Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Ла-176

07-09-2023

Ла-176
Тип фронтовой истребитель
Разработчик ОКБ-301
Главный конструктор С. А. Лавочкин
Первый полёт сентябрь 1948 года
Статус проект закрыт после гибели экспериментальной машины
Единиц произведено 1
Базовая модель Ла-168
 Изображения на Викискладе

Ла-176 — одноместный истребитель разработки ОКБ-301. Все работы по нему были прекращены после гибели экспериментальной машины. Ла-176 вошел в историю как первый советский самолет, преодолевший звуковой барьер.

Содержание

История

В Ла-176 соединились фюзеляж от Ла-168 и новое крыло стреловидностью 45 градусов. Изначально на Ла-176 установили ТРД РД-45Ф тягой 22,24 кН, именно в таком виде самолет ушел в первый полет. Вскоре на самолет установили ТРД ВК-1 (серийный вариант ТРД Rolls-Royce Nene) тягой 26,47 кН, как и на МиГ-15. 6 декабря 1948 года Ла-176 с РД-12 превысил в пологом пикировании скорость звука. Дальнейшие летные испытания подтвердили высокие скоростные качества самолета, была достигнута максимальная скорость 1105 км/ч. К сожалению, экспериментальная машина погибла в катастрофе.

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 10,97 м
  • Размах крыла: 8,59 м
  • Площадь крыла: 18,25 м²
  • Масса:
    • пустого: 3 111 кг
    • максимальная взлетная: 4 631 кг
  • Двигатели:
  • ТРД ВК-1
  • тип двигателя: Турбореактивный
  • количество: 1
  • максимальная тяга: 26,47 кН

Лётные характеристики

Вооружение

  • одна 37-мм пушка Н-37 (с боекомплектом 45 снарядов)
  • две 23-мм пушки НС-23 (с боекомплектом по 100 снарядов)

Примечания

Литература

  • «Vojenska letadla» / Vaclav Nemecek, Praha, 1982 /
  • «История конструкций самолетов в СССР (1938-1950)» / В.Б.Шавров, 1988 /
  • «Фронт идет через КБ» / М.Арлазоров, 1987 /

Ссылки

  • Ла-176 на сайте «Уголок неба»

Ла-176.

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06