле 1947 года заводские испытания закончились. По скоростным характеристикам Ла-152 превосходил Як-15, однако его взлётно-посадочные характеристики были хуже, что ограничивало использование самолёта с грунтовых взлётно-посадочных полос.

В июле 1947 года истребитель передали в НИИ ВВС на госипытания, однако вскоре, после отказа двигателя самолёт был серьёзно повреждён при посадке, после которой самолёт списали.


Ла-152УТИ

Проектировался, однако так и не был построен двухместный учебно-тренировочный вариант самолёта «152».

Ла-154

На стадии проектирования самолёта «152» была предусмотрена замена РД-10 на РД-20 или ТР-1. Проект истребителя с двигателем А.М. Люльки ТР-1 получил обозначение «154». Планер для него был построен, однако он так и не дождался двигателя, из-за того что доводка двигателя сильно затянулась.

Литература

  • Николай Якубович. Истребители Лавочкина — Москва: "Яуза", "Эксмо", 2008. — С.252-256. — ISBN 978-5-699-27288-4.
  • Валерий Багратинов Крылья России — Москва: "Эксмо", 2005. — С.631-632. — ISBN 5-699-13732-7

Ссылки

  • Ла-152 на сайте «Уголок неба».
  • B.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950. Работы ОКБ С.А. Лавочкина


Ла-152.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06