21-09-2023
Ла-152 | |
---|---|
Назначение: | экспериментальный истребитель |
Первый полёт: | ноябрь 1946 года |
Производитель: | ОКБ имени Лавочкина |
Всего построено: | 1 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Крейсерская скорость: | 805 км/ч |
Макс. скорость у земли: | 840 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 860 км/ч |
Дальность полёта: | 700 км |
Практический потолок: | 12500 м |
Скороподъёмность: | 1042 м/мин |
Размеры | |
Длина: | 9,12 м |
Размах крыла: | 8,2 м |
Площадь крыла: | 12,15 м² |
Масса | |
Снаряжённый: | 2770 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | 1хРД-10 |
Тяга (мощность): | 1×900 |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 3×23 мм НС-23 |
Ла-152 (по классификации НАТО — Type 4) — второй реактивный истребитель ОКБ Лавочкина. Совершил первый полёт в ноябре 1946 года.
Содержание |
Летом 1946 ОКБ С.А. Лавочкина начало проектировать свой второй реактивный истребитель, получивший обозначение «152».
Он так же был реданной схемы, однако в отличие от предшественника больше напоминал Як-15, кабина сместилась назад, а крыло расположилось ниже. Само крыло было скомпоновано из тонких скоростных профилей. Двигатель РД-10 устанавливался снизу головной части фюзеляжа на своеобразной внешней подвеске, что существенно упростило сборку и эксплуатацию самолёта. К тому же, благодаря такой конструкции, РД-10 легко можно было заменить на другой двигатель, без существенных доработок планера.
Вооружение изначально планировалось из двух 37-мм пушек Н-37, затем из четырёх 23-мм НС-23, а окончательно конструкторы остановились на вооружении состоящем из трёх НС-23. Две пушки устанавливались по правому борту и одна по левому, общий боезапас составлял 150 патронов. Бронирование кабины включало в себя лобовое 55-мм бронестекло, 8-мм переднюю бронеплиту и 8-мм бронеспинку.
Заводские испытания самолёта начались в октябре 1946 года, а в следующем месяце лётчик-испытатель Е.И. Фёдоров впервые поднял Ла-152 в воздух. В ходе испытаний обнаружились малая путевая устойчивость и малые нагрузки на РУС от рулей высоты на посадке. После доводки, в апреле 1947 года заводские испытания закончились. По скоростным характеристикам Ла-152 превосходил Як-15, однако его взлётно-посадочные характеристики были хуже, что ограничивало использование самолёта с грунтовых взлётно-посадочных полос.
В июле 1947 года истребитель передали в НИИ ВВС на госипытания, однако вскоре, после отказа двигателя самолёт был серьёзно повреждён при посадке, после которой самолёт списали.
Проектировался, однако так и не был построен двухместный учебно-тренировочный вариант самолёта «152».
На стадии проектирования самолёта «152» была предусмотрена замена РД-10 на РД-20 или ТР-1. Проект истребителя с двигателем А.М. Люльки ТР-1 получил обозначение «154». Планер для него был построен, однако он так и не дождался двигателя, из-за того что доводка двигателя сильно затянулась.
Самолёты и ракеты ОКБ-301, ОКБ-21, ОКБ-31 | |
---|---|
Истребители / Перехватчики | ЛаГГ-1 | ЛаГГ-3 | Ла-5 | Ла-7 | Ла-9 | Ла-11 | Ла-15 |
Опытные самолёты | Гу-82 | К-37 | Гу-1 | Ла-150 | Ла-152 | Ла-156 | Ла-160 | Ла-162 | Ла-174ТК | Ла-168 | Ла-176 | Ла-190 | Ла-200 | Ла-250 |
БПЛА | Ла-17 |
Ракеты "воздух-воздух" | Г-300 |
Ракеты "земля-воздух" | В-300 | В-500 |
Крылатые ракеты | МКР Буря |
Ла-152.