Light-industry-up.ru

Экосистема промышленности

Московский метрополитен (государственное унитарное предприятие)

07-08-2023

ГУП «Московский метрополитен»
Тип ГУП
Основание 1935 год
Расположение  Россия,  Москва
Ключевые фигуры Виктор Козловский (начальник)
Отрасль пассажирские перевозки
Оборот 108 млрд руб. (2017)[1]
Чистая прибыль -3 млрд руб. (2017)[1]
Число сотрудников 53 080 (2017)[2]
Материнская компания Департамент транспорта Москвы
Сайт mosmetro.ru
 Московский метрополитен 




Логотип после ребрендинга 2014 года

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» (с 15 мая 1935 года по 29 ноября 1955 года — Л. М. Кагановича), ГУП «Московский метрополитен» — организация, осуществляющая эксплуатацию системы скоростного транспорта Москвы, включающей в себя Московский метрополитен, Московский монорельс, Московский трамвай (несмотря на техническую несвязанность метрополитена с монорельсом и трамваем) и автовокзалы города Москвы. Также является заказчиком перевозок на Московском центральном кольце, эксплуатация которого осуществляется ОАО «РЖД». С 2011 года является подведомственным предприятием Департамента транспорта Москвы и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и Департамента строительства Москвы[3], входит в систему Московского транспортного комплекса[4].

Подразделения

По состоянию на 2017 год ГУП «Московский метрополитен» состоял из следующих подразделений и служб:

  • Руководство метрополитена
  • Служба пути
  • Проектно-конструкторское бюро
  • Ревизорский аппарат
  • Учебно-производственный центр
  • Служба пассажирских обустройств ДИ
  • Служба безопасности
  • Служба подвижного состава
  • Служба движения
  • Служба сигнализации, централизации и блокировки
  • Служба сбора доходов
  • Служба электроснабжения
  • Служба связи
  • Эскалаторная служба
  • Служба тоннельных сооружений
  • Электромеханическая служба
  • Служба энергоресурсов и развития энергосети

Ситуационный центр

Ситуационный центр метрополитена

1 мая 2005 года начал свою работу Ситуационный центр Московского метро[6]. В 2016 году Московский метрополитен начал реализацию проекта по созданию интеллектуальной системы видеонаблюдения и Центра обеспечения транспортной безопасности[7]. 6 февраля 2017 года начал работу Центр обеспечения безопасности метро, расположенный в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе возле станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Новый центр в режиме реального времени ведёт обработку всех сигналов о чрезвычайных ситуациях, происходящих на территории метрополитена. Операторы центра принимают вызовы, поступающие с колонн экстренного вызова, установленных на большинстве станций, а также просматривают сигналы с камер видеонаблюдения[7][8].

ОАО Коммерческий банк «Метрополитен»

В 1990 году Управлением Московского метрополитена имени В.И. Ленина создан на базе финансового коммерческий банк под одноименным названием[9].

После продажи части акций инвесторам метрополитен сохранил за собой контрольный пакет.

В 1993 году в ходе экономического кризиса был вынужден избавиться от большинства активов, продав их структурам Банка «Столичный».[источник не указан 80 дней]

Руководство

За 88 лет у Московского метрополитена сменилось 12 руководителей[10]:

Адольф Петриковский (30 октября 1934 — 23 сентября 1937)
Владимир Днепровский (23 сентября 1937 — 28 января 1938)
Иван Новиков (29 января 1938 — 19 января 1950)
Александр Ежов (январь 1950 — октябрь 1959)
Александр Новохацкий (16 ноября 1959 — 16 марта 1973)
Евгений Легостаев (16 марта 1973 — 30 октября 1979)
Юрий Сенюшкин (и. о. с 31 октября 1979; 12 декабря 1979 — 12 сентября 1986)
Евгений Дубченко (12 сентября 1986 — 21 июля 1995)
Дмитрий Гаев (и. о. с 22 июля 1995; 28 декабря 1995 — 7 февраля 2011)
Иван Беседин (7 февраля 2011 — 22 июля 2014)[11]
Дмитрий Пегов (22 июля 2014 — 23 мая 2017)
Виктор Козловский (с 23 мая 2017)[12]

Эксплуатация

Машинистов и других сотрудников Московского метрополитена готовят в специализированном Корпоративном университете Транспортного комплекса (бывш. Учебно-производственный центр[13])[14].

1 января 2021 года был снят запрет на управление электропоездов женщинами[15], и с 3 января 2021 года в московском метро они, впервые спустя 40 лет[16] установления его в СССР[17], возобновили работу. Снятие запрета с января 2021 года по август 2023 года касалось только Филёвской линии, поскольку на ней эксплуатируются одни из самых современных на текущий момент моделей поездов — «Москва» «первой модификации» (81-765.2/766.2/767.2). Пересмотр законов также связан с оснащением линии современным оборудованием[18][19]. В августе 2023 года запрет на управление электропоездов женщинами был снят для Некрасовской линии[20].

Несмотря на техническую невзаимосвязанность метрополитена с МЦК и МЦД, их работу вместе с метрополитеном контролирует Единый диспетчерский центр[21], поскольку они входят в единую систему скоростного рельсового транспорта Москвы[22].

Критика

В мае 2021 года СМИ сообщили о том, что ГУП «Московский метрополитен» увольняет сотрудников из-за того, что они зарегистрировались на сайте в поддержку Навального. На 15 мая было уволено не менее 40 человек. Работникам предлагают уволиться по соглашению сторон, а в случае отказа увольняют по статье за прогул. Депутат Мосгордумы от «Справедливой России» Михаил Тимонов назвал массовое увольнение антиконституционным деянием, которое «входит в противоречие в том числе с уголовным кодексом РФ, не допускающим дискриминацию». Независимый профсоюз ГУП «Московский метрополитен» сообщил, что намерен помогать уволенным сотрудникам[23]. Итогом стало восстановление 37 сотрудников с компенсациями простоя и морального вреда[24][25].

В октябре 2022 года стало известно о массовых жалобах машинистов поездов на мобилизацию, связанную со вторжением России на Украину[26].

В Московском метрополитене существует проблема нехватки машинистов (по словам председателя профсоюза работников Николая Гостева, 800 человек; из-за переработок взяли больничный 37 машинистов[27][28]), что сказывается на движении поездов по линиям — некоторые из поездов для снижения их парности начали отменять. Руководство метрополитена это опровергает[26]. Кроме того, по сообщениям профсоюза, наблюдается нехватка путевых обходчиков, а напряжённый график без выходных даже привёл к гибели 28-летнего начальника путевой части. Всё это руководством также опровергается[28].

Примечания

  1. ↑ Wayback Machine quote.rbc
  2. ) Проверено 17 октября 2018.
  3. РБК. — 2011. — 20 июня. — Дата обращения: 01.06.2023.
  4. Архивировано 17 октября 2018 года.
  5. Подразделения ГУП «Московский метрополитен». Официальный сайт мэра Москвы. Дата обращения: 4 ноября 2017. Архивировано 9 ноября 2017 года.
  6. Круглосуточный дозор. Дата обращения: 8 июля 2011. Архивировано 19 ноября 2011 года.
  7. ↑ Сергей Собянин открыл Центр управления обеспечением транспортной безопасности метро. Архивировано 21 января 2019 года.
  8. Архивировано 17 октября 2018 года.
  9. Архивировано 15 декабря 2021 года.
  10. оригинала 12 ноября 2016 года.
  11. Уволен начальник Московского метрополитена. Дата обращения: 22 июля 2014. Архивировано 19 января 2015 года.
  12. Руководство метрополитена. ГУП «Московский метрополитен». Дата обращения: 8 ноября 2019. Архивировано 8 ноября 2019 года.
  13. Архивировано 18 июня 2021 года.
  14. Архивировано 1 декабря 2022 года.
  15. Архивировано 6 декабря 2019 года.
  16. Архивировано 2 ноября 2022 года.
  17. Архивировано 2 ноября 2022 года.
  18. Женщины-машинисты снова появятся в столичном метро в будущем году (англ.). Информационный Центр Правительства Москвы. Дата обращения: 23 июня 2022.
  19. Архивировано 6 июня 2023 года.
  20. Архивировано 3 августа 2023 года.
  21. Архивировано 1 июля 2023 года.
  22. Архивировано 7 июля 2023 года.
  23. Архивировано 15 мая 2021 года.
  24. Архивировано 3 июня 2023 года.
  25. Архивировано 4 июня 2023 года.
  26. ↑ Архивировано 1 октября 2022 года.
  27. Архивировано 13 августа 2023 года.
  28. ↑ Архивировано 11 августа 2023 года.

Московский метрополитен (государственное унитарное предприятие).

© 2014–2023 light-industry-up.ru, Россия, Краснодар, ул. Листопадная 53, +7 (861) 501-67-06