22-10-2023
На данной странице представлен список эскалаторов Московского метрополитена и Московской монорельсовой системы. Всего по состоянию на 4 мая 2012 года в Московском метрополитене 668 эскалаторов, в том числе 18 на станциях Монорельсовой транспортной системы[1].
Содержание |
Самый длинный эскалатор в Москве расположен на станции «Парк Победы» (высота подъёма — 63,4 м), а два самых коротких на станции «Аэропорт» и в совмещённом вестибюле станций «Чеховская» и «Пушкинская» (высота подъёма всего 3,2 м).
Самый старый из действующих эскалаторов расположен на станции метро «Бауманская», он был пущен в эксплуатацию ещё в 1944 году. Все более старые эскалаторы были позже заменены.
Станция[Прим. 1] | Линии[Прим. 2] | Расположение наклона и назначение эскалаторов | Годы эксплуатации и модель предыдущих эскалаторов | Год пуска текущих эскалаторов[Прим. 3] | Тип текущих эскалаторов | Количество эскалаторов в наклоне | Высота подъёма[Прим. 4], м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Авиамоторная | западный торец станции; выход в город | 1979 | ЭТ-2 | 4 | 48,8 | ||
Автозаводская | северный торец станции; выход в город | 1968, ЛП-6И | 1994 | ЭТ-5М | 3 | 6,4 | |
Автозаводская | южный торец станции; выход в город | 1944-1997, серии Н | 1998 | ЭТ-5М | 3 | 11,0 | |
Академическая | южный торец станции; выход в город | 1962-1997, ЛП-6 | 1997 | ЭТ-5М | 1 | 4,2 | |
Алексеевская | южный торец станции; выход в город | 1958 | ЭМ-5 | 3 | 51,2 | ||
Аннино | северный торец станции; выход в город | 2001 | Е-25Т | 3 | 6,6 | ||
Арбатская (Арбатско-Покровская линия) |
восточный торец станции; переход на станции «Александровский сад» и «Библиотека имени Ленина» и выход в город через совмещённый вестибюль | 1953 | ЭМ-4 | 3 | 27,6 | ||
Арбатская (Арбатско-Покровская линия) |
западный торец станции; выход в город | 1953-2006, серии ЭМ | 2007 | Е-55Т | 3 | 40,8 | |
Аэропорт | северный аванзал станции; выход в город | 1979 | ЭТ-5 | 2 | 3,2 | ||
Бабушкинская | южный торец станции; выход в город | 1978-2011, ЭТ-5 | 2012 | Е-25Т | 3 | 5,6 | |
Баррикадная | восточный торец станции; выход в город | 1972 | ЛТ-3 | 3 | 29,8 | ||
Баррикадная | западный торец станции; переход на станцию «Краснопресненская» | 1972 | ЛТ-5 | 4 | 6,6 | ||
Бауманская | западный торец станции; выход в город | 1944, планируется замена в октябре 2013 г. — сентябре 2014 г.[2] | Н-40-III | 3 | 32,5 | ||
Беговая | торец станции; выход в город | 1972 | ЛТ-5 | 2 | 4,6 | ||
Беговая | торец станции; выход в город | 1972 | ЛТ-5 | 2 | 6,6 | ||
Белорусская (Кольцевая линия) |
восточный торец станции; выход в город | 1997 | ЭТ-3М | 4 | 36,6 | ||
Белорусская (Кольцевая линия) |
западный торец станции; выход в город | 1952 | ЭМ-4 | 3 | 42,5 | ||
Белорусская (Кольцевая линия) |
центр станции; переход на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии | 1952-2010, серии ЭМ | 2010 | Е-25Т | 3 | 9,9 | |
Белорусская (Замоскворецкая линия) |
северный торец станции; выход в город | 1938, серии Н | 1998 | ЭТ-3М | 3 | 30,6 | |
Беляево | северный торец станции; выход в город | 1974 | ЛТ-5 | 3 | 7,8 | ||
Бибирево | торец станции; выход в город | 1992 | ЭТ-5М | 2 | 5,6 | ||
Борисово | северный торец станции; выход в город | 2011 | Е-25Т | 3 | нет данных | ||
Борисово | южный торец станции; выход в город | 2011 | Е-25Т | 3 | нет данных | ||
Боровицкая | южная часть станции; переход на станцию «Библиотека имени Ленина» и выход в город через совмещённый вестибюль | 1986 | ЭТ-3 | 4 | 37,2 | ||
Боровицкая | общий со станцией «Библиотека имени Ленина» аванзал; выход в город через совмещённый вестибюль | 1986 | ЭТ-5М | 2 | 5,6 | ||
Боровицкая | северный торец станции; переход на станцию «Арбатская» | 1986 | ЭТ-4Б | 4 | 17,0 | ||
Ботанический сад | южный торец станции; выход в город | 1978, планируется замена в феврале-декабре 2013 г. | ЭТ-5 | 3 | 7,2 | ||
Бульвар Адмирала Ушакова | западный торец станции; выход в город | 2003 | Е-900Т | 3 | 9,6 | ||
Бунинская аллея | западный торец станции; выход в город | 2003 | Е-900Т | 3 | 9,6 | ||
Варшавская | северный выход в город | 1969, ЛП-6И | 1989 | ЭТ-5М | 2 | 5,2 | |
Варшавская | южный выход в город | 1969, ЛП-6И | 1986 | ЭТ-5М | 2 | 6,6 | |
ВДНХ | северный торец станции; выход в город | 1958, планируется замена в октябре 2012 - июне 2013 | ЭМ-5 | 3 | 53,5 | ||
ВДНХ | южная часть станции; выход в город | 1997 | ЭТ-3М | 3 | 41,6 | ||
Владыкино | торец станции; выход в город | 1991 | ЭТ-5М | 3 | 10,4 | ||
Владыкино | торец станции; выход в город | 1991 | ЭТ-5М | 3 | 13,4 | ||
Водный стадион | северный торец станции; выход в город | 1964, ЛП-6А | 1996 | ЭТ-5М | 1 | 6,0 | |
Водный стадион | южный торец станции; выход в город | 1964, ЛП-6А | 1998 | ЭТ-5М | 1 | 6,0 | |
Волоколамская | северо-западный торец станции; выход в город | 2009 | Е-25Т | 3 | 15,8 | ||
Волоколамская | юго-восточный торец станции; выход в город | 2009 | Е-25Т | 3 | 11,0 | ||
Воробьёвы горы | северо-восточный торец станции; выход в город | 1958-1983, ЭМ-1М | 2002 | Е-25Т | 4 | 8,6 | |
Воробьёвы горы | юго-западный торец станции; выход в город | 1958-1983, ЭМ-1М | 2002 | Е-25Т | 2 | 7,0 | |
Выставочная | восточный вестибюль; выход в город | 2005 | Е-25Т | 3 | 15,4 | ||
Выставочная | западный торец станции, выход в город через восточный вестибюль | 2005 | Е-900Т | 2 | 4,0 | ||
Выставочная | восточный торец станции, выход в город через западный вестибюль (законсервированы) | 2005 | Е-900Т | 2 | 4,0 | ||
Динамо | северный торец станции; выход в город | 1938, серии Н | 1998 | ЭТ-3М | 3 | 39,3 | |
Динамо | южный торец станции; выход в город | 1938, серии Н | 2001 | ЭТ-3М | 3 | 39,2 | |
Дмитровская | северный торец станции; выход в город | 1991 | ЭТ-2М | 4 | 54,8 | ||
Добрынинская | западный торец станции; выход в город | 1950-2006, серии Н | 2008 | Е-55Т | 3 | 35,4 | |
Домодедовская | торец станции; выход в город | 1985 | ЭТ-5М | 2 | 5,4 | ||
Достоевская | северная часть станции; выход в город | 2010 | Е-55Т | 4 | 43,2 | ||
Дубровка | южный торец станции; выход в город | 1999 | ЭТ-2М | 4 | 56,6 | ||
Зябликово | северный торец станции; выход в город | 2011 | Е-25Т | 3 | нет данных | ||
Зябликово | центр станции; переход на станцию «Красногвардейская» | 2011 | Е-25Т | 4 | нет данных | ||
Калужская | северный торец станции; выход в город | 1974 | ЛТ-5 | 2 | 6,6 | ||
Калужская | южный торец станции; выход в город | 1974 | ЛТ-5 | 2 | 5,4 | ||
Каширская | северный торец восточного зала; выход в город через единый северный вестибюль | 1969, ЛП-6И | 1991 | ЭТ-5М | 1 | 6,4 | |
Каширская | северный торец западного зала; выход в город через единый северный вестибюль | 1969, ЛП-6И | 1991 | ЭТ-5М | 1 | 6,4 | |
Каширская | южный торец восточного зала; выход в город через единый южный вестибюль | 1969, ЛП-6И | 1995 | ЭТ-5М | 1 | 7,0 | |
Каширская | южный торец западного зала; выход в город через единый южный вестибюль | 1969, ЛП-6И | 1995 | ЭТ-5М | 1 | 7,0 | |
Киевская (Арбатско-Покровская линия), Киевская (Кольцевая линия) |
западная часть станции Арбатско-Покровской линии: выход в город, переход на Филёвскую линию; южный торец станции Кольцевой линии: выход в город (большой наклон); |
1952, планируется замена в январе 2015 г. — июне 2016 г. | ЭМ-4 | 4 | 34,0 | ||
Киевская (Кольцевая линия) | центр зала; переход на Филёвскую линию и выход в город через общий вестибюль | 1972 | ЛТ-3 | 3 | 40,2 | ||
Киевская (Кольцевая линия) | южный торец станции; выход в город через промежуточный зал (малый наклон) | 1952, планируется замена в январе 2015 г. — июне 2016 г. | ЭМ-1 | 3 | 13,8 | ||
Киевская (Кольцевая линия) | центр станции; переход на Арбатско-Покровскую линию | 1971, ЛП-6И | 1996 | ЭТ-5М | 3 | 6,6 | |
Китай-город | северные части залов; выход в город | 1970 | ЛТ-3 | 4 | 39,0 | ||
Китай-город | южный торец западного зала; выход в город через единый вестибюль | 1970 | ЛТ-3 | 3 | 25,0 | ||
Китай-город | южный торец восточного зала; выход в город через единый вестибюль | 1970 | ЛТ-3 | 3 | 25,0 | ||
Кожуховская | вестибюль станции; выход в город | 1995 | ЭТ-5М | 3 | 8,8 | ||
Комсомольская (Кольцевая линия) | промежуточный зал; переход на Сокольническую линию и выход в город к Казанскому вокзалу через южный совмещённый вестибюль (большой наклон) | 1952 | ЭМ-4 | 4 | 37,9 | ||
Комсомольская (Кольцевая линия) | центр станции; переход на Сокольническую линию и выход в город к Казанскому вокзалу через южный совмещённый вестибюль (малый наклон) | 1952 | ЭМ-1М | 2 | 6,3 | ||
Комсомольская (Кольцевая линия) | центр станции; переход на Сокольническую линию и выход в город к Казанскому вокзалу через южный совмещённый вестибюль (малый наклон) | 1952 | ЭМ-1М | 2 | 6,5 | ||
Комсомольская (Кольцевая линия) | северо-западный торец станции; выход в город к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам через северный совмещённый вестибюль | 1952 | ЭМ-4 | 3 | 37,0 | ||
Комсомольская (Сокольническая линия) | восточный торец станции; выход в город к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам через северный совмещённый вестибюль | 1952 | ЭМ-1М | 4 | 8,8 | ||
Красногвардейская | торец станции; выход в город | 1985 | ЭТ-5М | 2 | 4,6 | ||
Краснопресненская | южный торец станции; выход в город | 1954 | ЭМ-4 | 3 | 35,4 | ||
Красные ворота | северный торец станции; выход в город через промежуточный зал (большой наклон) | 1954, планируется замена феврале 2013 г. — январе 2014 г. | ЭМ-4 | 3 | 18,9 | ||
Красные ворота | северная часть станции — промежуточный зал; выход в город (малый наклон) | 1954, планируется замена феврале 2013 г. — январе 2014 г. | ЭМ-1М | 3 | 11,5 | ||
Красные ворота | южный торец станции; выход в город | 1935, серии Н | 1994 | ЭТ-3М | 3 | 28,4 | |
Крестьянская застава | южный торец станции; выход в город и переход на станцию «Пролетарская» | 1995 | ЭТ-3М | 4 | 43,2 | ||
Крылатское | юго-восточный торец станции; выход в город | 1989 | ЭТ-5М | 2 | 5,0 | ||
Крылатское | северо-западный торец станции; выход в город | 1989 | ЭТ-5М | 2 | 6,2 | ||
Кузнецкий мост | северный торец станции; выход в город | 1975 | ЛТ-3 | 3 | 39,4 | ||
Кузнецкий мост | южный торец станции; переход на станцию «Лубянка» через промежуточный зал | 1975 | ЛТ-5 | 4 | 7,0 | ||
Кузьминки | восточный торец станции; выход в город | 1966, ЛП-6А | 1997 | ЭТ-5М | 2 | 3,8 | |
Курская (Арбатско-Покровская линия) | восточный торец станции; выход в город через совмещённый со станцией «Курская» Кольцевой линии вестибюль (большой наклон) | 1938, серии Н | 2000 | ЭТ-3М | 3 | 20,2 | |
Курская (Кольцевая линия) | северный торец станции; выход в город через совмещённый со станцией «Курская» Арбатско-Покровской линии вестибюль | 1950-2008, серии Н | 2009 | Е-55Т | 3 | 30,2 | |
Курская (Арбатско-Покровская линия) | совмещённый со станцией «Курская» Кольцевой линии вестибюль; выход в город (малый наклон) | 1938, серии Н | 1997 | ЭТ-5М | 3 | 10,0 | |
Ленинский проспект | северный торец станции; выход в город | 1962 | ЛТ-4 | 3 | 12,7 | ||
Ленинский проспект | южный торец станции; выход в город | 1962 | ЛТ-4 | 3 | 16,2 | ||
Лубянка | восточная часть станции — промежуточный зал; выход в город (большой наклон) | 1968 | ЛТ-4 | 3 | 21,4 | ||
Лубянка | восточный торец станции; выход в город через промежуточный зал (малый наклон) | 1968, ЛП-6И | 1995 | ЭТ-5М | 3 | 7,0 | |
Лубянка | центр станции; переход на станцию «Кузнецкий мост» через промежуточный зал | 1975, ЛП-6И | 1993 | ЭТ-5М | 2 | 6,8 | |
Лубянка | центр станции; переход со станции «Кузнецкий мост» через промежуточный зал | 1975, ЛП-6И | 1993 | ЭТ-5М | 2 | 6,8 | |
Лубянка | западный торец станции; выход в город | 1935, серии Н | 1997 | ЭТ-3М | 3 | 21,8 | |
Марксистская | восточный торец станции; выход в город | 1979 | ЭТ-2 | 3 | 56,8 | ||
Марксистская | центр станции; переход на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии | 1979 | ЭТ-4 | 4 | 22,0 | ||
Марксистская | западный торец станции; переход на станцию «Таганская» Кольцевой линии | 1979 | ЭТ-5 | 4 | 13,0 | ||
Марьина Роща | южный торец станции; выход в город | 2010 | Е-55Т | 4 | 47,6 | ||
Маяковская | северная часть станции — промежуточный зал; выход в город | 2005 | Е-55Т | 3 | 37,2 | ||
Маяковская | северный торец станции; выход в город через промежуточный зал | 2005 | Е-25Т | 3 | 8,8 | ||
Маяковская | южный торец станции; выход в город | 1938-2005, серии Н | 2007 | Е-55Т | 3 | 28,7 | |
Медведково | северный торец станции; выход в город | 1978-2011, ЭТ-5 | 2012 | Е-25Т | 3 | 10,2 | |
Международная | западный торец станции; выход в город | 2006 | Е-55Т | 3 | 25,0 | ||
Менделеевская | северный торец станции; выход в город | 1988 | ЭТ-3М | 4 | 44,4 | ||
Менделеевская | центр станции; переход на станцию «Новослободская» | 1988 | ЭТ-5М | 4 | 8,2 | ||
Молодёжная | восточный торец станции; выход в город | 1965, ЛП-6А | 1996 | ЭТ-5М | 2 | 6,0 | |
Молодёжная | западный торец станции; выход в город | 1965, ЛП-6А | 1995 | ЭТ-5М | 2 | 6,6 | |
Нагатинская | торец станции; выход в город | 1983 | ЭТ-5 | 3 | 9,6 | ||
Нахимовский проспект | северный торец станции; выход в город | 1983 | ЭТ-5М | 2 | 4,6 | ||
Нахимовский проспект | южный торец станции; выход в город | 1983 | ЭТ-5 | 3 | 6,6 | ||
Новогиреево | западный торец станции; выход в город | 1979 | ЭТ-5 | 1 | 4,0 | ||
Новокузнецкая | северный торец станции; выход в город | 1943, серии Н | 1999 | ЭТ-3М | 3 | 37,4 | |
Новослободская | западный торец станции; выход в город | 1952, планируется замена в январе 2014 г. — декабре 2015 г. | ЭМ-4 | 3 | 39,7 | ||
Октябрьская (Кольцевая линия) | восточный торец станции; выход в город | 1950-2010, серии Н | 2010 | Е-55Т | 3 | 39,8 | |
Октябрьская (Калужско-Рижская линия) | южный торец станции; переход на Кольцевую линию | 1962 | ЛТ-4 | 4 | 12,0 | ||
Октябрьская (Калужско-Рижская линия) | северный торец станции; выход в город | 1962 | ЛТ-3 | 3 | 50,0 | ||
Орехово | южный торец станции; выход в город | 1984 | ЭТ-5М | 3 | 9,0 | ||
Охотный ряд | центр станции; переход на станцию «Театральная» | 1944, серии Н | 2001 | ЭТ-5М | 2 | 8,3 | |
Охотный ряд | центр станции; переход со станции «Театральная» | 1944, серии Н | 1999 | ЭТ-5М | 2 | 8,3 | |
Охотный ряд | северный торец станции; выход в город через совмещённый со станцией «Театральная» вестибюль | 1935, серии Н | 1990 | ЭТ-5М | 3 | 9,2 | |
Охотный ряд | южный торец станции; выход в город | 1935, серии Н | 1987 | ЭТ-5М | 3 | 9,2 | |
Павелецкая (Кольцевая линия) | западный торец станции; выход в город через совмещённый вестибюль | 1950, серии Н | 1998 | ЭТ-3М | 3 | 39,6 | |
Павелецкая (Замоскворецкая линия) | северный торец станции; выход в город через совмещённый вестибюль | 1953, серии ЭМ | 2000 | ЭТ-3М | 3 | 32,6 | |
Павелецкая (Замоскворецкая линия) | южный торец станции; выход в город | 1943, серии Н | 2002 | ЭТ-3М | 3 | 30,4 | |
Парк культуры (Кольцевая линия) | юго-восточный торец станции; выход в город и переход на Сокольническую линию через совмещённый вестибюль | 1950-2011, Н-40-IV | 2012 | Е-55Т | 3 | 39,8 | |
Парк культуры (Кольцевая линия) | совмещённый вестибюль; выход в город и переход с Сокольнической на Кольцевую линию, | 1950-2011, Н-10-III | 2012 | Е-25Т | 2 | 6,5 | |
Парк Победы | промежуточный зал; выход в город (малый наклон) | 2003 | Е-25Т | 3 | 3,6 | ||
Парк Победы | северо-западный торец южного зала; выход в город через промежуточный зал (большой наклон) | 2003 | Е-75Т | 4 | 63,4 | ||
Петровско-Разумовская | северный торец станции; выход в город | 1991 | ЭТ-2М | 4 | 61,2 | ||
Планерная | северный торец станции; выход в город | 1975 | ЛТ-5 | 2 | 6,2 | ||
Планерная | южный торец станции; выход в город | 1975 | ЛТ-5 | 2 | 6,2 | ||
Площадь Ильича | западный торец станции; выход в город | 1979 | ЭТ-3 | 3 | 41,8 | ||
Площадь Революции | восточный торец станции; выход в город | 1947-2008, серии Н | 2010 | Е-55Т | 3 | 34,9 | |
Площадь Революции | западный торец станции; выход в город через совмещённый со станцией «Театральная» вестибюль | 1937, серии Н | 2004 | ЭТ-3М | 3 | 27,6 | |
Площадь Революции | западная часть станции; переход со станции «Театральная» | 1974 | ЛТ-5 | 3 | 7,4 | ||
Полежаевская | восточный торец станции; выход в город (эскалатор, расположенный на неиспользуемой платформе, не эксплуатируется) | 1972 | ЛТ-5 | 2 | 6,7 | ||
Полянка | южный торец станции; выход в город | 1986 | ЭТ-3 | 3 | 32,6 | ||
Пражская | северный торец станции; выход в город | 1985 | ЭТ-5М | 2 | 5,4 | ||
Пражская | южный торец станции; выход в город | 1985 | ЭТ-5М | 2 | 5,4 | ||
Проспект Мира (Кольцевая линия) | восточный торец станции; выход в город | 1952, планируется замена в январе 2014 г. — декабре 2014 г. | ЭМ-4 | 3 | 40,0 | ||
Проспект Мира (Калужско-Рижская линия) | южный торец станции; переход на Кольцевую линию | 1959 | ЭМ-1М | 4 | 12,0 | ||
Проспект Мира (Калужско-Рижская линия) | северный торец станции; выход в город | 1959 | ЭМ-5 | 3 | 49,6 | ||
Пушкинская | северный торец станции; выход в город через совмещённый со станцией «Тверская» вестибюль (большой наклон) | 1975 | ЛТ-3 | 3 | 44,8 | ||
Пушкинская | совмещённый со станцией «Тверская» вестибюль; выход в город (малый наклон) | 1975 | ЛТ-5 | 4 | 6,0 | ||
Речной вокзал | северный торец станции; выход в город | 1964, ЛП-6А | 1991 | ЭТ-5М | 2 | 6,0 | |
Речной вокзал | южный торец станции; выход в город | 1964, ЛП-6А | 1994 | ЭТ-5М | 2 | 6,0 | |
Рижская | южный торец станции; выход в город | 1958, планируется замена в январе 2014 г. — декабре 2014 г. | ЭМ-5 | 3 | 46,0 | ||
Римская | южный торец станции; выход в город | 1995 | ЭТ-2М | 4 | 46,4 | ||
Римская | северный торец станции; переход на станцию «Площадь Ильича» | 1995 | ЭТ-5М | 4 | 11,8 | ||
Рязанский проспект | северо-восточный торец станции; выход в город | 1966, ЛП-6А | 1995 | ЭТ-5М | 1 | 5,8 | |
Рязанский проспект | юго-западный торец станции; выход в город | 1966, ЛП-6А | 1996 | ЭТ-5М | 1 | 5,6 | |
Савёловская | северный торец станции; выход в город | 1988 | ЭТ-2М | 4 | 47,6 | ||
Севастопольская | торец станции; выход в город | 1983 | ЭТ-5 | 3 | 8,0 | ||
Семёновская | торец станции; выход в город | 1944-2005, серии Н | 2006 | Е-55Т | 3 | 39,6 | |
Серпуховская | южный торец станции; выход в город | 1983 | ЭТ-3 | 3 | 38,8 | ||
Серпуховская | северный торец станции; переход на станцию «Добрынинская» | 1983 | ЭТ-5М | 4 | 11,8 | ||
Славянский бульвар | западный торец станции; выход в город | 2008 | Е-25Т | 3 | 6,6 | ||
Смоленская (Арбатско-Покровская линия) | восточный торец станции; выход в город | 1953, планируется замена в январе 2015 г. — декабре 2015 г. | ЭМ-5 | 3 | 50,0 | ||
Спортивная | северный торец станции; выход в город | 1957 | ЭМ-4 | 3 | 42,3 | ||
Спортивная | южный торец станции; выход в город | 1957, планируется замена в апреле 2015 г. — марте 2016 г. | ЭМ-4 | 3 | 37,9 | ||
Сретенский бульвар | западный торец станции; выход в город через промежуточный зал и совмещённый со станцией «Тургеневская» вестибюль, переход на станцию «Тургеневская» через промежуточный зал | 2007 | Е-25Т | 4 | 18,4 | ||
Сретенский бульвар | восточный торец станции; переход на станцию «Чистые пруды» | 2008 | Е-25Т | 3 | 23,8 | ||
Сретенский бульвар | западная часть станции — промежуточный зал; выход в город через совмещённый со станцией «Тургеневская» вестибюль | 2011 | Е-55Т | 4 | 39,5[3] | ||
Строгино | западный торец станции; выход в город | 2008 | Е-25Т | 3 | 4,8 | ||
Сухаревская | торец станции; выход в город | 1971 | ЛТ-3 | 3 | 39,4 | ||
Сходненская | торец станции; выход в город | 1975 | ЛТ-5 | 2 | 4,6 | ||
Таганская (Кольцевая линия) | северный торец станции; выход в город через промежуточный зал (большой наклон) | 1950-2005, серии Н | 2006 | Е-55Т | 3 | 40 | |
Таганская (Кольцевая линия) | северная часть станции — промежуточный зал; выход в город (малый наклон) | 1950-2005, серии Н | 2006 | Е-25Т | 3 | 18 | |
Таганская (Таганско-Краснопресненская линия) | северо-западный торец станции; переход на Кольцевую линию | 1966 | ЛТ-4 | 4 | 9,6 | ||
Таганская (Таганско-Краснопресненская линия) | юго-восточный торец станции; выход в город | 1966 | ЛТ-3 | 3 | 32,0 | ||
Тверская | центр станции; переход на станцию «Пушкинская» | 1979 | ЭТ-5 | 2 | 6,0 | ||
Тверская | центр станции; переход со станции «Пушкинская» | 1979 | ЭТ-5 | 2 | 6,0 | ||
Тверская | северный торец станции; выход в город через совмещённый со станцией «Пушкинская» вестибюль | 1979 | ЛТ-3 | 3 | 36,0 | ||
Театральная | северо-западный торец станции; выход в город через совмещённый со станцией «Охотный ряд» вестибюль | 1937, серии Н | 2004 | ЭТ-3М | 3 | 34,4 | |
Театральная | юго-восточный торец станции; выход в город через совмещённый со станцией «Площадь Революции» вестибюль | 1938, серии Н | 1997 | ЭТ-3М | 3 | 26,8 | |
Текстильщики | восточный торец станции; выход в город | 1966 | ЛТ-4 | 3 | 9,6 | ||
Текстильщики | западный вестибюль станции; выход в город | 1966, ЛП-6А | 1992 | ЭТ-5М | 3 | 7,4 | |
Тимирязевская (станция метро) | северный торец станции; выход в город | 1991 | ЭТ-2М | 3 | 60,4 | ||
Третьяковская | западный торец южного зала; выход в город через единый вестибюль | 1970 | ЛТ-3 | 3 | 42,0 | ||
Третьяковская | западный торец северного зала; выход в город через единый вестибюль | 1986 | ЭТ-3 | 3 | 42,0 | ||
Третьяковская | восточный торец южного зала; переход со станции «Новокузнецкая» | 1970 | ЛТ-4 | 4 | 12,0 | ||
Третьяковская | восточный торец северного зала; переход на станцию «Новокузнецкая» | 1986 | ЭТ-5М | 4 | 12,0 | ||
Третьяковская | центр южного зала; переход на станцию «Новокузнецкая» | 1995 | ЭТ-5М | 3 | 6,8 | ||
Трубная | южный торец станции; выход в город | 2007 | Е-55Т | 4 | 51,8 | ||
Трубная | северный торец станции; переход на станцию «Цветной бульвар» | 2007 | Е-25Т | 4 | 12,6 | ||
Тульская | северный торец станции; выход в город | 1983 | ЭТ-5М | 2 | 5,4 | ||
Тульская | южный торец станции; выход в город | 1983 | ЭТ-5 | 2 | 5,4 | ||
Тургеневская | южный торец станции; выход в город через совмещённый со станцией «Чистые пруды» вестибюль | 1971 | ЛТ-3 | 3 | 42,4 | ||
Тургеневская | совмещённый со станцией «Чистые пруды» вестибюль; выход в город | 1971 | ЛТ-5 | 3 | 3,6 | ||
Тушинская | северный торец станции; выход в город | 1975 | ЛТ-5 | 3 | 7,4 | ||
Улица 1905 года | южный торец станции; выход в город | 1972 | ЛТ-5 | 3 | 7,2 | ||
Улица Академика Янгеля | торец станции; выход в город | 2000 | Е-25Т | 3 | 7,4 | ||
Улица Горчакова | восточный торец станции; выход в город | 2003 | Е-900Т | 3 | 9,6 | ||
Улица Подбельского | торец станции; выход в город | 1990 | ЭТ-5М | 2 | 4,0 | ||
Улица Скобелевская | северный торец станции; выход в город | 2003 | Е-900Т | 3 | 9,6 | ||
Улица Скобелевская | южный торец станции; выход в город | 2003 | Е-900Т | 3 | 9,6 | ||
Университет | северный торец станции; выход в город | 1959 | ЭМ-4 | 3 | 26,3 | ||
Университет | центр станции; выход в город | 1959 | ЭМ-4 | 3 | 21,3 | ||
Фрунзенская | северный торец станции; выход в город | 1957, планируется замена в марте 2014 г. — марте 2015 г. | ЭМ-4 | 3 | 42,7 | ||
Царицыно | северный торец станции; выход в город | 1984 | ЭТ-5М | 2 | 4,6 | ||
Царицыно | южный торец станции; выход в город | 1984 | ЭТ-5М | 2 | 4,0 | ||
Цветной бульвар | северный торец станции; выход в город | 1988 | ЭТ-2М | 4 | 46,2 | ||
Черкизовская | выход в город | 1990 | ЭТ-5М | 3 | 10,8 | ||
Чертановская | северный торец станции; выход в город | 1983 | ЭТ-5М | 3 | 6,6 | ||
Чертановская | южный торец станции; выход в город | 1983 | ЭТ-5М | 3 | 10,2 | ||
Чеховская | переход | 1987 | ЭТ-5М | 4 | 8,0 | ||
Чеховская | переход | 1987 | ЭТ-5М | 4 | 12,0 | ||
Чеховская | переход | 1987 | ЭТ-5М | 4 | 11,8 | ||
Чеховская | северный торец станции; выход в город через промежуточный зал и совмещённый со станцией «Пушкинская» вестибюль, переход на станцию «Пушкинская» через промежуточный зал | 1987 | ЭТ-5М | 4 | 11,8 | ||
Чеховская | промежуточный зал; выход в город через совмещённый со станцией «Пушкинская» вестибюль (большой наклон) | 1987 | ЭТ-3М | 4 | 35,4 | ||
Чеховская | совмещённый со станцией «Пушкинская» вестибюль; выход в город (малый наклон) | 1987 | ЭТ-5М | 4 | 3,2 | ||
Чистые пруды | центр станции; переход на станцию «Тургеневская» | 1971 | ЛТ-5 | 2 | 9,4 | ||
Чистые пруды | центр станции; переход со станции «Тургеневская» | 1971 | ЛТ-5 | 2 | 9,4 | ||
Чистые пруды | южный торец станции; выход в город | 1935, серии Н | 1995 | ЭТ-3М | 3 | 30,0 | |
Чкаловская | южный торец станции; выход в город и переход на станцию «Курская» Кольцевой линии через совмещённый вестибюль | 1995 | ЭТ-2М | 4 | 46,8 | ||
Чкаловская[Прим. 5] | южный торец станции «Курская» Кольцевой линии; выход в город и переход на станцию «Чкаловская» через совмещённый вестибюль | 1995 | ЭТ-3М | 4 | 35,8 | ||
Чкаловская | северный торец станции; переход на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линии | 1996 | ЭТ-30 | 4 | 18,6 | ||
Чкаловская | совмещённый со станцией «Курская» Кольцевой линии вестибюль; выход в город (законсервированы) | 1995 | ЭТ-5М | 2 | 5,6 | ||
Шаболовская | торец станции; выход в город | 1980 | ЭТ-2 | 3 | 46,4 | ||
Шипиловская | южный торец станции; выход в город | 2011 | Е-25Т | 3 | нет данных | ||
Шоссе Энтузиастов | восточный торец станции; выход в город | 1979 | ЭТ-2 | 3 | 49,0 | ||
Щукинская | юго-восточный торец станции; выход в город | 1975 | ЛТ-5 | 3 | 9,6 | ||
Электрозаводская | торец станции; выход в город | 1944-2007, серии Н | 2008 | Е-55Т | 3 | 31,4 | |
Южная | северный торец станции; выход в город | 1983 | ЭТ-5 | 3 | 6,6 | ||
Южная | южный торец станции; выход в город | 1983 | ЭТ-5 | 2 | 5,4 | ||
Выставочный центр (станция монорельса) | 2004 | Е-900Т | 3 | 7,5 | |||
Телецентр (станция монорельса) | 2004 | Е-900Т | 3 | 9,6 | |||
Тимирязевская (станция монорельса) | 2004 | Е-900Т | 3 | 7,5 | |||
Улица Академика Королёва (станция монорельса) | восточный выход | 2004 | Е-900Т | 2 | 6,0 | ||
Улица Академика Королёва (станция монорельса) | западный выход | 2004 | Е-900Т | 2 | 6,0 | ||
Улица Милашенкова (станция монорельса) | 2004 | Е-900Т | 2 | 7,5 | |||
Улица Сергея Эйзенштейна (станция монорельса) | 2004 | Е-900Т | 3 | 7,5 |
Список эскалаторов Московского метрополитена.