Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Ла-200

06-06-2023

Ла-200
Тип истребитель-перехватчик
Разработчик ОКБ-301
Главный конструктор С. А. Лавочкин
Первый полёт 1949 год
Статус проект закрыт
Единиц произведено 2 Ла-200 + 1 Ла-200Б
 Изображения на Викискладе

Ла-200истребитель-перехватчик разработки ОКБ-301.

Содержание

История разработки

В 1948 году было выдано техническое задание на создание двухдвигательного всепогодного перехватчика с экипажем из двух человек. Согласно этому техническому заданию ОКБ С.А. Лавочкина спроектировало Ла-200 — среднеплан со стреловидными крылом и оперением. На Ла-200 установили два ТРД ВК-1 тягой по 26,47 кН. На самолете оба двигателя установили в фюзеляже друг над другом так, что сопло первого находилось на уровне задней кромки крыла, а сопло второго — в хвостовой части фюзеляжа.
На Ла-200-01 стояла РЛС «Торий», вооружение составляли три пушки НС-37 в носовой части. На испытаниях самолет в горизонтальном полете развил скорость чуть меньше М=1. Испытания проходил также Ла-200-02 с РЛС «Торий-А».
Самолет Ла-200Б отличался измененной носовой частью фюзеляжа с тремя воздухозаборниками и большим обтекателем антенны РП-6 «Сокол». Ла-200Б проектировался согласно техническому заданию на дальний баражирующий перехватчик. Под крылом Ла-200Б подвесили огромные топливные баки, емкость каждого из них более чем вдвое превосходила емкость внутренних баков. Силовая установка включала два доработанных ТРД ВК-1А тягой по 30,39 кН.
Первый полет Ла-200Б выполнил в июле 1952 года, но конкурс на перехватчик выиграл Як-120. Окончательно программу закрыли после установки радиоприцела «Изумруд» на МиГ-15.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 16,35 (Ла-200) и 17,33 (Ла-200Б) м
  • Размах крыла: 12,96 м
  • Площадь крыла: 40,02 м²
  • Масса:
    • нормальная взлетная: 10 580 (Ла-200) и 11 560 (Ла-200Б) кг
    • максимальная взлетная: 12 630 (Ла-200) и 16 244 (Ла-200Б) кг
  • топлива: 2 554 (Ла-200) и 2 345 (Ла-200Б) кг
  • Двигатели:
  • ТРД ВК-1 (Ла-200) и ТРД ВК-1А (Ла-200Б)
  • количество: 2
  • максимальная тяга: 26,47 кН (Ла-200) и 30,39 кН (Ла-200Б)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 1 070 (М=0.95) (Ла-200) и 1 030 (М=0.95) (Ла-200Б) км/ч
  • Практическая дальность:
    • нормальная: 1 170 (Ла-200) и 960 (Ла-200Б) км
    • с ПТБ: 2 170 (Ла-200) и 3 000 (Ла-200Б) км
  • Практический потолок: 15 550 (Ла-200) и 14 125 (Ла-200Б) м
  • Скороподъемность: 1 667 (Ла-200) и 1 429 (Ла-200Б) м/мин

Вооружение

  • три 37-мм пушки

Примечания

Литература

  • В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР (1938-1950 гг.)
  • М.:Машиностроение,1978, с.311-313, 344-345.

Ссылки

  • Ла-200 на сайте «Уголок неба»

Ла-200.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06