22-07-2023
Президентский мост | |
54°21′36″ с. ш. 48°26′34″ в. д. / 54.36° с. ш. 48.442778° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
совмещенный (авто- и рельсовый транспорт) |
---|---|
Пересекает |
реку Волгу |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
металлический, двухъярусный, балочный |
Основной пролёт |
220 м |
Общая длина |
12970 м |
Ширина моста |
25 м |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Полезные ссылки | |
на Картах Google |
|
Президентский мост на 54°21′36″ с. ш. 48°26′34″ в. д. / 54.36° с. ш. 48.442778° в. д. (G) (O) (Я) |
Президентский мост — совмещенный металлический двухъярусный балочный мост через реку Волгу (Куйбышевское водохранилище). Он соединяет правобережную и левобережную части города Ульяновска и Ульяновской области. Длина моста — 5 825 метров, общая длина мостового перехода — 12 970 метров.[1] Длина стандартного пролетного строения — 220 метров, вес — более 4000 тонн.[2] Ширина моста (верхний ярус) — 25 метров. Высота опор — от 11 метров у левого берега до 60 метров у правого берега.
Содержание |
Проектирование мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске начато в 1980 году. Проект строительства утвержден распоряжением Совета Министров РСФСР от 23 ноября 1988 года № 1251-Р со стоимостью объекта 400 миллионов рублей (в ценах 1984 года) и сроком строительства 9 лет. Проектно-сметная документация с выделением первого пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода утверждена распоряжением Главы администрации Ульяновской области № 405-р от 16 апреля 2003 года.
Непосредственно мост начал строиться в 1986 году со строительства производственных баз и необходимой социальной инфраструктуры. Первая опора моста (№ 14) была забетонирована в 1988 году, а первое пролетное строение (ПС 13-14) было смонтировано в 1992 году.
C 1995 года по апрель 1998 года строительство мостового перехода через реку Волгу в городе Ульяновске было приостановлено в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета. Постановлением Правительства РФ от 08 октября 1998 года № 1176 было решено возобновить строительство мостового перехода.[3]
Общая стоимость строительства мостового перехода через реку Волгу в г. Ульяновске в ценах 2008 года — 38,4 миллиарда рублей. Общий срок строительства мостового перехода составил 23 года, что превысило нормативный период строительства на 14 лет и привело к удорожанию объекта (при среднем инфляционном росте 1 миллиард рублей в год) на 14 миллиардов рублей.
Генеральным подрядчиком строительства с 2002 года является ЗАО «Балтийская строительная компания-Санкт-Петербург», субподрядчиками — с 2002 года ООО «Ремстроймост» (в составе ГК «Волгатрансстрой»), а с 2005 года и ОАО «Волгомост»(в составе группы «СОК»).
Мост включён в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России» на 2002—2010 годы и является важным участком транспортного коридора, соединяющего европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком.[4]
Официальная церемония открытия первой очереди моста состоялось 24 ноября 2009 года. В ней приняли участие Президент России Дмитрий Медведев и Президент Азербайджана Ильхам Алиев.[5]
30 ноября 2011 года состоялась торжественная церемония открытия автомобильного движения по второму пусковому комплексу первой очереди строительства моста. Данный комплекс позволяет включить мостовой переход в транспортную инфраструктуру города Ульяновска. При строительстве второго пускового комплекса использованы самые современные инженерные решения, инновационные материалы и технологии. Развязка позволит обеспечить прямой выезд легкового и общественного транспорта с мостового перехода непосредственно в город, тем самым сократив перепробег на правобережном подходе. В состав развязки входит: 7 съездов общей протяженностью 2,8 км, 4-х полосный путепровод, пешеходный мост с тротуарами, система водоотвода, светодиодное освещение.
В соответствии с федеральной целевой программой назначением Президентского моста является:[6]
Двадцать четыре металлических пролетных строения (металлоконструкции ЗАО «Воронежстальмост»).[7] Схема моста: 293 м (эстакада)+ 2×221 м + 205 м + 166 м + 20×221 м + 66 м + 242 м (эстакада).[2]
Ширина верхнего яруса — 25 метров, габарит — 21 метр с тротуарами по 1,5 метра, и велодорожками по 1 метру, по две полосы движения в каждом направлении, имеется центральная разделительная полоса, что соответствует трассе I категории.
Ширина нижнего яруса (2-я очередь строительства) — 13 метров. По нему планируется осуществлять 2-полосное движение скоростного трамвая.
Общая ширина земляного полотна на подходах к мосту (левобережном и правобережном) — 34,5 метра. Прогнозная интенсивность движения по мосту до 30 тысяч автомобилей в сутки.
В составе мостового перехода 6 путепроводов. Расчётная скорость движения по мосту — 90 км/ч.
Для вывода транспорта на высокий правый берег исключая серпантин на правобережном склоне устроена выемка глубиной 40 метров и сам мост имеет уклон около 35 промилле.
При строительстве мостового перехода в г. Ульяновске применены следующие инновации:[4]
Постоянный проезд по новому мостовому переходу открыт 27 ноября 2009 года. Ограничено движение только для большегрузного транспорта с полной массой свыше 80 тонн или нагрузкой на ось превышающей 11 тонн.
В зимний период вводится ограничение по скорости проезда. Оно составляет 40 км/ч[10]. Данная предупредительная мера согласована с органами ГИБДД и направлена на обеспечение безопасного проезда по мосту и предотвращения злоупотребления скоростными режимами. Также в ходе эксплуатации моста в зимних условиях будут изучены психологические моменты поведения водителей, отработаны мероприятия по контролированию и своевременному восстановлению сцепных качеств дорожного полотна на опасных участках, меры по возможной оперативной эвакуации транспортных средств.[11]
Ульяновский мост (новый).