06-09-2023
Ла-190 | |
---|---|
Тип | истребитель-перехватчик |
Разработчик | ОКБ-301 |
Главный конструктор | С. А. Лавочкин |
Первый полёт | 1951 год |
Статус | проект закрыт |
Единиц произведено | 1 |
Изображения на Викискладе |
Ла-190 — одноместный истребитель-перехватчик разработки ОКБ-301. На Ла-190 впервые в СССР была превышена скорость звука в горизонтальном полете. В серию самолет не передавали.
Содержание |
На Ла-190 стоял ТРДФ АЛ-5 (тяга 49,05 кН) конструкции А.М. Люльки. Самолет представлял собой среднеплан с крылом стреловидностью 55 градусов и необычным шасси велосипедной схемы — носовая и основная опоры установлены тандемом под фюзеляжем, а дополнительные опоры были смонтированы под крылом. Значительно больший по размерам, чем предыдущие истребители Лавочкина, Ла-190 нес вооружение из двух 37-мм пушек Н-37. На испытаниях в 1951 году была выявлена неустойчивая работа двигателя. Тем не менее на самолете удалось достигнуть на высоте 5 000 м скорости 1 190 км/ч.
Самолёты и ракеты ОКБ-301, ОКБ-21, ОКБ-31 | |
---|---|
Истребители / Перехватчики | ЛаГГ-1 | ЛаГГ-3 | Ла-5 | Ла-7 | Ла-9 | Ла-11 | Ла-15 |
Опытные самолёты | Гу-82 | К-37 | Гу-1 | Ла-150 | Ла-152 | Ла-156 | Ла-160 | Ла-162 | Ла-174ТК | Ла-168 | Ла-176 | Ла-190 | Ла-200 | Ла-250 |
БПЛА | Ла-17 |
Ракеты "воздух-воздух" | Г-300 |
Ракеты "земля-воздух" | В-300 | В-500 |
Крылатые ракеты | МКР Буря |
Это заготовка статьи о военном летательном аппарате. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Ла-190.